Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вручение Освящённой книги.




 

Многочисленны были Его Пути оказания Милости и Наставления преданных. Здесь мы расскажем ещё об одном из них. Преданные часто брали с собой в Ширди религиозные книги, которые хотели изучать, приносили их к Бабе и, после того как Он Прикасался к книгам и Освящал их, увозили с собой. Каждый день читая эти книги, они Чувствовали Присутствие Бабы. Однажды в Ширди приехал Кака Махаджани с экземпляром «Бхагавад» Экнатха. Шама взял с собой в Мечеть эту книжку. Баба взял у него книгу, перелистал несколько страниц, потом вернул её Шаме и попросил хранить у себя. Когда Шама сказал, что это книга не его, а Каки и её нужно вернуть, Баба ответил: «Нет, нет. Так как я отдал её тебе, бережно храни её у себя, она принесёт тебе много Пользы». Таким путём к Шаме попало много книг. Через несколько дней Кака Махаджани пришёл к Бабе с новым экземпляром «Бхагавад». Баба прикоснулся к ней, вернул ему как Прасад (Божественный Дар) и попросил беречь её, заверив, что книга ему очень пригодится. Кака принял книгу с Поклоном.

 

Шама и Вишну-Сахасра-Нам.

 

Шама был очень близким преданным Бабы, и Баба захотел оказать ему Особую Милость, дав как Прасад «Вишну-Сахасра-Нам». Это произошло так. Однажды Рамдаси Буа (преданный Святого Рамадаса) приехал на некоторое время в Ширди. Его распорядок дня был таков: он вставал рано утром, совершал омовение, надевал одежды цвета шафрана и, нанеся на тело Священный Пепел, с воодушевлением читал «Вишну-Сахасра-Нам» (Книга, в которой перечисляется тысяча Имён Вишну, вторая по значению после «Бхагавад-Гиты») и «Адхьятму Рамаяну» (эзотерическая версия «Рамаяны»). Баба решил, что пришло время оказать Милость Шаме и посвятить его в «Вишну-Сахасра-Нам». Поэтому Он позвал к Себе Рамдаси и сказал ему, что Он мучается от сильной боли в животе и, до тех пор пока Он не примет порошок сенны, боль не прекратится. Так не мог бы он сходить на базар и принести ему лекарство. После этого Баба Сошёл со Своего места, взял в Руки книгу Рамдаси «Вишну-Сахасра-Нам» и, заняв снова Своё место, сказал Шаме: «О Шама, эта книга очень ценная и действенная, поэтому Я даю её тебе, читай её. Однажды Я очень страдал, Моё Сердце трепетало, казалось, что жизнь покинет Меня. В этот роковой миг Я приложил к Сердцу эту книгу. Какое облегчение Я почувствовал! Мне почудилось, что Сам Аллах спустился ко Мне и спас Меня. Поэтому Я решил дать её тебе, читай её, не спеша, понемногу, повторяй в день хотя бы одно Имя, это принесёт тебе Благо». Шама отвечал, что не хочет брать эту книгу, что её владелец Рамдаси, вспыльчивый, упрямый и раздражительный человек, непременно затеет с ним ссору, кроме того, будучи простым необразованным человеком, он не умеет правильно читать санскрит, на котором написана книга.

Шама подумал, что Баба таким образом решил настроить Рамдаси против него, он и не представлял, что Баба испытывал к нему. Баба хотел надеть Шаме на шею ожерелье из Вишну-Сахасра-Нам, так как очень любил его и хотел спасти от бедствий мирского существования. Действенность Имени Господа хорошо известна. Оно избавляет нас ото все грехов и дурных наклонностей, освобождает от круговорота рождений и смертей. Нет Садханы легче. Она лучше всего очищает ум. Она не требует никаких внешних атрибутов и не накладывает никаких ограничений. Она так проста и действенна. Вот почему Баба хотел посвятить в Неё Шаму, хотя тот и сопротивлялся. Бабе пришлось заставить его. Говорят, что давным-давно, Экнатх Махарадж, подобным же образом, заставил повторять Сахасра-Нам одного бедного Брамина, жившего по соседству и тем самым спас его. Чтение и изучение «Вишну-Сахасра-Нам» – путь, открытый для очищения ума, вот почему Баба ввёл на этот Путь Шаму.

Рамдаси вскоре вернулся с порошком сенны. Анна Чичаникар, находившийся здесь же, захотел сыграть роль Нарады (Небесного Риши, имевшего репутацию зачинщика споров между Богами и демонами) и сообщил ему о случившемся. Рамдаси немедленно пришёл в ярость. В запале он набросился на Шаму. Он сказал, что это Шама подговорил Бабу отослать его на базар за лекарством под предлогом боли в животе, и таким путём заполучить книгу. Он бранился и обвинял Шаму и сказал, что разобьёт свою голову в кровь, если Шама не вернет книгу. Шама спокойно возражал ему, но Рамдаси не слушал его. Тогда, очень мягко, с ним заговорил Баба: «О Рамдаси, что стряслось с тобой? Почему ты поднял такой шум? Разве Шама не наш мальчик? Зачем ты понапрасну ругаешь его? Зачем ссоришься? Почему ты не можешь говорить мягко и ласково? Ты каждый день читаешь Священные Книги, но твой ум нечист, а чувства тебе неподвластны. Что ты за Рамдаси? Ты должен быть безразличен ко всем вещам. Как странно, что так страстно желаешь получить эту книгу. Подлинный Рамдаси не должен иметь мамату (привязанность), он должен относиться ко всему одинаково. Сейчас ты ссоришься с мальчиком Шамой всего лишь из-за книги. Сядь, успокойся, книги можно купить за деньги в большом количестве, а людей нет, одумайся и прояви сдержанность. Чего стоит книга? Шама не имел к этому отношения. Я Сам взял её и дал ему. В глубине Души ты знаешь это. Я подумал, что Шаме следует почитать её, что это принесёт ему пользу – вот почему Я дал ему книгу». Как Сладостны были Слова Бабы! Мягкие, Нежные, Подобные Нектару! Они произвели удивительное действие. Рамдаси успокоился и сказал Шаме, что взамен он может взять «Гиту Панчаратни». Шама очень обрадовался и сказал: «Я дам тебе взамен десять экземпляров».

Так всё уладилось. Возникает вопрос: зачем Рамдаси нужна была «Гита Панчаратни», если он не признавал Бога «Гиты»? Как мог он, каждый день читавший религиозные книги в Мечети возле Бабы, ссориться с Шамой перед Ним? Мы не знаем, на кого возложить вину, и виноват ли кто-нибудь. Мы можем только сказать, что если бы всего этого не случилось, вряд ли бы удалось убедить Шаму в важности изучения «Вишну-Сахасра-Нама» и Повторении Имени Бога. Мы видим, что Баба использовал уникальный метод Посвящения. Шама постепенно изучил книгу и овладел её содержанием в такой степени, что давал толкования профессору Дж. Дж. Нарке, магистру гуманитарных наук, зятю Шримана Бути, преданного Бабы.

 

Видение Виттхала.

 

Однажды, когда Какасахеб Диксит, после утреннего омовения в своей ваде в Ширди, сидел в медитации, у него возникло Видение Виттхала. Когда потом он пришёл к Бабе, Тот задал ему вопрос: «Приходил ли Виттхал Патил? видел ли ты Его? Его очень трудно поймать, держи Его крепче, а то Он ускользнёт от тебя». В полдень в Ширди пришёл один торговец с изображениями Виттхала из Пандхарпура. М-р Диксит был удивлён при виде того, что Виттхал на картине был в точности такой, как в его медитации. Тут он вспомнил о Словах Бабы. Конечно, он с удовольствием купил одну картину и поместил её в свой Храм для Поклонения.

 

«Гита Рахасья».

 

Баба всегда любил тех и поощрял тех, кто изучал Брахмавидью (метафизику). Однажды Бапусахеб Джог получил посылку. В ней был экземпляр «Гиты Рахасьи» Локаманьи Тилака (комментарии к «Бхагавад Гите»). Взяв посылку подмышку, он пришёл в Мечеть и простёрся перед Бабой, в этот миг посылка выпала. Баба спросил: «Что это?» Посылку открыли и положили книгу в Руки Бабе. Он полистал книгу в одном месте, в другом, потом достал из кармана рупию, положил её на книгу и передал всё это Джогу, сказав: «Прочти её полностью, это принесёт тебе пользу».

 

 

М-р и миссис Кхапарде.

 

В заключение этой главы расскажем о Кхапарде. Однажды Дадасахеб Кхапарде приехал с семьёй в Ширди и оставался здесь несколько месяцев (дневник о его пребывании в Ширди был опубликован на английском языке в первом томе «Шри Саи Лила»). Дадасахеб был не простым человеком. Он был очень богатым и известным адвокатом в Амаравати (Берар) и членом законодательного собрания штата. Образованный человек и прекрасный оратор. Однако он не осмеливался открывать рот в присутствии Бабы. Многие из преданных разговаривали и время от времени спорили с Бабой; лишь трое: Кхапарде, Нулкар и Бути, – всегда молчали. Их Смирение и Почтительность поражали. Дадасахеб, который мог объяснить другим «Панчадаши» (известный труд по философии Адвайты), в Мечети, перед Бабой, не произносил ни слова. Поистине, даже искушённый в Ведах человек меркнет рядом с тем, кто познал Брахмана и погрузился в Него. Учёность не сравнима с Самореализацией. Дадасахеб жил в Ширди четыре месяца, а миссис Кхапарде – семь. Миссис Кхапарде глубоко любила Бабу. Ежедневно в полдень она сама приносила в Мечеть Найвадью, и только после того, как пища была предложена Бабе, возвращалась домой и ела сама. Видя её преданность, Баба решил оказать ей Милость. Как-то раз в полдень она принесла в Мечеть блюдо с санджой, пури, рисом, далом, кхиром и другой вкусной едой. Баба сразу встал, подошёл к своему обеденному месту и, сняв крышку с блюда, начал жадно есть. Тогда Шама спросил у Него: «Почему такая пристрастность? Ты даже не смотришь на еду, которую тебе другие приносят в серебряной посуде, а то, что приносит эта женщина, ты немедленно съедаешь. Это удивительно! Что, только у неё такая вкусная пища? Что это за пристрастия и предубеждения?» Баба ответил: «О Шама, это действительно не обычная пища. В прошлой жизни эта женщина была тучной коровой и давала много молока. Потом она приняла рождение в семье садовника, затем в семье кшатриев и вышла замуж за торговца. Затем она родилась в семье браминов. Я так давно не видел её. Дайте мне спокойно и с удовольствием съесть несколько кусочков, предложенных мне с такой любовью». С этими словами Баба воздал должное предложенной пище, потом помыл Руки и прополоскал рот, рыгнул в знак удовлетворения и снова сел на своё место. Миссис Кхапарде поклонилась Бабе и стала массажировать Его Стопы, а Баба стал беседовать с ней и растирать ей руки. При виде взаимного служения Бога и преданного, Шама стал шутить: «Ну и ну, Баба! Прекрасно! Какое любопытное зрелище! Такое взаимное чувство просто поражает нас!» Довольный её искренним служением, Баба тихим ласковым голосом сказал ей: «О мать, повторяй всё время «Раджа Рам, Раджа Рам». Если ты будешь делать это, твоя жизнь будет плодотворна, ты обретёшь Мир и Благополучие». Людям, не знакомым с Духовными предметами, это может показаться обычным разговором, но это было отнюдь не так: произошло то, что называется словом «Шакти-Пат», то есть передача Силы от Гуру к ученику. Каким воздействием обладали Слова Бабы! В один миг Они проникли в её Сердце и запечатлелись там.

Этот случай показывает, какого рода отношения должны возникать между Гуру и учеником. И тот, и другой должны служить один другому, как если бы они были Единым Целым. Между ними нет различия. Они – Одно и не могут существовать друг без друга. Преданный, положивший голову на Стопы Гуру – это внешняя картина, на самом деле (Духовно) они – Одно и То же. Те, кто видят различие между ними, несовершенны.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 28

ВОРОБЬИ, ПРИТЯНУТЫЕ В ШИРДИ

 

Лакхамичанд; Дама из Бурханпоре; Мегха.

 

Предисловие.

 

Саи не ограничен одним местом пребывания. Он живёт во всех существах, от муравья и насекомого до Господа Брахмы. Он всё пронизывает. Достигший Совершенства в Знании Вед, так же как и Науки Самореализации, Он мог выступать в роли Садгуру. Если человек обладает Глубокими Знаниями, но не способен дать Наставления ученикам и утвердить их в их Истинном «Я», – он не заслуживает того, чтобы называться Садгуру. Мать даёт рождение ребёнку, но за рождением неминуемо следует смерть; насколько же милостив Садгугу, разрывающий круг рождений и смертей.

Саи Баба часто говорил: «Пусть Мой человек (преданный) находится за тысячи миль от Меня, Я притяну его в Ширди, как воробья тянут за веревочку, привязанную к ноге». В этой главе описываются случаи с тремя такими «воробьями».

 

Лала Лакхамичанд.

 

Сначала этот человек работал в типографии Шри Вьянкатеша, затем на железной дороге, а к тому мигу, когда он встретил Саи Бабу, клерком в фирме «Братья Ралли и компания». Он встретился с Бабой в 1910 году. За один или два месяца до Рождества в Сантакрусе (пригород Бомбея), во сне, он увидел пожилого человека с бородой – Садху, окружённого Бхактами. Несколькими днями позже, в доме своего друга Даттатрейя Маджунатх Биджура, услышал Киртан Дас Гану. Исполняя Киртан, Дас Гану всегда помещал фотографию Бабы перед слушателями. Взглянув на фотографию, Лакхмичанд был очень удивлён: это был тот самый человек, которого он видел во сне. Изображение Саи Бабы, Киртан Дас Гану, речь Дас Гану о жизни Святого Тукарама, – всё это произвело на него сильное впечатление, и он решил поехать в Ширди. Бхакты знают, что Бог всегда помогает им в их Поисках Садгуру и других Духовных Устремлениях. В тот же вечер в восемь часов, к нему в дверь постучался друг по имени Шанкарарао и спросил, не хочет ли он поехать с ним в Ширди. Его радость не знала границ – он сразу же согласился. Он занял пятнадцать рупий у двоюродного брата и, после необходимых приготовлений, отправился в Ширди. В поезде они с Шанкарарао пели Бхаджаны и расспрашивали четырёх мусульман, живших возле Ширди и, возвращавшихся домой, о Саи Бабе. Те отвечали, что Саи Баба – Великий Святой, Он живёт в Ширди уже много лет. Когда друзья приехали в Копергаон, Лакхамичанд захотел купить хорошие гуавы для Бабы, но был настолько захвачен панорамой реки Годавари, что забыл купить их. Уже когда они подъезжали к Ширди, он вспомнил об этом, И тут он увидел, что за их повозкой бежит старая женщина с корзиной на голове. В корзине у неё были гуавы для продажи. Тонга остановилась, и он с радостью выбрал несколько фруктов. Женщина сказала: «Возьмите и остальные гуавы и предложите их Бабе от моего имени». Все эти факты: то, что он хотел купить гуавы, но забыл о них, а потом встретил старую женщину, преданную Бабе, – поразило обоих друзей, Лакхмичанд подумал, что это, наверное, как-то связано с Тем Человеком, которого он видел во сне. Наконец, они прибыли в Ширди. Увидев флаги на Мечети, они обрадовались. Со всем необходимым для Пуджи они пришли в Мечеть и совершили Поклонение Бабе с соблюдением все Ритуалов. Получив Даршан Бабы, Лакхминанд был так же счастлив у Стоп Бабы, как пчела у прекрасного благоухающего лотоса. Тогда Баба заговорил так: «Ах вы негодники, распевающие по пути Бхаджаны и задающие вопросы! Зачем спрашивать других? Мы всё должны видеть своими глазами, что за нужда обращаться к другим? Мог ли твой сон оказаться выдумкой? И зачем нужно было занимать деньги у Марвари для Даршана? Сбылось ли, по крайней мере теперь, твоё сокровенное желание?»

Услышав эти слова, Лакхамичанд был поражён Всеведением Бабы. Ему было невдомёк, как Баба смог узнать всё о нём. Главный урок из этой истории: Баба не любил, чтобы люди влезали в долги, чтобы получить Его Даршан, отметить праздник или совершить Паломничество.

 

Санджа.

 

В полдень, когда все сидели и кушали в ваде, Лакхамичанд получил от одного преданного как Прасад санджу (пшеничный пудинг). Он очень обрадовался этому Прасаду. На следующий день он также надеялся получить санджу, но его ожидания не оправдались. Ему очень хотелось снова отведать санджи. На третий день, перед Арати, Бапусахеб Джог спросил у Бабы, что ему принести для Найвайдьи. Баба попросил его принести санджу. Тогда преданные принесли два больших горшка с санджой. Лакхамичанд был очень голоден, кроме того, его мучила сильная боль в спине. Баба сказал ему: «Это хорошо, что ты голоден. У тебя болит поясница, тебе нужно лекарство. Но теперь время кушать санджу и готовиться к Арати». Лакхамичанд снова удивился тому, что Баба прочёл его мысли. Как Он Всеведущ!

 

Дурной глаз.

 

В этот же приезд Лакхамичанд наблюдал шествие Бабы в Чхавади. По пути в Чхавади у Бабы случился сильный приступ кашля. Лакхамичанд подумал, что кто-нибудь сглазил Бабу. На следующее утро, когда он пришёл в Мечеть, Баба сказал Шаме: «Вчера Я закашлялся, может, это чей-то дурной глаз. Мне кажется, кто-то сглазил Меня, поэтому Я кашляю». И в этом случае Баба произнёс то, что было на уме у Лакхамичанда.

Лакхамичанд был поражён, он подумал: «Поистине Баба живёт в Сердцах всех существ». Он упал к Стопам Бабы и сказал: «Махарадж, я счастлив Твоим Даршаном. Будь милостив ко мне и всегда охраняй меня. Для меня нет другого Бога в этом мире. Пусть в моём Сердце совершается Поклонение лишь Тебе. Я кланяюсь Тебе, о Саи Самартх, и прошу разрешения уехать. Защити нас от бедствий мирской жизни, вдохнови нас всё время воспевать Твоё Имя и обрести Счастье». Получив от Саи Бабы Уди и Благословение, он, вместе с другом, отправился домой, по пути беспрестанно повторяя Имя Саи». Он стал Верным Преданным Бабы, и при каждой возможности посылал в Ширди цветы, благовония, дакшину для Бабы.

 

Дама из Бурханпура.

 

Расскажем теперь ещё об одном «воробье». Одна женщина в Бурханпуре увидела сон, в которм Баба подошёл к её двери и попросил кхичади (рис с далом). Проснувшись, она у двери никого не увидела. Она рассказала о своём сне всем, в том числе и мужу. Её муж служил в почтовом отделении, и когда его перевели в Аколу, оба, муж и жена, побуждаемые Любовью и Преданностью, решили поехать в Ширди. Выбрав подходящий день, они оба отправились в Ширди. По пути они почтили Священную Годавари Тиртху. В Ширди они пробыли около двух месяцев. Каждый день они приходили в Мечеть, совершали Поклонение Бабе и были счастливы. Они прибыли в Ширди, чтобы предложить кхичади как Найвадью, но вышло так, что в первые четырнадцать дней пребывания в Ширди им не удалось этого сделать. Женщина не могла больше откладывать осуществление своего намерения. На пятнадцатый день она пришла в Мечеть с кхичади. Тут выяснилось, что Баба и остальные уже приступили к еде, и занавес уже опущен. В этот миг никто не осмеливался заходить за ширму, но женщина не могла ждать. Она отдёрнула занавес и вошла со своим приношением. Странно, но Баба в этот день хотел именно кхичади, он схватил блюдо обеими руками и стал нетерпеливо есть кхичади. Видя такое поведение Бабы, люди удивились, те же, кто знал историю кхичади, убедились в Его Необычайной Любви к Преданным.

 

Мегха.

 

Теперь перейдём к рассказу о третьем, более крупном «воробье». Мегха из Вирамгаона был простым необразованным поваром-брамином у Рао Бахадур Сатхе. Он поклонялся Шиве и всегда повторял пятислоговую Мантру «Ом Нама Шивайя». Он не знал «Сандхью» и её Главную Мантру Гайятри. Сатхе сказал ему, что Саи Баба из Ширди – воплощение Бога Шивы; Сатхе хотел, чтобы Мегха побывал в Ширди. Когда Мегха узнал, что Саи Баба – мусульманин, он пришёл в замешательство. Его простой, прямолинейный ум не мог смириться с тем, чтобы поклониться мусульманину. Он попросил хозяина не посылать его в Ширди. Однако хозяин настаивал на этом, он дал ему рекомендательное письмо к своему тестю, Ганеше Дамодару, иначе Дада Келкару, в Ширди, чтобы последний представил Мегху Саи Бабе. Но когда Мегха приехал в Ширди и пришёл в Мечеть, Баба начал возмущаться и не позволил ему войти внутрь. «Уходи отсюда, – рычал Баба, – ты высшей касты Брамин, а я низкий мусульманин. Ты потеряешь касту, войдя сюда. Так что уходи прочь!» Услышав эти слова, Мегха задрожал. Баба выглядел как Шива, разрушающий Вселенную. Мегха был поражён тем, что Баба прочёл его тайные мысли. Мегха провёл в Ширди несколько дней, но на этот раз так и не был допущен к Бабе. После возвращения домой, он заболел; в нём росло мучительное желание видеть Бабу. Через полтора года он снова приехал в Ширди. В этот приезд, благодаря заступничеству Дада Келкара, ему было позволено войти в Мечеть и пожить в Ширди. Саи Баба помогал Мегхе не только устными наставлениями. Он воздействовал на Мегху изнутри (ментально), в результате тот значительно изменился. Мегха был преданным Шивы, и, по мере того, как росла его привязанность к Саи Бабе, он стал видеть в Нём воплощение Шивы. Для поклонения Шиве нужны листья дерева бильва, поэтому каждый день ему приходилось проделывать длинный путь. Обычно он совершал поклонение всем Богам в деревне, а потом приходил в Мечеть. После приветствия асане Бабы, он омывал Стопы Бабы и пил Тиртху. Однажды вышло так, что он пришёл в Мечеть, не поклонившись Господу Кхандобе, так как дверь в Храм была заперта. Баба не принял его Поклонение, а послал его снова в Храм со словами, что Храм уже открыт. Мегха пошёл в Храм и совершил Пуджу Божеству. Мегха был очень доволен. Он после этого вернулся в Мечеть к Бабе, который принял его Поклонение.

 

Омовение в Ганге.

 

В день Макара Санкранти (когда Солнце перемещается из созвездия Стрельца в созвездие Козерога), Мегха захотел намазать тело Бабы сандаловой пастой и омыть его водой из Ганги. Баба сначала воспротивился этому, но потом уступил повторяющимся просьбам Мегхи. Чтобы принести воду из Годавари, Мегха прошагал в общей сложности шестнадцать миль. Он принёс воду и приготовил всё для омовения в полдень, и попросил Бабу тоже быть наготове. Тогда Баба попросил его освободить Его от омовения, говоря, что Ему как факиру нет смысла совершать омовение водой из Ганги. Но Мегха не желал Его слушать. Он твёрдо знал, что Шива любит омываться водой из Ганги, и поэтому он должен, в благоприятный день, совершить Обряд Омовения Шивы (Бабы). Наконец Баба согласился, спустился вниз и сел на пат (низкий стул для омовения) и, вытянув голову, сказал: «О Мегха, Голова – самая важная часть Тела, полей водой только Голову, послушайся Меня хотя бы в этом». «Хорошо, – сказал Мегха и, подняв кувшин с водой, начал лить воду на Голову, но вне себя от Любви, восклицая «Харе Ганга», он облил водой всё Тело Бабы. Удовлетворённый своей работой, он отставил в сторону кувшин и посмотрел на Бабу и – о, чудо – Его тело, Его одежды остались сухим, мокрой оказалась лишь Его Голова.

 

Трезубец и Пинди.

 

Мегха поклонялся Саи Бабе в двух местах: в Мечети он поклонялся Ему лично, а в ваде – Его большому изображению, подаренному Нанасахебом Чхандоркаром. Так продолжалось двенадцать месяцев. Затем, желая вознаградить его за Преданность и утвердить в Вере, Баба послал ему Видение. Рано утром, когда Мегха лежал в постели с закрытыми глазами, но уже не спал, он четко увидел фигуру Бабы. Зная, что он не спит, Баба бросил ему в кровать несколько зёрен акшаты (освящённого риса) и сказал: «Мегха, нарисуй Трезубец!» – и исчез. Услышав Слова Бабы, Мегха распахнул глаза, но Бабы уже не было, только зёрна риса остались на кровати. Тогда он пошёл к Бабе, рассказал Ему о Видении и попросил разрешения нарисовать Трезубец. Баба сказал: «Разве ты не слышал, о чём Я тебя просил? Это было не видение, а приказ, Мои Слова всегда имеют Значение, они не бывают бессмысленны». Мегха сказал: «Я подумал, что Вы пришли меня разбудить и проверил все двери, но они были заперты, поэтому я решил, что это – видение». На это Баба сказал: «Мне не нужна дверь, чтобы войти. У Меня нет ни размера, ни формы: Я всегда пребываю повсюду. У того, кто переложил свой груз на Меня и стал Един со Мной, Я становлюсь управителем всех его действий».

Мегха вернулся в ваду и нарисовал красный Трезубец на стене, возле изображения Бабы. На следующий день из Пуны приехал преданный Рамдаси, поприветствовал Бабу и предложил Ему Шивалингам (Образ Шивы). В это время там оказался и Мегха. Баба сказал ему: «Посмотри, прибыл Шанкар, позаботься о Нём». Мегха удивился тому, что вслед за трезубцем немедленно появился Лингам. А в ваде Какасахеб Диксит, стоя с полотенцем на голове после омовения вспоминал Саи, и перед его Внутренним Взором предстал Шивалингам. Пока он удивлялся этому Видению, вошёл Мегха и показал ему Лингам, подаренный Бабой. Диксит был счастлив. Этот Лингам был в точности такой же, как в его Видении. Несколько дней спустя, когда Изображение Трезубца было закончено, Баба установил Лингам возле него. Мегха очень любил совершать Пуджу Шиве. Баба утвердил его Веру и Преданность, подарив Лингам и попросив нарисовать Трезубец.

Много лет Мегха преданно служил Бабе, постоянно совершал Пуджу и Арати в полдень и вечером. Он оставил тело в 1912 году. Баба провёл Руками по его телу и сказал: «Он был по-настоящему предан Мне». Баба распорядился, чтобы поминки, на которые приглашаются Брамины, провели за Его счёт. Какасахеб Диксит исполнил Указание Бабы.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 29

 

Истории Чхеннай Бхаджани Мела; Тендулкаров (отца и сына);

капитана Хате; Вамана Нарвекара.

 

Чхеннай Бхаджани Мела.

 

В 1916 году Чхеннай Бхаджани Мела (группа преданных Рамдаса) отправилась в Паломничество в Бенарес. Группа состояла из мужа с женой, их дочери и золовки. Как их звали, нам, к сожалению, неизвестно. По пути до них дошла Слава о Величии и Щедрости Саи Бабы, и они захотели получить Его Даршан. Баба щедро раздавал деньги странникам, с Состраданием расспрашивая их о трудностях и печалях. Группа прибыла в Ширди и там остановилась. Мела прекрасно исполняла Бхаджаны, и Баба вознаграждал их, давая иногда рупию, иногда восемь анна. Муж, дочь и золовка были очень жадны и надеялись получить как можно больше денег от Бабы. Но хозяйка была совсем другой природы. Она действительно испытывала Любовь и Преданность к Бабе. Однажды, когда происходила полуденная Арати. Баба был доволен её Верой и Преданностью, даровал ей Даршан её избранного Божества. Баба предстал ей как Ситанатх (Рама), в то время как для всех остальных Он оставался Саинатхом. Увидев Раму, женщина растрогалась. Из глаз у неё потекли слёзы, она радостно захлопала в ладоши. Люди удивлялись, видя её в такой Радости, но не могли постигнуть причину её состояния. Позже, во второй половине дня, она рассказала обо всём мужу. Она сказала, что Саи Баба явился ей как Шри Рама. Муж решил, что у простой доверчивой женщины была галлюцинация. Он стал уверять её, что не может быть, чтобы она одна видела Раму, а все остальные Саи Бабу. Она не обиделась на замечание мужа: раньше, когда в ней совсем не было алчности, она часто имела Даршан Рамы, но затем появившаяся жадность к деньгам лишила её Видений. Саи Баба знал о том, что её дурные наклонности исчерпали себя, и поэтому исполнил её желание иметь Даршан Рамы.

 

Чудесное Видение.

 

В ту же ночь её мужу приснился сон. В большом городе местная полиция арестовала его, связала руки верёвкой и посадила за решетку. Когда полицейские закрывали камеру на засов, он увидел, что снаружи стоит Саи Баба. Увидев Его так близко, он стал жаловаться: «До меня дошла Слава о Тебе, и я пришёл к Твоим Стопам, почему же такое бедствие обрушилось на меня, ведь Ты находишься рядом?». Баба ответил: «Ты должен пережить последствия твоих поступков». Он сказал: «В этой жизни я не сделал ничего такого, за что могло бы последовать столь ужасное наказание». Баба сказал: «Если не в этой, так в одной из прошлых жизней». Тот ответил: «Мне ничего не известно о прошлых жизнях, но даже если я совершил грех, почему он не горит и не превращается в пепел в Твоём Присутствии, как сухая трава в огне?» Баба: «Есть ли у тебя хотя бы столько веры?» Ответ: «Да». Тогда Баба попросил его закрыть глаза. Едва только он закрыл глаза, как услышал, что какой-то предмет с глухим стуком упал на землю. Открыв глаза, он увидел, что свободен, а полицейский упал на землю, истекая кровью. Он испуганно посмотрел на Бабу, который сказал: «Теперь ты попался, сейчас придут полицейские и арестуют тебя». Этот человек взмолился: «Баба, только Ты можешь спасти меня, помоги мне!» Тогда Баба снова попросил его закрыть глаза. Он послушался, а когда снова открыл глаза, то понял, что освободился от плена и вышел из тюремной камеры. Рядом стоял Баба, он припал к Его Стопам. Баба спросил у него:

– Есть ли какая-нибудь разница между этим Намаскаром (Поклоном) и предыдущими Намаскарами? Подумай, как следует, а потом отвечай.

– Разница большая: раньше я делал Намаскар с целью получения денег, а теперь я предлагаю Тебе Намаскар как Богу, кроме того, раньше я непочтительно думал, что Ты, мусульманин, оскверняешь нас индуистов.

– Веришь ли ты в глубине Души в мусульманских Богов?

– Нет.

– Есть ли в твоём доме панджа (металлическая рука, символизирующая пять мусульманских Святых) и не поклоняешься ли ты ей в день Табут (мусульманский праздник)? Есть ли у тебя в доме другое Божество Кадбиби, которого ты стараешься умилостивить в день свадьбы и по случаю других торжеств? Разве не так? Тот согласился.

Тогда Баба сказал: «Что еще ты хочешь?»

В уме этого человека возникло желание получить Даршан его Гуру Рамдаса. Баба попросил его обернуться и посмотреть. Когда он повернулся, то увидел, что прямо перед ним стоит Рамдас; как только он начал делать Ему Пранам, Рамдас исчез. Тогда этот человек с любопытством спросил у Бабы:

– Ты выглядишь таким старым, сколько Тебе лет?

– Что? Ты говоришь, Я стар! Попробуй: посостязайся со мной в беге! С этими словами Баба пустился бежать, а этот человек за Ним. Баба исчез в облаке пыли, поднявшейся от его Стоп, и в этот миг человек проснулся.

Пробудившись ото сна, он стал серьёзно размышлять о случившемся. Его умонастроение полностью изменилось, и он осознал Величие Саи Бабы. После этого сна его сомнения относительно Бабы рассеялись, из Сердца ушла корысть и поселилась Преданность. Это был просто сон, но слишком значимы и интересны были в нём вопросы и ответы. На следующее утро, когда все собрались в Мечети на Арати, Баба дал ему Прасад: на две рупии сладостей а также две рупии из Своего кармана, – и Благословил его. Он оставил его в Ширди ещё на несколько дней, после чего Благословил такими словами: «Аллах (Бог) дарует тебе Изобилие и Благо». Он не получил больше денег, но обрёл значительно больше: Благословение Бабы, которое оставалось с ним всю жизнь. Потом эта группа заработала много денег, их Паломничество было успешным, по пути они не столкнулись ни с какими неприятностями. Все они вернулись домой целые и невредимые, вспоминая Слова и Благословения Бабы, и то Блаженство, которое испытали по Его Милости.

Эта история демонстрирует один из способов, которые использовал (и использует) Баба, чтобы изменить к лучшему Своих преданных.

Семья Тендулкар.

 

В Бандре (пригороде Бомбея) жила семья Тендулкар, все члены которой были преданными Бабы. Миссис Савитрибайи Тендулкар написала книгу на маратхи «Шри Саинатх Бхаджан Мала», в которой описаны Лилы Бабы. Тем, кто интересуется Саи Бабой, стоит её прочесть. Их сын, Бапу Тендулкар, усердно учился, днём и ночью: он хотел сдать экзамен по медицине. Он посоветовался с астрологами. Изучив его гороскоп, они заявили, что в этом году звёзды к нему неблагосклонны, и ему лучше сдавать экзамен в следующем году: тогда его ждёт успех. Прогноз привёл его в уныние, он потерял Покой. Несколькими днями позже его мать поехала в Ширди и встретилась с Саи Бабой. В разговоре с Ним она упомянула о мрачном настроении сына, у которого через несколько дней должен был состояться экзамен. Баба сказал: «Скажи своему сыну, что он должен Верить в Меня и отбросить все гороскопы и предсказания астрологов и хиромантов. Пусть спокойно отправляется на экзамен, он его, безусловно, сдаст в этом году. Попроси его Верить Мне и не отчаиваться». Мать вернулась домой и передала Слова Бабы сыну. Он стал старательно готовиться и в назначенный день пришёл на экзамен. С письменной работой он справился, но его снова одолели сомнения, он решил, что провалился и не пошёл на устный экзамен. Но экзаменатор передал через одного студента, что он сдал письменный экзамен и теперь должен пройти устный. Обрадованный Бапу также успешно сдал и устный экзамен. Так, хотя звезды были против него, благодаря Милости Бабы, он прошёл испытание. Здесь следует отметить, что сомнения и трудности окружают нас для того, чтобы Пробудить нас и Утвердить в нас Веру. Это своего рода проверка. Именно в это время мы должны быть стойкими и сохранять Непоколебимую Веру в Бабу, тогда все наши попытки, в конце концов, увенчаются успехом.

Отец этого мальчика, Рагхунатхрао, служил в одной иностранной торговой фирме в Бомбее. Когда он состарился, его здоровье ухудшилось, и он взял отпуск. Отпуск подошёл к концу, а здоровье не улучшилось. Стало ясно, что придётся либо продлить отпуск, либо уходить на пенсию. Глава фирмы решил назначить ему пенсию, так как он был старым и Добросовестным служащим. Нужно было решить вопрос о размерах пенсии. Он получал сто пятьдесят рупий в месяц и, соответственно, ему должны были назначить семьдесят пять рупий пенсии – ровно половину жалованья. Но этой суммы было явно недостаточно для содержания семьи. Это очень его беспокоило. За пятнадцать дней до окончательного решения этого вопроса, Баба явился миссис Тендулкар во сне и сказал: «Я хочу, чтобы назначили пенсию в сто рупий. Достаточно ли этого будет для вас?» Она ответила: «Баба, почему Ты меня спрашиваешь? Мы полностью полагаемся на Тебя». Хотя Баба спрашивал о ста рупиях, пенсия оказалась на десять рупий больше, в порядке исключения. Так Баба проявлял Любовь и Заботу о Своих Бхактах.

 

Капитан Хате.

 

Капитан Хате, живший в Биканере, был Великим Преданным Бабы. Однажды он увидел Бабу во сне. Баба спросил его: «Ты забыл Меня?» Хате немедленно прикоснулся к Стопам Бабы и ответил: «Если ребёнок забудет о матери, кто приютит его?» Потом Хате поспешно поднялся и вышел в сад, собрал свежую фасоль. Он приготовил также другие продукты такие, как рис, горох, муку и т.д. и дакшину, чтобы предложить всё это Бабе. Но тут он проснулся и понял, что ему снился сон. Он почувствовал, что ему следует послать все эти вещи в Ширди. Несколько дней спустя он приехал в Гвалиор и послал оттуда другу (Какасахебу Дикситу) двенадцать рупий с просьбой купить на две рупии все продукты, которые ему приснились, в том числе свежую фасоль, и предложить Бабе вместе с десятью рупиями дакшины. Друг приехал в Ширди и купил всё, о чём он попросил, кроме фасоли. Фасоли нигде не было. Вдруг появилась женщина с корзиной на голове. Как ни странно, но в корзине оказалась свежая фасоль. Она была куплена, и вот всё это предложили Бабе от имени капитана Хате. На следующий день м-р Нимонкар приготовил Найвадью (рис и фасоль) и предложил Бабе. За обедом все удивлялись, видя что Баба ел только фасоль и не притронулся к остальным блюдам. Радость Хате не знала границ, когда он услышал обо всём этом от своего друга.

 

Освящённая Рупия.

 

В другой раз капитану Хате захотелось иметь в доме рупию, Освященную Прикосновением Бабы. Хате с Благоговением дал в руки рупию одному другу, направлявшемуся в Ширди и попросил его обязательно вручить Бабе. Друг приехал в Ширди, и, после обычного приветствия, сначала дал Бабе дакшину от себя, которую Баба положил в карман. Потом он дал рупию Хате. Её Баба положил на Руку и стал пристально на неё смотреть. Он держал её прямо перед Собой, подбрасывал её вверх, играл с ней. Потом Он сказал другу: «Верни эту рупию её владельцу вместе с Уди, скажи ему, что Мне ничего не нужно от него, пусть живет в мире и довольстве!» Друг вернулся в Гвалиор, передал Освящённую рупию Хате и рассказал ему обо всём случившемся. Услышав обо всём, Хате был очень счастлив, он сказал: «То, чего я хотел, Баба сделал для меня, зная о моём сокровенном желании». Так чувствовал Хате, но, в конце концов это было его собственное представление. Кто может знать о Планах и Намерениях Святых? Расскажем же теперь прямо противоположную историю.

 

Ваман Нарвекар.

 

Один господин по имени Ваман Нарвекар очень любил Бабу. Однажды он принёс рупию. На лицевой стороне монеты были изображены фигуры Рамы, Лакшманы и Ситы, а на обратной – Марута, со сложенными ладонями. Ваман Нарвекар предложил рупию Бабе в надежде на то, что Он освятит её Своим Прикосновением и вернёт вместе с Уди. Но Баба сразу же спрятал её в карман. Тогда Шама, зная о желании Ваманрао, обратился к Бабе с просьбой вернуть рупию. Тогда, в присутствии Ваманрао, Баба заговорил так: «Почему Я должен е

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...