Формирование маркетинговой информационной системы на предприятиях сферы сервиса
Результаты маркетинговых исследовании приобретают весомую значимость, если они включены в интегрированный информационный процесс накопления, обмена и анализа маркетинговой информации. Поэтому необходимость формирования маркетинговой информационной системы обусловлена насущным для бизнеса требованием рентабельного, а значит многократного и целесообразного использования имеющихся первичных и вторичных маркетинговых данных. Маркетинговая информация представляет собой отраженное разнообразие параметров рынка и является продуктом научно-информационной и коммерческой деятельности. Стоимость маркетинговой информации проявляется в возрастании вероятности принятия верного коммерческого решения. Маркетинговая информация наиболее полезна в случаях, когда, во-первых, велика неопределенность в принятии решений, и во-вторых, когда возможны крайние ситуации, которые будут иметь чрезвычайные последствия, например, значительные убытки или сверхприбыли. Для обоснованного принятия управленческих решений представляется крайне целесообразным создание на предприятии маркетинговой информационной системы - системы постоянного слежения, хранения и обработки маркетинговых данных, формирующей необходимую базу данных для выработки управленческих решений. Из данного определения следует, что основными принципами функционирования маркетинговой информационной системы являются; во-первых, постоянное отслеживание информации, во-вторых, хранение и накопление данных; в-третьих, обработка маркетинговой информации.
Фирменный стиль предприятия сферы сервиса Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов
В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника. Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать: идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой, выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов Основными элементами фирменного стиля являются: 1. товарный знак - зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров; 2. фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта.; 3. графический товарный знак - условное максимально стилизованное и универсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной среде обозначение фирмы или продукта; 4. фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип; 5. фирменный лозунг (слоган) - представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как ТЗ;
6. фирменный цвет (цвета) – необходимо учитывать, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции; 7. фирменный комплект шрифтов; 8. корпоративный герой - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях; 9. постоянный коммуникант (лицо фирмы) - Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. В отличие от корпоративного героя является реальным лицом. 10. другие фирменные константы - различные эмблемы фирмы, фирменные особенности дизайна; абстрактные графические символы; определенные внутрифирменные стандарты. Основными носителями фирменного стиля могут выступать: элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники; реклама в прессе; печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги; рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки; наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы; средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы; выставочный стенд; документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты; элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах; другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|