Сущность анимационного сервиса и его виды
Стр 1 из 25Следующая ⇒ Раздел 1. Анимационный сервис Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animates – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. В индустрии развлечений и социально-культурного сервиса и туризма термин «анимация» впервые появился во Франции в начале XX в., когда был принят закон о создании различных ассоциаций, и анимация трактовалась как деятельность, направленная на пробуждение и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству и означала в конечном итоге побуждение к активности. Анимационный сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы туристского пребывания. Кроме отелей, анимационный сервис может быть представлен в клубах, развлекательных центрах, на выставках, в торговых точках (магазинах) и прочих местах, связанных с реализацией товаров и услуг. Для сферы бизнеса конечной целью анимационного сервиса является получение прибыли, а также улучшение имиджа фирмы., может быть повышена конкурентоспособность конкретной организации, желание вновь вернуться в данное место, как правило, напрямую связано с качеством анимационного сервиса. Анимационный сервис использует традиционные виды и жанры художественного творчества (театр, хореография, пластические искусства). Анимационный сервис охватывает широкой поле деятельности: - анимационные программы во время приема пищи в условиях проведения стилизованных, уходящих корнями в историю и национальные традиции обедов и банкетов; во время экскурсий; во время туристских походов;
- музейные анимационные программы с широким спектром возможностей: от культурных инсценировок до исторических реконструкций; в курортных отелей. основные функции - образовательную – получений новых знаний и впечатлений; А так же можно выделить следующие функции анимационного сервиса: - адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой; - компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни; - стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность; - оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни; - информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д задачи анимационного сервиса: анимация во время экскурсий (экскурсионная анимация), во время трансферов, во время приема пищи (стилизованные обеды, ужины, банкеты), в активных видах туризма, спортивная анимация и анимация в досугово-восстановительных центрах;- музейная анимация с широким спектром возможностей; анимационный сервис выполняет роль стимулирования полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевления, одухотворения. Типы анимационного сервиса: рекреационный и туристский: Рекреационная анимация - это вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.
подразделяется на четыре основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте). К анимационным программам относятся: событийные, культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные и т.д. Элементы анимации в туристских услугах позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и др.). Комплексная анимационная услуга - рекреационная специализированная услуга. Преследует цель - повышение качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста. Способность к активному привлечению туристов и отдыхающих. компьютерный и театрализованный. ВИДЫ Компьютерная – вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. Имеет широкое применение, как в области развлечений, так и производственной, научной и деловой сферах. Компьютерная анимация – последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. Формы анимационного сервиса: в движении, через переживание, через общение, через творчество, через познание, через игру. анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями; анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей; анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение; творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество. игра - организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре Виды анимационного сервиса: экскурсионный, трансферный, гостиничный, спортивно-оздоровительный, походный, музейный, ресторанный, семейный, культурно-массовый, событийный, в тематических парках. Особенности анимационного сервиса для разных категорий потребителей (детская анимация, молодежная, корпоративная, и т.д.).
Экскурсия-анимация на основе культурно-исторического наследия в сочетании с мифами и легендами, включая театрализованные представления, во время которых экскурсанты становятся участниками происходящих событий. Такая экскурсия помимо классического осмотра достопримечательностей и посещения исторических памятников, включает в себя костюмированную шоу- программу, тематически увязанную с основной линией экскурсии. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в туристическом продукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Примеры и разновидности: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристического комплекса, преследующая цель реализации, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг. Гостиничная анимация предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристических комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и дрЭто часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|