Качества Необходимые для Брахма - Джняны,
Или Самореализации.
Не все люди видят или осознают Брахман. Для этого абсолютно необходимы определённые качества. (1) Мумукша, или настойчивое желание Освобождения. Тот, кто считает себя связанным и хочет освободиться от оков, и кто честно и решительно идёт к этой Цели и не думает ни о чём другом, подходит для Духовной Жизни. (2) Виракти, или чувство отвращения, к явлениям этого и последующего миров. До тех пор пока человек не почувствует отвращения к вещам, деньгам и почестям, которые человек получает в этом и последующем мире в результате своих деяний, до тех пор он не готов войти в Сферу Духа. (3) Антармукхата (интроверсия). В созданных Богом чувствах есть тенденция направляться во внешний мир, и поэтому человек всегда смотрит вокруг себя, а не внутрь. Кто стремится к Самореализации и Бессмертной Жизни, должен повернуть свой взгляд внутрь, обратить его к внутреннему «Я». (4) Очищение от грехов. До тех пор пока человек не перестанет совершать дурные поступки, до тех пор пока он не научится сдерживать себя и его ум не успокоится, он не достигнет Самореализации, даже на Пути Знания. (5) Правильное поведение. До тех пор пока человек не будет вести Праведную, Аскетичную, Сознательную и Воздержанную жизнь, он не получит Видение Бога. (6) Предпочтение шрейи (хорошего) прейе (приятному). Существуют два рода вещей: хорошие – имеющие отношение к Духовному, и приятные – связанные с мирским. И то, и другое окружает человека. Он должен подумать и выбрать одно из них. Мудрый человек предпочтет хорошее приятному, но несведущий, вследствие алчности и привязанности, выбирает приятное. (7) Контроль над умом и чувствами. Тело – это колесница. А «Я» – её хозяин. Интеллект – это колесничий. А ум – узда, чувства – это лошади, а объекты чувств – дороги, по которым можно направить лошадей. Если человек лишён понимания, и его ум неуправляем, а его чувства так же непокорны, как плохие лошади, то он не достигает места назначения, а без конца движется по кругу рождений и смертей. Но знающий человек с контролируемым умом управляет своими чувствами так же, как возница хорошими лошадьми – он достигает своего назначения, то есть Самореализации, и не рождается снова. Человек, имеющий колесничим (проводником) Понимание, способный обуздать свой ум, достигает конца Пути, то есть Высшей Обители всё пронизывающего Вишну (Господа). (8) Очищение ума. До тех пор пока человек не будет выполнять бескорыстно и надлежащим образом возложенные на него в этой жизни обязанности, его ум не очистится, а до тех пор пока не очистится ум, человек не достигнет Самореализации. Только в Чистом уме рождаются Вивека (Различение между Реальным и нереальным) и Вайрагья (Непривязанность к нереальному), ведущие к Самореализации. До тех пор пока не исчезли эгоизм и алчность, а из ума не ушли желания, Самореализация невозможна. Мысль «я есть это тело» – великое заблуждение, привязанность к этой мысли приводит к рабству. Откажитесь от этого заблуждения, если вы хотите достичь Цели – Самореализации. (9) Необходимость Гуру. Знание «Я» настолько тонко и мистично, что никто не может даже надеяться обрести Его своими собственными усилиями. Поэтому помощь другого человека – Учителя, который уже достиг Самореализации, абсолютно необходима. То, чего нельзя добиться великими трудами и тяготами, может быть легко получено при помощи Учителя – ведь Он уже прошёл этот путь и может помочь ученику, шаг за шагом, подниматься по лестнице Духовного прогресса. (10) И, наконец, самое главное – Милость Господа. Если Господь Милостив к кому-нибудь, Он дарует ему Вивеку и Вайрагью и переносит его целым и невредимым через океан мирского существования: ««Я» не достигнешь ни изучением Вед, ни разумом, ни большой учёностью. Тот, кого «Я» избирает, достигает Его. Ему «Я» открывает свои тайны». Так говорит «Катха» Упанишада.
Закончив свою Речь, Баба повернулся к господину и сказал: «Ну хорошо, вот в вашем кармане Брахман (или Маммона) в виде «пятидесяти раз по пять рупий», пожалуйста, достаньте их». Господин достал из кармана охапку денег и, сосчитав их, к своему удивлению, обнаружил, что у него было двадцать пять банкнот по десять рупий каждая. Убедившись во Всеведении Бабы, он растрогался и упал к Его Ногам, и попросил у Него Благословения. Тогда Баба сказал ему: «Сверни свою кипу Брахмана, то есть, банкнот. До тех пор пока ты не отбросишь полностью свою жадность и алчность, ты не получишь Брахмана. Как можешь ты, чей ум погряз в деньгах, потомстве и преуспеянии, надеяться познать Брахмана, не освободившись от привязанности ко всему этому? Иллюзия привязанности или любви к деньгам – это глубокий водоворот страданий, где скрываются крокодилы тщеславия и зависти. Только тот, кто освободился от желаний, может пересечь этот водоворот. Жадность и Брахман – как два полюса: они всегда противоположны друг другу. Там, где жадность, нет места размышлениям или Медитации на Брахмана. Как же может алчный человек достичь Бесстрастия и Спасения? Для такого человека нет ни Покоя, ни Довольства, ни Уверенности (Твердости). Если в уме остался хоть малейший след алчности, все Садханы (Духовные усилия) бесполезны. И даже знания образованного и начитанного человека, до тех пор пока он не освободился от желания результата или вознаграждения своих действий и не испытывает к ним отвращения, бесполезны и не помогут ему достичь Самореализации. Наставления Гуру человеку, полному эгоизма, постоянно думающему об объектах чувств, бесполезны. Очищение ума абсолютно необходимо; без него все наши Духовные попытки – ничто, одна только видимость и игра. Поэтому человеку лучше брать только то, что он может переварить и усвоить. Моя Сокровищница полна, и Я могу дать каждому всё, что он хочет, но Я должен знать, готов ли он принять Мой Дар. Если вы выслушаете меня со вниманием, то извлечёте пользу. Сидя в этой Мечети, Я никогда не говорю Неправду».
Когда в дом приглашён гость, то все члены семьи, друзья и родственники, оказавшиеся там, получают угощение, наряду с гостем. Так и все, кто был в Мечети в этот миг, могли отведать угощения на Духовном пиру, устроенном Бабой для богатого господина. Получив Благословение Бабы, все, в том числе и этот господин, ушли из Мечети вполне довольные и счастливые.
Особые Качества Бабы.
На свете много Святых, которые уходят из дома, живут в лесу, пещерах или хижинах, и, пребывая в одиночестве, ищут Освобождения или Спасения только для самих себя. О других они не беспокоятся – они всегда погружены в себя. Саи Баба к ним не относился. У Него не было ни дома, ни жены, ни детей, ни ближних или дальних родственников. Но Он жил в миру. Он просил подаяние в четырёх или пяти домах, всё время сидел у подножия дерева ним, находился с жителями в дружеских отношениях и учил всех, как поступать и вести себя в этом мире. Поистине редки Садху и Святые, достигшие Видения Бога и заботящиеся о Благополучии остальных людей. Саи Баба был самый выдающийся из них, вот почему Хемадпант сказал: «Благословенна страна, благословенна семья и благословенны Его Праведные родители, у которых появилась Эта Необычайная, Трансцендентная, Драгоценная и Чистая Жемчужина – Саи Баба».
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
ГЛАВЫ 18 и 19
Истории м-ра Сатхе и миссис Дешмукх; Взращивание Добрых мыслей; Разнообразие в Наставлениях; О злословии и вознаграждении за труд.
В двух последних главах Хемадпант рассказывает, как Баба поступил с одним богатым господином, желавшим быстро получить Брахма-Джняну. А в этих двух он описывает, как Баба принял и Благословил его самого; как Баба поощрял добрые помыслы, а также излагает Его Поучения, касающиеся Самосовершенствования, недопустимости злословия и вознаграждения за труд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|