Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ социально-экономической и санитарно-экологической эффективности таможенного дела на МАПП Новошахтинск




 

Социально-экономическая ситуация заключается в основном на внешне - торговом обороте, куда входят импорт, экспорт товаров.

Внешнеторговый оборот в зоне деятельности Новошахтинского т/п в 2012 году составил 1 084 254,44 тыс. долл. США и 2 919,7 тыс. тонн. Оформлено в 2012 году 9 379 ТД (2011 - 8 675 ТД).

В сравнении с 2011 годом количество ТД увеличилось на 704 шт., что на 8,1% больше относительно 2012 г. По весу и по стоимости товаров наблюдается рост.

 

Таблица 1. Внешнеторговый оборот по месяцам

 

Всего за 2012 год

Импорт

Экспорт

Месяц Кол-во ТД Вес, тонн Стоимость тыс. долл. Кол - во ТД Вес, тонн Стоимость. тыс. долл. Кол-во ТД Вес, тонн Стоимость тыс. долл.
Январь 462 166523,80 54681,47 187 37990,37 43997,24 275 128533,43 10684.23
Февраль 736 24759364 82050,14 316 61151,75 60558,07 420 186441,89 21492,07
Март 774 271509,13 74197,28 318 49437,02 48902,77 456 222072,11 25294,51
Апрель 609 229207,19 87117,66 309 55843,00 67835,73 300 173364,19 19281,93
Май 651 235811,18 85468,18 303 54122,60 57839,89 348 181688,58 27628,29
Июнь 681 266738,71 94436,68 340 55293,35 77232,67 341 211445,36 17204,01
Июль 732 247082,52 95001,31 351 76297,82 72487,95 381 170784,70 22513,3
Август 746 257064,56 81125,90 348 50735,33 56012,10 398 206329,23 25113,80
Сентябрь 703 258014,77 84126,94 303 52686,60 58012,12 400 205328,17 26114,82
Октябрь 829 296702,96 85483,38 320 64358,76 57653,75 509 232344 27829,63
Ноябрь 536 244136,28 53819,46 165 31269,45 30707,35 371 212866,83 23112,11
Декабрь 512 199312,00 47757,1 184 23368,61 29088,01 328 175943,39 18669,00
Итого 7971 2919696,74 1030392,44 3444 612554,66 66027,65 4527 2307142,08 264937,76

 

Данные за 2012 год.

Экспортно-импортные пропорции различны в зависимости от критерия оценки. В 2012 году оформлено 4 527 экспортных деклараций. Количество экспортных деклараций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 274. Экспорт преобладает по количеству деклараций и весу товаров. В 2011 г. наблюдалось рост объемов вывозимых товаров. Импорт так же увеличился на 338 деклараций. Вес оформленного товара так же увеличилось на 245 436,34 тонны. Стоимость товаров увеличилась на 443 251,35 долларов США.

 

Таблица 1.1. Экспортно-импортные составляющие внешнеторгового оборота

Наименование

Экспорт

Импорт

  2011 г. 11 мес. 2011 2011 г. 2011/2012 2011 г. 11 мес. 2011 2012 г. 2011/2012
Кол-во ТД 4801 4150 4527 94,29 3782 331 3444 91,06
Вес, тонн 2637200 2131199 2307142,08 87,48' 857991 589186 612554,66 71,39
Стоимость, тыс. долл. 166490 246269 264937,76 159,13 1103579 631240 660327,65 59,84

 

Данные за 2011-2012 гг.

Импорт товаров (по товарам, учитываемых статистикой внешней торговли): - объем ввезенных товаров составил 660 327,65 тыс. долларов США и 612 554,66 т., т.е. меньше уровня предыдущего года по стоимости на 443 251,35 тыс. долларов США, а по весу да на 245 436,34 т.

Экспорт товаров (по товарам, учитываемых статистикой внешней торговли): - объем оформленных к вывозу товаров составит 264 937,76 тыс. долларов США и 2 307 142,08 т, т.е. больше уровня предыдущего года по стоимости на 98 447,76 тыс. долларов США, а по весу меньше предыдущего года на 330 057,92т. 125 субъектов ВЭД производили таможенное оформление в 2009 году, в 2011 году за аналогичный период - 127. В 2012 году 100 субъектов ВЭД ввозит товары в режиме выпуска для внутреннего потребления, 26 - в режиме экспорт, один в режиме беспошлинной торговли.

Говоря о санитарно - экологической эффективности таможенного дела на МАПП Новошахтинск хотелось бы отметить, что пост отвечает всем нормам и стандартам. Он оборудован санитарными барьерами, которые в чрезвычайной ситуации работают в полную силу. По мимо ветеринарного контроля на пункте пропуска имеется ветеринарный врач.

Стратегия развития единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011-2015 годы разработана во исполнение Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года №406 в соответствии с основными положениями Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года, Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, Соглашения Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года и Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Стратегия основана на правилах и принципах Всемирной организации здравоохранения, Международного эпизоотического бюро, Международной конвенции по карантину и защите растений, Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, а также в ней учтены правила и принципы технического законодательства Европейского Союза.

В Стратегии изложены направления действий государств - членов Таможенного союза по созданию условий для свободного движения продукции (товаров) на единой таможенной территории Таможенного союза и впоследствии Единого экономического пространства, присоединения к Всемирной торговой организации и содействию устойчивому и сбалансированному росту экономик через повышение конкурентоспособности продукции и снижение технических барьеров в торговле.

Направления развития системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе, изложенные в Стратегии, охватывают период 2011-2015 годов.

Существует также положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза разработано на основании Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года №29, в развитие Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

. Требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее - подконтрольные товары).

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов таможенного союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее - уполномоченные органы Сторон), за подконтрольными товарами на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию таможенного союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров.

. Порядок осуществления контроля (надзора) за организациями и лицами, осуществляющими производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти государств - членов таможенного союза (далее - Стороны), органами исполнительной власти административных территорий Сторон, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - организации и лица), деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений.

В отношении МАПП Новошахтинск существует положение, в котором дается характеристика, назначение и функции поста, вот его основные положения:

Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федерационную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим ряд полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка РоссийскойФедерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и помещаемых под таможенные режимы и таможенные процедуры, и таможенного контроля с использованием системы управления рисками;

1) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

2) принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и об их стране происхождения;

3) контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

4) контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН 8ЭД России, а также страны происхождения товаров;

5) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;

6) осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границ Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

7) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошли предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указаны пошлин, налогов и сборов, принятие в пределax своей компетенции мер по взысканию таможенных платежей пеней;

8) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Российская Федерации;

9) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза в соответствии с установленным порядком;

10) осуществление в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых на (с) территории (территорий) особых экономических зон, созданных в регионе деятельности таможенного поста в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах;

11) осуществление контроля за условно выпущенными товарами, за соблюдением установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров;

12) обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и таможенных процедур в per деятельности таможенного поста и представление в таможню аналитических материалов;

13) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о применении форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками;

14) обеспечение проведения с применением системы управления рисками следующих таможенного контроля:

- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

устного опроса физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций,обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств;

- перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

- получение пояснений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля от лиц, несущих обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и располагающих такими сведениями;

таможенного наблюдения за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

таможенного осмотра товаров, багажа физических лиц, транспортных средств и иных объектов для целей таможенного контроля;

таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

личного досмотра;

осмотра территорий, помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность, и освобождаемы от должности начальником таможни по согласованию с региональным таможенным управлением. Заместитель начальника таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТС России назначается начальником таможни. Заместитель начальника таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается начальником таможенного поста.

Главный бухгалтер таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Таможенный пост создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется ФТС России.

Штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России регионального таможенного управления и непосредственным руководством таможни.

Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня.

Компетенция и особенности деятельности отдельных таможенных постов определяются ФТС России.

Начальник таможенного поста:

- руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- подписывает (утверждает) на основании настоящего положения, нормативных и иных правовых актов.

ФТС России, правовых актов регионального таможенного управления и таможни правовые акты ненормативного характера и документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста, и организовывает контроль за их исполнением;

- вносит в установленном порядке в таможню представления о присвоении специальных званий и классных чинов подчиненным должностным лицам таможенного поста;

- проверяет в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных должностных лиц в сфере таможенного дела;

- выносит в порядке ведомственного контроля решения об отмене или изменении не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений в сфере таможенного дела, принятых подчиненными должностными лицами;

- принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц, выявленных при осуществлении ведомственного контроля;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...