В особенности, не притворяйся любящим.
Если вы притворяетесь любящим, то вы будете притворяться понимающим, вы будете притворяться свободным – вы начнете притворяться кем угодно. Человек, способный обмануть самого себя в том, что он любит, настолько глуп, что он будет имитировать все, что угодно, и будет в это верить, но жизнь покажет, что это неправда.
Я слышал об одном христианском монахе, который всегда проповедовал послание Христа о том, что если кто‑то ударит вас по одной щеке, то подставьте ему и другую. Один человек заинтересовался этой идеей и подумал: «А ну‑ка, испытаем это на нем самом – докажет ли он своими ответными действиями, что проживает, практикует то, что говорит, или нет». И он действительно сильно ударил его по одной щеке и был удивлен: христианский монах подставил ему другую щеку. Но этот человек не собирался так легко сдаваться – он ударил его и по другой щеке. Как только он ударил его по другой щеке, христианский монах набросился на него и стал его избивать. Тот человек сказал: – Что ты делаешь? Ты забыл свою проповедь? Ты забыл о своем Христе? Что ты делаешь? Монах ответил: – Христос сказал только, что если кто‑то ударит вас по одной щеке, то подставьте ему другую. Других щек у меня больше нет… лишь две. На этом послание закончилось! Теперь я свободен! Сейчас я тебе покажу, что значит бить кого‑нибудь!
Однажды один из учеников спросил Будду: – Бхагван, ты всегда говоришь, что нужно прощать, но сколько раз? На самом деле, такой вопрос – достаточное доказательство того, что этот ученик не понимает. Дело не в количестве раз. Прощение просто означает, что вы принимаете этого человека таким, какой он есть, вы по‑прежнему любите его – таким, какой он есть. Прощение означает, что вы не судите его, что вы не осуждаете.
Но обычно мы воспринимаем прощение таким образом, как будто знаем, что кто‑то поступил плохо, но мы, тем не менее, его прощаем. Сначала вы судите, а потом прощаете. Ваше прощение фальшиво. В настоящем прощении нет осуждения. В нем никогда не говорится: «Да, ты поступил плохо, но, тем не менее, я тебя прощаю». Оно просто принимает человека таким, какой он есть. Нет ни недовольства, ни жалоб, ни ворчания. На самом деле, вопроса о прощении не возникает, потому что, прежде всего, отсутствует гнев. Но этот человек спросил: «Сколько раз?» Будда ответил ему: – По меньшей мере, семь раз. Человек сказал: – Хорошо. Услышав, как он произнес это «хорошо», Будда сказал: – Подожди! Семьдесят семь раз, или лучше семьсот семьдесят семь раз. Но даже семьсот семьдесят семь раз закончатся – как тогда насчет семьсот семьдесят восьмого? Тогда он отомстит с лихвой, ведь тогда придется позаботиться обо всех этих семистах семидесяти семи разах, он должен будет отомстить также и за все эти разы. Он каким‑то образом терпел – каким‑то образом. Это исходило не из понимания.
Если вы симулируете, если вы притворяетесь, вы становитесь фальшивкой. Человек, обладающий фальшивой личностью, теряет всю разумность, а это величайшая в мире потеря.
Луковски дошел до такого отчаянного положения, что похитил сына миллионера, шестилетнего мальчика. Луковски написал записку о выкупе, потребовав полмиллиона долларов мелкими купюрами, – и подписался своим именем. Но он забыл адрес миллионера и поэтому отдал записку мальчику и приказал ему, чтобы тот отнес ее своему отцу. Мальчик ушел и вернулся с деньгами, к которым была приложена записка от жертвы: «Вот твои грязные деньги, и я должен сказать, что это гнусно – когда один поляк проделывает такое с другим поляком».
Вот почему я говорю, что вся Земля стала Польшей!
Казевски и Канделли заключили пари о том, кто сможет в течение одной ночи совершить больше половых актов со своей женой. Они сняли соседние комнаты в отеле и решили, что при каждом успешном случае они будут оставлять на стене метку. Канделли в первый раз проделал это в десять вечера и нарисовал на стене черточку. Затем в два часа ночи он нарисовал другую черточку. К шести утра у него было три черточки. В восемь утра к нему заходит поляк и смотрит на метки. – О боже! Сто одиннадцать! – кричит поляк. – Он обошел меня на три раза!
Капрал Торлонья полтора года провел за границей. Вернувшись домой, он обнаруживает, что у него появился младенец трех недель от роду. Его жена объясняет: ей приснилось, что она вступила с ним в половую связь, и в результате она забеременела. Торлонья подает на развод. Рассказанная его женой история приводит в изумление даже судью. Он встает и спрашивает публику, вступал ли кто‑либо когда‑нибудь в половую связь с призраком. В задних рядах отец Торлоньи поднимает руку. Судья вызывает его к судейскому месту. – Итак, – говорит судья, – вы утверждаете, что у вас была половая связь с призраком? – Ах, извините, – говорит почтенный итальянец, – мне послышалось, что вы сказали «раком»! Фальшивые люди непременно слышат что‑то другое. Они непременно видят то, чего нет. Они непременно упускают то, что есть, так как в самом своем существе они себя обманули. Теперь всю свою жизнь они будут снова и снова упускать суть. Первое, о чем нужно помнить, – это быть целостным, неразделенным человеком, не становиться двумя личностями. А эта доктрина: «Будь подобен кому‑то другому» – всегда создает внутри вас две личности. Одна из этих личностей – лишь фасад, нечто поверхностное, и вам приходится жить двойной жизнью. В своем кабинете вы один человек, в ванной комнате – другой. Вам приходится жить двойной жизнью. С парадного входа вы один человек, а с черного хода вы кто‑то другой. Это расщепление становится настолько глубоким, что вы полностью забываете: когда вы один, вы забываете о другом, когда вы другой, вы забываете о первом. Именно это происходит с больными шизофренией. И сейчас в мире количество больных шизофренией с каждым днем растет все с большей скоростью, как будто человечество подошло к точке кульминации. Хватит! Тысячи лет глупых доктрин привели к такому печальному состоянию дел.
Но и не будь циничным в том, что касается любви…
Любовь – это нечто естественное. Вы можете сомневаться в существовании бога, в этом нет проблемы. На самом деле в существовании бога нужно сомневаться, потому что, пока вы не усомнитесь, исследование не сможет начаться. Человек должен начать свое изучение бога, будучи атеистом; начать, будучи теистом, значит пойти по неправильному пути. Вы уже поверили, как же вы будете исследовать? Я не говорю, что вы должны не верить в бога, поскольку это снова вера, отрицательная вера. Начните с сомнения – сомнение естественно. Каждый ребенок рождается с сомнением, ни один ребенок не рождается с верой, запомните. Ни один ребенок не появляется на свет мусульманином, или индусом, или джайном, или буддистом, или христианином, или иудеем. Каждый ребенок появляется с тысячами вопросов, поэтому сомнение – это божий дар. Но Дезидераты правы: не сомневайтесь в любви, потому что любовь – это тоже божий дар, вы принесли его с собой. Каждый ребенок полон любви и очень живо откликается на любовь. Просто улыбнитесь ребенку: как только он почувствует вашу любовь, он сразу подойдет к вам – с глубоким доверием. Каждый ребенок знаком с ощущением любви. И любовь, и сомнение – это божий дар, но вы не должны сомневаться в любви, потому что сомневаться в любви опасно. Один естественный дар начнет разрушать другой естественный дар. Вы окажетесь в конфликте. И если вы начнете сомневаться в любви, вы начнете ее подавлять. Если вы начнете сомневаться в любви, вы станете не способны любить, вы станете закрытыми. И как только вы закрываетесь от любви, вы упускаете, потому что лишаетесь моста между вами и Существованием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|