Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
Факультет «Национальной и мировой экономики»
Рассмотрено и рекомендовано
на заседании кафедры Менеджмента
_______________________________
«_____»_________________2012 г.
Протокол №______________
Зав. кафедрой д.э.н., проф.
__________________ Н.А. Димитриади
| УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета д.э.н., профессор
______________ В.М. Джуха
«_____»_________________2012 г.
|
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «Методы принятия управленческих решений»
цикла Б2 (Математический и естественнонаучный цикл)
направления/специальности 080200 «Менеджмент»
профиль 08020013 «Менеджмент организации»
Составитель
к.э.н., доцент (подпись) Н.Ф. Новосельская
Ростов-на-Дону
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Утверждаю
|
Проректор по учебно-методической работе
|
Маслова Н.П. _______
|
«___» _______ 2012г.
|
|
Рабочая программа дисциплины (модуля)
____________Методы принятия управленческих решений_____________
(указывается наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки
___________ 080200 «Менеджмент»________________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
__________08020013 «Менеджмент организации» _________
(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
____Бакалавр___
Ростов-на-Дону
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методического Совета направления 080200 «Менеджмент» при профилирующей кафедре Менеджмента по рабочей программе профиля 08020013 «Менеджмент организации» дисциплины Б2.Б.3 «Методы принятия управленческих решений», предусмотренной рабочим учебным планом подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент». Относится к «Математическому и естественнонаучному циклу» Б2.
Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» учебного плана подготовки бакалавра профиля 08020013 «Менеджмент организации», Методический совет направления делает следующие выводы:
- рабочая программа дисциплины соответствует требованиям Высшей школы, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков;
- междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов дисциплины обоснованы;
- бюджет времени, отводимого на аудиторные занятия (лекционные, практические), согласован с бюджетом на различные формы самостоятельной работы бакалавра (индивидуальные творческие задания);
- информационно-методическое обеспечение учебных занятий и самостоятельной работы магистров, а также степень использования интерактивных методов и ТСО, выполнено на достаточном уровне.
На основании вышеизложенного совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Методы принятия управленческих решений».
Председатель Методического Совета направления _________________ В.М. Джуха
Члены экспертной группы: _______________ А.Н. Кузьминов
_______________ О.В. Григоренко
________________ Н.А. Димитриади
«____» ___________ 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.Б.3 «Методы принятия управленческих решений»
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
080200 «Менеджмент»
(код) (наименование)
ПРОФИЛЬ 08020013 «Менеджмент организации»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
|
| Национальной и мировой экономики
|
КАФЕДРА
|
| Менеджмента
|
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы студента в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
| 4г 00м
| 5г 00м
| 3г 06м
| 2г 06м
|
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
|
|
|
- лекций,
по семестрам
|
|
|
|
|
4 семестр
| 1 курс
| 2 курс
| 2 курс
|
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- практические занятия,
по семестрам
|
|
|
|
|
4 семестр
| 1курс
| 2 курс
| 2 курс
|
В интерактивной форме, час
|
|
|
|
|
Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
|
|
|
|
|
- контрольные работы по семестрам
|
|
|
|
|
- курсовые работы по семестрам
|
|
|
|
|
- курсовые проекты по семестрам
|
|
|
|
|
- др. виды работы по семестрам
|
|
|
|
|
Зачеты, по семестрам, час
| 2 семестр
| 3 курс
| 2 курс
| 2 курс
|
Экзамены, по семестрам, час
|
|
|
|
|
Всего ЗЕТ по учебному плану
|
|
|
|
|
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ
Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080200 «Менеджмент» профиль 08020013 «Менеджмент организации» одобрен Ученым советом вуза 28.02.2011 г. протокол № 6
Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)
АВТОР к.э.н., доцент
|
| Новосельская Н.Ф.
|
|
(ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой менеджмента д.э.н., проф.
|
| Димитриади Н.А.
|
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
|
|
|
|
Методическим советом направления/ специальности
|
| Джуха В.М.
|
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
|
|
|
|
Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А.
|
|
(наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
организационно-управленческая деятельность:
участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
информационно-аналитическая деятельность:
сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
оценка эффективности управленческих решений;
предпринимательская деятельность:
разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
организация предпринимательской деятельности.
|
Студент должен знать о роли методов принятия решений в бизнесе современной организации, о средствах информационных технологий обеспечения управленческой деятельности с применением программных средств
| Студент должен уметь использовать современные методы и технологии поддержки принятия решений, компьютерные технологии обработки экономической информации использования программных продуктов, интегрированных программных пакетов и программных комплексов.
| Студент должен владеть практическими навыками использования информационных технологий при проведении диагностики внутренней и внешней среды организации, обосновании управленческих решений; уметь применять программные средства построения моделей бизнес-процессов, оценки экономической эффективности бизнес-идей и контроля за исполнением проектов.
| Студент должен иметь представление о реальных задачах и проблемах, связанных с внедрением и использованием методов поддержки управленческих решений в современных организациях; о принципах организации компьютерных информационных систем поддержки управленческих решений
| |
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ОК 15-владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования,
ОК-16 - пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
ОК-17 - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК18 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
|
1.2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Б1.В.1 Экономическая теория
Б1.В.3 Экономика предприятий (организаций)
Б2.Б.1.3 Теория вероятностей и мат. статистика
Б2.Б.4 Информационные технологии в менеджменте
Б3.В.2 Инновационный менеджмент
Б3.В.3 Корпоративное управление
| Б3.В.6 Инструментальные средства в управлении
Б3.В.8 Прикладная экономика для менеджеров
Б3.В12 Прикладные методы в управлении
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: