Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика «Правил сертификации работ и услуг в РФ», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 № 17.




Настоящие правила применяют при обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации. На основе настоящих правил федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции могут разрабатывать и принимать правила сертификации однородных работ и услуг.

1.1 Объекты обязательной сертификации работ и услуг устанавливаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Объектами добровольной сертификации я вляютс я работы и услуги, не подлежащие обязательной сертификации, а также работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, по требованиям, не подтверждаемым при обязательной сертификации.

1.2 Сертификацию работ и услуг проводят органы по сертификации.

1.3 При обязательной сертификации подтверждают соответствие работ и услуг обязательным требованиям (в том числе требованиям безопасности работ и услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также безопасности процесса выполнения работ и оказания услуг).

2. Требования к документам, на соответствие которым проводится сертификация

2.1 При сертификации работ и услуг применяют:

- законодательные акты Российской Федерации;

- правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;

- государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.

2.2 Нормативные документы, применяемые при сертификации должны содержать требования к качеству и безопасности работ и услуг, а также методы их оценки, проверки, испытаний, контроля.

2.3 При сертификации работ и услуг следует применять официальные издания нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

2.4 Требования в нормативных документах, применяемых при сертификации, должны иметь четкие формулировки, обеспечивающие точное и однозначное их толкование.

3. Порядок сертификации

3.1 Сертификация работ и услуг включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

- выдачу сертификата;

- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

3.2 Подача заявки на сертификацию, рассмотрение и принятие решения по ней

3.3 Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:

- оценку выполнения работ и оказания услуг;

- проверку, испытания результатов работ и услуг;

3.3.1 Оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает:

оценку мастерства исполнителя работ и услуг;

оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

анализ состояния производства;

оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг;

оценку системы качества;

рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами.

Порядок оценки процесса выполнения работ и оказания услуг устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг. Итоги оценки отражают в актах.

3.4 Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата

3.4.1 Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует.

При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

3.4.2 Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов сертификации, сроков действия нормативных документов на работы и услуги, но не более, чем на три года.

3.5 Применение знака соответствия при обязательной сертификации

3.5.1 Общие требования к применению знака соответствия при обязательной сертификации работ и услуг соответствуют Правилам применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции

3.5.2 Знак соответствия наносят на квитанцию, наряд-заказ, путевку, договор, упаковку, бланки и др., а также используют в рекламных и печатных изданиях.

3.5.3 Правила применения знака соответствия и особенности маркирования устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг.

3.6 Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг

3.6.1 Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

3.6.4 Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг содержит следующие виды работ:

- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных работ и услуг;

- разработку программы инспекционной проверки;

- создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

- проведение инспекционной проверки;

- оформление результатов и принятие решения.

3.6.5 Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

3.6.8 При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

- приостанавливает действие сертификата;

- информирует об этом соответствующие органы государственного контроля и надзора;

- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

- проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

V. Рассмотрение апелляций

5.1 При возникновении спорных вопросов участник сертификации может подать апелляцию в центральный орган системы сертификации однородных работ и услуг.

5.2 Если участник сертификации работ и услуг не удовлетворен решением по апелляции, то он может подать апелляцию в федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке или Орган, возглавляющий систему добровольной сертификации.

5.3 Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

Схемы сертификации

Но- мер схе- мы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испыта- ния) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испыта- ния) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
  Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испыта- ния) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
  Анализ состояния производства Проверка (испыта- ния) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
  Оценка организации (предприятия) Проверка (испыта- ния) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
  Оценка системы качества Проверка (испыта- ния) результатов работ и услуг Контроль системы качества
  - Рассмотрение дек- ларации о соответ- ствии с прилагае- мыми документами Контроль качества выполнения работ, оказания услуг
  Оценка системы качества Рассмотрение дек- ларации о соответ- ствии с прилагае- мыми документами Контроль системы качества

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...