Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы санитарно-экологической эффективности таможенного дела на МАПП Новошахтинск




 

Одним из важных показателей для МАПП Новошахтинск является санитарно - экологической эффективности таможенного дела. Не существует одного единственного «правильного» показателя для оценки того или иного вида деятельности. Организация всегда должна использовать набор показателей.

Существуют индикаторы для оценки производительности, эффективности, качества работы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важно иметь целый комплекс показателей, отражающих влияние организации на различные группы потребителей - клиентов, политиков, экспертов и т.п. Только в этом случае можно выбрать один-два необходимых показателя и включить их в систему оценки эффективности деятельности организации.

В дополнение к показателям оценки продукта существуют показатели оценки процессов. Результаты деятельности отдельных подразделений организации способствуют созданию продукта организации в целом. Таким образом, иногда более интересны индикаторы, позволяющие оценивать процессы, нежели продукты.

В настоящее время почти все страны земного шара, включая Россию, испытывают на себе многие экологические проблемы. В их числе загрязнение почв, вод и атмосферного воздуха, глобальное потепление и «парниковый» эффект, накопление промышленных отходов.

Особую актуальность приобретают в последнее время вопросы экологической безопасности продуктов питания и предметов первой необходимости. Все чаще производители данных товаров пренебрегают их качеством, используя загрязненное сырье и упрощенные технологии производства. И если в пределах страны разработаны стандарты требований к качеству товаров и меры по борьбе с фальсификатом, то импортная продукция представляет потенциальную опасность.

Наиболее часто нарушение экологической безопасности встречается среди продуктов питания: мяса (особенно мяса птицы), рыбных консервов, кондитерских изделий, растительного масла, алкогольных напитков. В числе непродовольственных товаров чаще всего не соответствуют нормам экологической безопасности парфюмерно-косметические изделия, моющие синтетические средства, детские игрушки, швейные и трикотажные изделия, кожаная обувь, видео - и аудио продукция. Для глобальной и эффективной борьбы с ними правительства государств разрабатывают собственную экологическую политику.

Экологическая политика - организационная и регулятивно-контрольная деятельность общества и государства, направленная на охрану и оздоровление естественной окружающей среды, эффективное объединение функций природопользования и охраны природы и обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.

Перспектив развития очень много, остается лишь выбрать необходимое направление и следовать плану. Санитарно - экологическая эффективность заключается как в санитарных мерах, которые применяет таможенный пункт пропуска, так и экологических.

Не смотря на огромную территорию РФ правительство с участием таможенных органов запретила ввоз в страну «ядерного мусора», т.е. то что представляет как радиационную, так и иную угрозу экологии страны. В сравнении с прошлым веком, а это не много не мало восьмидесятые - девяностые годы, наше правительство за определённую плату разрешало ввоз на территорию радиационных отходов, что привело к плачевному результату.

Говоря про санитарные меры, сразу вспоминается птичий грипп «ножки буша» которые были ввезены из США в Россию, свиной грипп, и т.п., все это требует тщательной осторожности, ведь очаг эпидемии может возникнуть не на территории страны, а быть завезенным из других стран, здесь то и вступают таможенные меры по обеспечению санитарной безопасности.

Учитывая комплексность реализации экологической политики важно очертить круг системных проблем, которые требуют первоочередного внимания. Для объективной оценки эффективности внедрения экологической политики можно использовать несколько критериев. Во-первых, это показатели состояния здоровья населения - продолжительность жизни, соотношения между рождаемостью и смертностью, динамика возрастного и полового распределения населения по стране вообще и по регионам в частности. Во-вторых, это показатели уровня развития и действенности системы управления окружающей средой, прежде всего - системы не истощающего (сбалансированного) природопользования. В-третьих, это показатели состояния окружающей среды, образно говоря, показатели состояния здоровья окружающей среды - уровень загрязнения воздушного бассейна, водных объектов, земельных ресурсов, масштабность рекреационных зон и заповедных территорий, богатство биологического разнообразия.

Несложный анализ показывает, что критерии этой триады тесно взаимосвязанными: на здоровье человека влияет качество окружающей среды, при этом как показатели здоровья население, так и показатели здоровья окружающие среды зависят от уровня развития системы управления окружающей средой.

В настоящее время государственная экологическая политика Российской Федерации определяется концепцией устойчивого развития, что закреплено Указами Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и от 1 апреля 1996 г. «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». Основные принципы, задачи и мероприятия экологической политики определяются: законодательством Российской Федерации (Конституция Российской Федерации; федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» и др.); программами Правительства Российской Федерации в области структурной перестройки экономики и экономического роста; федеральными целевыми программами; государственными стандартами и иными нормативными актами.

Особое место занимает «Экологическая доктрина Российской Федерации» утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 2002 года №1225-р. Она определяет главные цели, направления и принципы в сфере развития экологической безопасности страны, характеризует экономические и финансовые механизмы ее реализации.

Согласно положениям Доктрины, основными направлениями государственной политики в области экологии являются: обеспечение устойчивого природопользования, снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, сохранение и восстановление природной среды, предотвращение чрезвычайных экологических ситуация, снижение экологического риска здоровью граждан, обеспечение экологической безопасности жилья, одежды, бытовой техники и предметов домашнего обихода, контроль над распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов.

Также приоритетными являются проведение экологического мониторинга, информационное обеспечение, и экологическое просвещение населения.

Гарантировать экологическую безопасность для здоровья российского населения, а также экологическую безопасность, одежды, бытовой техники, продуктов питания и нераспространенные чужеродных видов и генетических измененных организмов, призвана экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.

На мой взгляд, таможенным органам следует на методе проб и ошибок проанализировать всю ситуацию которая касается санитарно - экологической эффективности, и создать план действий, которые бы предусматривали развитие и усиление таможенной эффективности в этих областях.

 


Заключение

 

В заключение курсовой роботы хотелось бы отметить, что цель, которая была поставлена во введении, а именно научное обоснование и разработка предложений по совершенствованию инструментов управления эффективностью таможенного дела, была полностью раскрыта благодаря тщательному изучению таких понятий как социально - экономическая и санитарно - экологическая эффективность как в общем, так и на примере МАПП Новошахтинск.

Вопросы оценки эффективности деятельности таможенных органов самые сложны вопросы в экономике, оптимальная методика оценки эффективности деятельности таможенных органов до сих пор не разработана. Большинство авторов ограничиваются лишь определением критериев и общим описанием компонентов методики оценки, а также размышлениями о необходимости проведения дальнейших углубленных исследований. Оценивать эффективность таможенных органов следует именно в управленческом аспекте, т.е. как степень достижения поставленных целей и задач, успешность исполнения возложенных на таможенные органы функций. При этом, при оценке деятельности таможенного органа необходимо ориентироваться на системный подход. Каждый таможенный орган, как и все экономические объекты, является сложной системой, имеющей организационную структуру, представленную в виде взаимосвязанных между собой и системой в целом, взаимодействующих элементов - структурных подразделений.

К недостаткам существующей системы оценки можно отнести:

избыточное разрастание и усложнение комплекса показателей;

некорректная попытка служить универсальным инструментом оценки на всех уровнях иерархии;

ряд показателей, не отражающих собственно эффективность деятельности таможенных органов;

несбалансированность комплекса показателей.

Совершенствование системы оценки эффективности ведет к повышению эффективности деятельности органов таможенной службы. При этом, интеграция оценки контрольных показателей и отчетности о деятельности таможенных органов окупится сторицей: сокращение времени, требуемого на обработку и формирование отчетов на уровне, например, регионального управления, позволит ему максимально сосредоточиться вместо отчетной деятельности на тех функциях для которых оно создано - организация, координации и контроль деятельности подчиненных таможен.

За счет повышения роли первичных данных в формировании оценки значительно повысится достоверность сведений о деятельности таможенных органов, а значит и качество того материала, на основе которого принимаются управленческие решения, что, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности деятельности таможенной службы.

 


Список литературы

таможенный внешнеторговый затрата экологический

1. Таможенный кодекс таможенного союза 2010 г.

. Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 года №562 О проекте Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011-2015 годы Решение КТС от 02.03.2011 г. №562 «О проекте Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер ТС на 2011-2015 гг.»

. ФЗ «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном Союзе» (часть 1) Решение Комиссии Таможенного Союза 317 от 18.06.10.

. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России. Внешняя торговля. - 2007. - №4-6.-С. 34-36.

. Таможенное право России. Курс лекций Косаренко Н.Н. 2011.

. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин. - М.: РИО РТА, 2009.

. 15-летие Ростовской таможни: 1996-2001. Буклет. - Ростов-на-Дону., 2001 г.

. Новошахтинский таможенный пост. Годовой отчет за 2009-2012 год.

. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. для вузов.

-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2008 г.

. Таможенное право: учебник для ВУЗов / под общ. ред. Андриашина Х.А. - М.: «Юстицинформ», 2008 г.

. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. - М.: Зерцало-М, 2009 г.

. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: учеб. пособие. - Ростов н/Д: МарТ, 2003 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...