Притча о девяти шариках помёта (нава-видха Бхакти).
«Однажды сюда пришёл торговец. Прямо перед ним кобыла оставила свой помёт (девять шариков). Не желая упустить благоприятную возможность, торговец расстелил свой дхотар, собрал все девять шариков, крепко завязал дхотар, и его ум обрёл Покой и Сосредоточенность». М-р Патанкар не мог понять суть притчи, поэтому он спросил у Ганеша Дамодара, или Дада Келкара: «Что Баба этим хотел сказать?» Тот ответил: «Я тоже не всё понимаю из того, что Баба говорит и подразумевает, но, вдохновлённый Им, скажу, что пришло мне на ум. Кобыла – это Милость Божья. А девять шариков помёта – это девять видов Бхакти. Шравана (Слушание), Киртан (Молитва), Смарана (Вспоминание о Господе), Падасеванам (Служение Стопам), Арчанам (Поклонение), Намаскар (Простирание), Дасьям (Служение), Сакхьятва (Дружба), Атманиведанам (Отказ от эго). Таковы девять видов Бхакти. Если искренне следовать одному из них, Господь Хари будет умилостивлён и явит Себя преданному в Своей Обители. Все Садханы, то есть, Джапа (Восхваление Имени), Тапасья (Аскеза), Йога, изучение и толкование Писаний тщетны, если их не подкрепляет Бхакти, то есть Преданность. Знание Вед, слава великого джняни и формальное исполнение Бхаджанов бесполезны. То, что требуется – это Беззаветная Преданность. Уподобьтесь этому торговцу, или Искателю Истины, и стремитесь, подобно ему, собрать или вырастить девять типов Преданности. Тогда обретёте Стойкость и Спокойствие ума». На следующий день, когда Патанкар пришёл в Мечеть. Баба спросил его, собрал ли он «девять шариков помёта». Он ответил, что прежде всего он должен получить Милость Бабы, и тогда их легко будет собрать. Тогда Баба Благословил и утешил его, сказав, что он обретёт Мир и Благополучие. Услышав эти слова, Патанкар почувствовал себя Счастливым.
Адвокат из Пандхарпура.
Завершим эту главу короткой историей о Всеведении Бабы и о том, как Он Его использовал для того, чтобы направить людей на Праведный Путь. Однажды, в Ширди приехал адвокат из Пандхарпура. Он пришёл в Мечеть, увидел Саи Бабу. Он, упал к Его Стопам и, безо всякой просьбы, предложил дакшину. Потом сел в углу, желая послушать происходившую беседу. Тут Баба повернулся к нему и сказал: «Как коварны эти люди! Они падают к Твоим Стопам, предлагают дакшину, но про себя осуждают. Разве это не поразительно?» Это замечание относилось к адвокату, и ему пришлось проглотить его. Никто, кроме адвоката, не понял, о чём шла речь – адвокат смолчал. Когда все вернулись в ваду, адвокат сказал Какасахебу Дикситу: «Замечание Бабы абсолютно точно. Стрела была нацелена на меня, это был намёк, что я не должен пускаться в осуждение и обвинение этих людей (он назвал их имена). Наш мировой судья приехал в отпуск сюда, чтобы отдохнуть и поправить здоровье. В гостиной для адвокатов в Пандхарпуре завязался разговор о том, возможно ли, чтобы болезнь, от которой страдал судья, могла быть излечена без лекарств всего лишь поездкой к Саи Бабе, и мыслимо ли для такого образованного человека, как судья, прибегать к подобным средствам. Судью раскритиковали, так же как и Саи Бабу. Я тоже принимал в этом участие, и вот теперь Саи Баба указал мне на недопустимость такого поведения. Это не упрёк, но Милость, Совет не опускаться до злословия и не вмешиваться без необходимости в дела других людей». Ширди находится на расстоянии трёхсот миль от Пандхарпура, однако, благодаря Своему Всеведению, Баба знал, что происходило в гостиной в Пандхарпуре. Реки, джунгли и горы не были препятствием для Его Проницательного Взора: Он мог видеть или читать в Сердцах всех, ничто не было сокрыто от Него. Всё, далёкое или близкое, было ясно видно Ему, как при свете яркого дня. Ни один человек не мог скрыться от Всепронизывающего Взора Саи Бабы. Из случившегося адвокат сделал вывод, что он не должен плохо говорить о людях или без нужды критиковать их. Таким образом, его дурная наклонность была искоренена, и он был направлен на Правильный путь.
Хотя это – история об одном адвокате, она применима ко всем. Поэтому все должны усвоить этот урок и извлечь из него пользу. Величие Бабы непостижимо, так же как и Его Лилы, и Его жизнь, ибо Он суть Воплотившийся Парабрахман (Господь Бог).
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
ГЛАВА 22
Спасение от укусов змеи Баласахеба Мирикара, Бапусахеба Бути, Амира Шаккара, Хемадпанта; Мнение Бабы относительно убийства змей.
Вводное слово.
Как медитировать на Бабу? Никто не в силах постигнуть Природу или Форму Всемогущего. Даже Веды и тысячеязыкий Шеша не смогли дать Его исчерпывающее описание, но преданным не остаётся ничего другого как Созерцать и Постигать Форму Бога, ведь они знают, что Его Стопы – единственный Путь к их Спасению. Они не знают другого способа достичь Высшей Цели Жизни, кроме Медитации на Священные Стопы. Хемадпант рассказывает о простом методе Поклонения и Медитации. По мере убывания тёмной половины лунного месяца, свет Луны тускнеет, и в новолуние мы не видим ни Луну, ни лунный свет. Поэтому, когда Луна прибывает, люди хотят полюбоваться на неё. В первый день Луна не видна, и на второй день её тоже ясно не увидишь. Тогда людям советуют смотреть на Луну в промежуток между двумя ветвями деревьев, и когда они начинают смотреть сквозь это отверстие старательно и с концентрацией (это – вид Знания), то в поле их зрения возникает далекий крохотный серп. Имея в руках этот ключ, постараемся настроиться на Свет Бабы. Взгляните, как сидит Баба! Правая Нога на левом колене, пальцы левой Руки покоятся на Стопе правой Ноги. Большой палец правой Ноги расположен между указательным и средним пальцами. Можно сказать, поза Бабы означает: будьте смиренны, откажитесь от эго, и тогда, «в просвете между двумя ветвями» – указательным и средним пальцами – вы сможете увидеть исходящий от Меня Свет. Это самый лёгкий Путь обрести Преданность.
Остановимся здесь на минуту и обратимся к Жизни Бабы. Ширди превратился в Центр Паломничества из-за того, что здесь жил Баба. Люди приходили сюда толпами, и каждому из них, богатому или бедному, было даровано какое-нибудь Благо. Как описать Безграничную Любовь Бабы, Его естественное Всеведение и Вездесущность? Блаженны те, кто лично испытал Его Присутствие. Иногда непоколебимое молчание Бабы означало, что Он ведёт речь о Брахмане, иногда, окружённый толпой преданных, Он был воплощением Сознания-Блаженства. Иногда Он говорил притчами, иногда разражался смехом и шутками. Иногда Он останавливал Свои таинственные речи и притворялся разгневанным. Иногда Он высказывался в двух словах, а порой давал подробные объяснения. Очень часто Он выражался ясно. Его жизнь была непостижима, недоступна нашему уму и интеллекту. Наше желание видеть Его Лицо, говорить с Ним и слушать о Его Лилах никогда не утолялось. Но наша радость была неописуема. Можно пересчитать косые линии дождя, можно поймать ветер в кожаную сумку, но как постигнуть Его Лилы? Коснёмся теперь ещё одной стороны Его Лил, а именно того, как Он предвидел и отводил нависшую над Его преданными опасность.
Баласахеб Мирикар.
Баласахеб Мирикар, сын сардара (сикха) Какасахеба Мирикара, был мамлатдаром в Копергаоне. Однажды, направляясь в Чхитали, он заехал в Ширди, чтобы увидеть Саи Бабу. Он пришёл в Мечеть, Простёрся перед Бабой и, когда завязался разговор о здоровье и тому подобных предметах, Баба предупредил его следующим образом: «Знаете ли вы нашу Дваракамайу?» Баласахеб промолчал, так как не понял вопроса, и тогда Баба продолжил: «Вы сидите в нашей Дваракамайи. Она ограждает детей, которые нашли прибежище на Её коленях, от всех опасностей и беспокойств. Она очень милостива. Она – мать простых преданных. Она спасает их в беде. Если человек сидит у Неё на коленях, все его трудности позади. Тот, кто отдыхает в Её тени, вкушает Блаженство». Потом Баба дал ему Уди и возложил Свою Дарующую Защиту Руку ему на голову. Когда Баласахеб собрался уходить. Баба опять обратился к нему: «Знаешь ли ты этого «длинного баву» (господина)?» Затем, сложив пальцы левой руки в кулак, он поднёс его к правой брови и стал шевелить рукой, изображая клобук змеи. Он сказал: «Она так ужасна, но что она может сделать детям Дваракамайи? Разве может сила убийцы сравниться с Силой Дваракамайи?»
Всем, кто находился в Мечети, хотелось понять значение Слов Бабы и их отношение к Мирикару, но никто не осмеливался спросить Его об этом. Затем Баласахеб попрощался с Бабой и покинул Мечеть вместе с Шамой. Баба отозвал Шаму и попросил его поехать с Баласахебом в Чхитали, сказав, что это будет приятное путешествие. Шама пошёл к Баласахебу и сказал, что поедет вместе с ним, так как этого пожелал Баба. Баласахеб ответил, что не хочет причинять неудобство Шаме и поедет один. Шама вернулся к Бабе и передал Ему слова Баласахеба. Баба сказал: «Хорошо, оставайся. Мы всегда должны желать другим блага и давать им хороший совет. Что им предназначено, то сними и случится». Тем временем Баласахеб, хорошенько поразмыслив, позвал Шаму и попросил его ехать с ним. Шама снова пошёл к Бабе и, получив Его Разрешение, отправился с Баласахебом в тонге. Они приехали в Чхитали в девять вечера и остановились в Храме Марута. Служителей там не оказалось, они удобно устроились и стали болтать. Рядом лежала газета, Баласахеб развернул её и начал читать. Его внимание было поглощено чтением, и каким-то образом на свободном конце его упарани, лежавшем у него на поясе, очутилась свернувшаяся клубком змея. Услышав шелест газеты, она зашипела, на этот звук прибежал слуга. Он принёс лампу и, увидев змею, поднял шум. Баласахеб от страха задрожал, Шама тоже был испуган и поражён. Тогда он и все остальные бесшумно приблизились с палками и дубинками в руках. Змея отползла от Баласахеба и была убита. Так Баласахеб был спасён от несчастья, которое предвидел Баба – Любовь Баласахеба к Саи Бабе пустила глубокие корни.
Бапусахеб Бути.
Известный астролог Нанасахеб Денгале сказал однажды Бапусахебу Бути, находившемуся в тот миг в Ширди: «Сегодня неблагоприятный для тебя день, твоя жизнь в опасности». В Душу Бапусахеба вселилось беспокойство. Когда он, как обычно, пришёл в Мечеть, Баба сказал Бапусахебу: «Что этот Нана сказал тебе? Он предсказал тебе смерть? Тебе не нужно бояться. Ответь ему бесстрашно: «Посмотрим, как убивает смерть»». Когда поздно вечером Бапусахеб пошёл в туалет, он увидел там змею. Он сразу вышел, его слуга решил убить змею большим камнем, но Бапусахеб попросил его не спешить и принести большую палку. Прежде чем слуга вернулся, змея исчезла. Бапусахеб радостно вспомнил Слова Бабы о Бесстрашии.
Амир Шаккар.
Амир Шаккар был родом из деревни Корхале, талука Копергаон. Он принадлежал к касте мясников. Он занимался комиссионной торговлей в Бандре (Бомбей) и был там хорошо известен. Случилось так, что он заболел ревматизмом, причинявшим ему сильные страдания. Тогда он вспомнил об Аллахе (Боге), оставил свой бизнес, приехал в Ширди и попросил Бабу избавить его от болезни. Баба поселил его в Чхавади. Чхавади был сырым, нездоровым местом, непригодным для больного. Любое другое место в Ширди, да и сама деревня Корхале больше подходили Амиру, но Слово Бабы имело решающее значение, и было главным лекарством. Баба не разрешил ему приходить в Мечеть; Он назначил его местопребыванием Чхавади, имевшим то огромное преимущество, что Баба через день приходил сюда и ночевал. Амир мог часто общаться с Бабой. Амир прожил здесь девять месяцев, потом почему-то он почувствовал нежелание оставаться здесь и тайком уехал в Копергаон и поселился в Дхармасале. Там возле него оказался старый умирающий факир, попросивший Амира принести ему воды. Амир принёс воду и, после того как факир её выпил, он скончался. Амир оказался в затруднительном положении. Он подумал, что если он обратится к властям и сообщит им о смерти факира, то его задержат, так как он был единственным человеком, имевшим к этому делу отношение. Он раскаивался в том, что покинул Ширди без Разрешения Бабы и взмолился к Бабе о Помощи. Он решил вернуться в Ширди в ту же ночь и, всю дорогу повторяя Имя Бабы, прибыл в Ширди до рассвета и обрёл Душевный Покой. Он зажил в Чхавади, как того желал Баба, и вылечился. Однажды ночью, около полуночи Баба закричал: «О Абдул, какой-то призрак стоит у моей кровати». Абдул пришёл с лампой в руках, осмотрел кровать Бабы, но ничего не обнаружил. Баба попросил его осмотреть всё хорошенько и начал стучать по земле своей саткой. Увидев эту Лилу Бабы, Амир подумал, что, наверное, Баба подозревает, что сюда проникла змея. Благодаря долгому и тесному общению с Бабой, Амир догадывался о значении Слов и Поступков Бабы. Тогда Амир увидел, что возле его собственной подушки что-то шевелится. Он попросил Абдула посветить лампой, и тогда все увидели притаившуюся там змею, вращающую своей головой. Змею убили. Так Баба вовремя предупредил Амира об опасности и спас его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|