Оборудование для поверок и ремонта приборов
Для проведения поверок цех должен располагать поверочными стендами, оборудованными необходимыми образцовыми приборами, приспособлениями, источниками питания и т.п. Расчет потребности в стендах начинается с определения эффективного фонда времени работы одного стенда в течение года. При этом надо соблюдать следующие условия: 1. Работа должна проводиться в одну смену. Многосменная работа нежелательна, так как это, во-первых, приводит к обезличке при использовании образцовых дорогостоящих приборов и другого оборудования стенда и, во-вторых, создает организационные и технические неудобства в случаях, когда поверка прибора не может быть закончена за одну смену. 2. В течение смены 1 ч. следует планировать на мелкий ремонт и уборку стенда, на смену образцовых приборов и т.п. 3. В течение года примерно 20% времени надо планировать на ремонт стенда и на его простои по причине неравномерного поступления приборов на поверку. С учетом названных условий формула для расчета эффективного фонда времени работы стенда (Fэф) имеет вид: где Tсм - продолжительность рабочей смены, ч; 1 - время, планируемое на мелкий ремонт и уборку стенда в течение смены, ч; Тр - количество рабочих дней в планируемом году; Тпр - количество предпраздничных рабочих дней в плановом периоде (по календарю); rн- количество нерабочих часов в предпраздничные дни (продолжительность смены сокращается на 1 ч); 0,8 - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт стенда и простои из-за неравномерного поступления приборов на поверку. Fэф= [(8 - 1) * 250 - 8 * 1] * 0.8 = 1393.6 ч Потребность в поверочных стендах рассчитывается отдельно для каждой группы поверяемых приборов (электронных, пневматических и других). Потребное количество стендов для поверок пневматических приборов (Sпн) рассчитывается по формуле, (алогичные формулы используются для электрических приборов):
,где Vппн - трудоемкость поверок (государственных и ведомственных) пневматических приборов в течение года, чел – ч. Для электрических приборов (вторичных приборов типа Э): Sэл=885,6/1393.6=0,635@1 Для гидравлических приборов (термометров манометрических, напоромеров и дифманометров трубчатых): Sпн=997,7/1393.6=0,716@1 Расчетное количество стендов получается, как правило, дробным числом, поэтому его округляют до ближайшего целого числа в сторону большего. Для проведения капитальных ремонтов приборов цех должен быть оборудован необходимыми стендами (устройствами). Потребность в стендах для капитального ремонта также рассчитывается отдельно для каждой группы ремонтируемых приборов (пневматических, электронных и других). При определении количества стендов для ремонта необходимо учесть, что в процессе капитального ремонта прибора с помощью стенда выполняются не все ремонтные операции, а только часть из них. Количество стендов, необходимых для капитального ремонта пневматических приборов (Sпн) рассчитывается по формуле, (алогичные формулы используются для электрических приборов): ,где Vкпн - суммарная трудоемкость капитального ремонта пневматических приборов в течение года, чел - ч; γ - удельный вес трудоемкости ремонтных операций, производимых с помощью стенда, в общей трудоемкости капитального ремонта прибора (γ = 0,2); Fэф - эффективный фонд времени работы одного стенда в течение года, (принимать тот же фонд времени, что и для поверочного стенда). Sэл =0,551@1 Sпн =0,31@1 Для своевременной замены вышедших из строя приборов новыми цех должен располагать запасом резервных приборов. В проекте запас резервных приборов устанавливается по каждому наименованию в размере 15% от количества приборов данного наименования, установленных в основных цехах.
Для обеспечения возможности поверки всех основных типов приборов и автоматических регуляторов на месте их установки в процессе технического обслуживания цех КИП и А должен располагать контрольными приборами лабораторного типа. Номенклатура дорогостоящих приборов приведена в табл. 7. Одновременно в табл. 7 определяется общая стоимость контрольных приборов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|