Проблемы социально-экономической и санитарно-экологической эффективности таможенного дела на МАПП Новошахтинск
Не всегда социально-экономическая деятельность выражается в одних плюсах, существуют минусы, и весьма основательные. Они подлежат рассмотрению и ликвидации, но их решение бывает затруднено сразу несколькими аспектами, такими как финансирование, техническое обеспечение и т.д. Вот перечень недостатков, в социально - экономическом плане на МАПП Новошахтинск: . Пункты пропуска не оборудованы и не обустроены для надлежащего проведения таможенного контроля (отсутствие погрузо-разгрузочной техники, отсутствие грузчиков для проведения выгрузки товара, невозможность проведения таможенного контроля грузов, следующих навалом (сыпучих) с выгрузкой из транспортного средства, маловместимые помещения, необходимого для хранения товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже через таможенную границу Российской Федерации автотранспортом. Это все замедляет таможенную работу в целом, а значит и уменьшаются пополнения которые должны поступать в госбюджет. . Не использование перевозчиком групповых (маршрутных) накладных. . Недостаточная площадь ЗТК Новошахтинского т/п для размещения большегрузных автотранспортных средств. . Нет архивохранилища на МАПП Новошахтинск. . Отсутствие помещения для переодевания и сушки (чистки) одежды должностных лиц. . Отсутствие единого программного продукта, позволяющего производить обмен информацией о подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза таможенным органам с таможенными органами оформления государств - членов Таможенного союза. Несвоевременное обновление информации по изменениям в структуре таможенных органов государств - членов Таможенного союза в НСИ КПС ТО и КПС ПП.
. Отсутствие в КПС ПП контроля передачи информации в ЦОД. . Недостаточная численность отдела специальных таможенных процедур №1 и №2 в связи с наделением полномочий по осуществлению иных видов контроля. Говоря о санитарно - экологической эффективности таможенного дела на МАПП Новошахтинск хотелось бы сказать, что несмотря на малый размер пункта пропуска (по сравнению с Ростовской таможней) он соответствует все показателям. В результате опыта, полученного в связи с практическим применением правовых актов таможенного союза по санитарным мерам были разработаны изменения, в которых предлагается: при санитарно-карантинном контроле пользоваться данными реестра продукции, прошедшей государственную регистрацию, что позволяет избежать требования лишних бумаг на таможенной границе и ускорить оформление поступающих товаров. Это положение также приближает нас к возможности оказания услуг в электронном виде; оформлять приложения к свидетельству о государственной регистрации для размещения информации, которая не может быть размещена в бланке в связи с его ограниченным объемом (можно указывать неограниченное количество производственных площадок, большой ассортимент однородной продукции; Эти предложения, обсуждены на экспертной группе по санитарным мерам при Комиссии таможенного союза и утверждены Комиссией таможенного союза 17 августа 2010 года. В Российской Федерации на внешней границе таможенного союза санитарно-карантинный контроль осуществляется в 236 пунктах пропуска, в том числе: в 70 воздушных, 67 автомобильных, 23 железнодорожных, 67 морских, 2 речных и 7 смешанных. Одной из задач службы является оптимизация количества санитарно-карантинных пунктов. Имеются санитарно-карантинные пункты в пунктах пропуска, через которые практически не осуществляется ввоз подконтрольных товаров. В таких пунктах пропуска нецелесообразно осуществлять санитарно-карантинный контроль. В ряде пунктов пропуска выявилась нехватка персонала для того, чтобы осуществлять санитарно-карантинный контроль в режиме работы пунктов пропуска.
По результатам мониторинга за июль 2012 года установлено, что в 86 пунктах пропуска 27 субъектов Российской Федерации выявлены нарушения при ввозе 564 партий грузов (товаров), основная масса которых - грузы, не имевшие документов, подтверждающих их безопасность. Их ввоз запрещен. Не смотря на это МАПП Новошахтинск не вошел в этот список, что еще раз подтверждает, что он соответствует всем необходимым требованиям. Всего проконтролировано 10669 партий грузов, общим весом 250,4 тысяч тонн, задержано 5,9 тысяч тонн грузов, что составляет 5,3% от общего количества. На железнодорожных пунктах пропуска задержано более 67 тонн подконтрольных товаров, не соответствующих требованиям санитарной безопасности. Не везде налажено необходимое взаимодействие с таможенными органами. Свидетельством тому являются факты поступления жалоб на то, что при помещении товаров под таможенный режим таможенными органами выдвигаются требования проставления отметок в документах на продукцию не включенную в разделы II и III и на которую ранее выдавались санитарно-эпидемиологические заключения. Выявляются случаи прибытия в пункты пропуска грузов, отнесенных ко II разделу, но не имеющих необходимых документов. Для предотвращения необоснованной задержки грузов в отдельных случаях возможен пропуск таких грузов, в случае если они ранее не подлежали государственной регистрации. Однако процедура таких действий должна быть одинакова как в Российской Федерации, так и в Казахстане и Белоруссии. Эти вопросы требуют дополнительного обсуждения со всеми органами, осуществляющими надзор и контроль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|