Методические указания и рекомендации к проведению семинарских (практических) занятий
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Методические указания для обучающихся По самостоятельному освоению дисциплины ПРАВОВОЙ РЕЖИМ УСЛУГ
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов В процессе изучения дисциплины аудиторные занятия сочетаются с самостоятельной работой студентов. В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации. Формы самостоятельной деятельности студентов различны. Это: работа с литературой и нормативными источниками, изучение и обобщение судебной практики, подготовка рефератов, решение казусов и иные формы. Самостоятельная работа студента состоит из комплекса общих и индивидуальных заданий. В этот комплекс входит самостоятельная подготовка студента к лекциям, семинарским занятиям, а также написание эссе, рефератов, подготовка докладов и презентаций. В процессе изучения курса «Правовой режим услуг» предполагается изучение и конспектирование первоисточников: материалов периодической печати, научной и учебной литературы, письменный анализ нормативных правовых актов и комментариев к ним. Для подготовки к лекционному и семинарскому занятию студентом используются такие формы внеаудиторной работы, как реферирование. Практическое (семинарское) занятие проводится с целью выработки первичных профессиональных навыков по изучаемому курсу и осуществления учебного контроля по освоению пройденного студентами материала. Семинар – вид учебных занятий, который позволяет решать следующие дидактические задачи: ü оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической;
ü развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач; ü формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе и привлечения к научным исследованиям, которые проводит кафедра; ü обеспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме; ü формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности; ü осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности. В учебно-методическом комплексе по изучаемой дисциплине «Правовой режим услуг» представлены темы, которые в соответствии с программой курса подлежат рассмотрению. По каждой теме, выносимой на семинарские занятия, дается примерный план ее изучения, которого целесообразно придерживаться. Подготовка к семинару должна начинаться с изучения относящейся к теме практического занятия учебной и специальной литературы. Особое внимание необходимо уделить тем вопросам темы, относительно которых в научной литературе ведутся дискуссии, дабы понять, критически осмыслить и выработать собственную позицию по спорному вопросу. При подготовке к занятиям студент не должен ограничиваться списком литературы, указанным в практикуме, а должен стремиться осуществлять ее самостоятельный поиск. Завершив работу с литературой, надлежит ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов и с материалами правоприменительной практики. Подготовка к семинарским занятиям завершается решением задач. Казусы составлены, как правило, на основе реальных судебных дел. Условия каждой задачи включают фактические обстоятельства, необходимые для выработки правовой позиции по спорному вопросу, сформулированному в тексте задачи. Приступая к решению задачи, важно уяснить сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного компетентного органа, требуется оценить его законность и обоснованность. Кроме этого, необходимо продумать ответы на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией. Все содержащиеся в решении выводы должны подтверждаться ссылками на конкретные правовые нормы.
Индивидуальные научно-практические исследования направлены на формирование теоретико-практических компетенций студентов и повышение эффективности персонального обучения студента. Научно-исследовательская работа предполагает несколько этапов: 1. сбор имеющегося по теме материала (первоисточников, монографий, статей из периодических изданий и т.д.); 2. анализ найденных источников с точки зрения полноты охвата изучаемой темы, использования тех или иных методов исследования, достоверности полученных автором выводов и их актуальности; 3. обобщение научной информации по теме; 4. постановка цели, конкретных задач и начало собственного исследования. Реферат, эссе, доклад выступают формой контроля усвоения студентами учебного материала и представляют собой изложение основного содержания исследуемого документа в сжатой форме. Реферат – текст, создаваемый на основе одного или нескольких исходных источников, привлекает внимание к актуальным теоретическим и практическим проблемам, знакомит с новейшими исследованиями в тои или иной научной области. Доклад представляет собой аналитический текст, оценивающий и сравнивающий различные научные позиции, оценки правоприменителей, с последующим авторским обобщающим выводом. Доклад излагается в устной форме публично. Эссе содержит личное мнение автора по проблемному вопросу, его эмоциональную и логическую оценку, оформляется письменно. Все индивидуальные задания на семинарских занятиях могут представляться в виде презентаций.
Методические указания и рекомендации к проведению семинарских (практических) занятий Участие студентов на семинарских занятиях имеет своей целью: 1) обобщение, систематизацию, углубление, закрепление 2) формирование умений публично демонстрировать полученные 3) выработку при решении поставленных задач таких Семинарское занятие проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллегиальным поиском ответов на них. Форма семинара определяется содержанием темы, характером рекомендуемых по ней источников. Наиболее распространенным видом проведения семинарских занятий является развернутая беседа. Он предполагает подготовку студентов по всем вопросам семинара с единым для группы перечнем рекомендованной литературы; выступления студентов; обсуждение выступлений, выступление и заключение преподавателя по отдельным вопросам и семинару в целом. Другим видом семинарского занятия является система докладов. Преподаватель назначает докладчиков, содокладчиков, оппонентов. Доклады должны носить характер краткого, но аргументированного сообщения по определенной проблеме, в котором раскрывается ее теоретическое и практическое значение. Темы докладов могут полностью совпадать с формулировкой вопроса в плане семинарского занятия или отражать одну из сторон. Семинар-круглый стол предполагает обсуждение наиболее острых и дискуссионных вопросов, имеющих практическую значимость для правовой деятельности и несомненный теоретический интерес. Студенты, заранее выбравшие какой-либо аспект темы, готовят выступления. После запланированных выступлений предоставляется возможность высказаться всем желающим. В заключительной части круглого стола преподаватель подводит резюме. Необходимой предпосылкой овладения навыками правильного применения норм гражданского законодательства при решении конкретных жизненных ситуаций (казусов), сформулированных в виде учебных задач, является глубокое изучение студентом нормативных правовых актов и литературы, хорошее усвоение закона и теоретических положений гражданского права. Оценки за выполнение семинарских занятий Задания для семинарских (практических) занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|