Характеристика транспортной системы Калининградской области
Общая характеристика транспортной системы Транспорт в Калининградской области: 618 км - протяженность железнодорожных путей общего пользования; 4615 км - протяженность автомобильных дорог; 571 км - протяженность внутренних водных путей. Основные виды транспорта: . Железнодорожный; . Автомобильный; . Внутренний водный; . Морской.
Железнодорожный транспорт Калининградская железная дорога (КЖД) имеет выходы в сопредельные с областью государства: Литовскую Республику, Республику Польша. В Польшу проложен железнодорожный путь европейского стандарта. Внутренние пассажирские перевозки по области осуществляются пригородными электричками. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 км. Сегодня Калининградская железная дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Для Калининградской области, не имеющей общих границ с «большой» Россией, железная дорога стала основной транспортной артерией. Управление находится в г. Калининграде. Поезда междугородних, международных направлений и пригородные электрички по области отправляются с Южного вокзала Калининграда. С Северного вокзала, расположенного в другой части Калининграда, следуют электропоезда на курорты Светлогорск и Зеленоградск, а также в город Балтийск. Железнодорожный транспорт используется прежде всего для грузоперевозок между Калининградской областью, соседними странами и остальной территорией России. Также важна роль пассажирских перевозок, как внутрирегиональных, так и внешних. Калининград имеет железнодорожное сообщение не только с городами России (Москвой и Санкт-Петербургом), но также и с Гдыней в Польше и Берлином в Германии.
Большая часть существовавших на территории нынешней Калининградской области до войны железных дорог была разобрана в первые послевоенные годы; часть сохранившейся сети была закрыта после распада СССР. К настоящему времени сохранились и используются следующие железные дороги: · Калининград - Черняховск - литовская граница · Калининград - Мамоново - польская граница · Калининград - Багратионовск - польская граница · Калининград - Приморск - Балтийск · Калининград - Гурьевск - Полесск - Светлый - Советск - литовская граница · Черняховск - Советск - литовская граница · Черняховск - Железнодорожный - литовская граница · Калининград - Зеленоградск - Пионерский - Светлогорск (электрифицирована) · Калининград - Пионерский (электрифицирована) Крупнейшие железнодорожные узы - Калининград (здесь сходятся семь железных дорог) и Черняховск (здесь сходятся четыре железные дороги) Эксплуатирует железные дороги Калининградской области Калининградская железная дорога, выделившаяся после 1991 года из состава бывшей Прибалтийской железной дороги. Основные показатели за 2010 год · Эксплуатационная длина - 963 км · Численность сотрудников - 5330 человек · Средняя заработная плата - 16 007 рублей · Перевезено грузов - 19,357 млн. тонн · Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 736 тыс. чел., в пригородном сообщении - 5,432 млн. чел.
Речной транспорт В Калининграде, Черняховске и Советске есть речные порты. Судоходные реки - Преголя и Неман, они связаны между собой судоходным путём, проходящим по реке Дейме и реке Матросовке. Важнейшая речная судоходная компания - «Западное речное пароходство». Роль речного транспорта во внутрирегиональных грузовых перевозках незначительна, внутрирегиональные пассажирские водные перевозки отсутствуют.
В летние месяцы между Калининградом, Фромборком и Эльблонгом по глади Балтийского залива (который фактически является внутренним водоёмом) курсируют суда на подводных крыльях, эксплуатируемые польским пароходством.
Морской транспорт Регулярная паромная линия между морскими портами Калининград и Санкт-Петербург. В настоящее время эту линию обслуживает грузопассажирский паром «Георг Отс», который может принимать на борт до 250-ти пассажиров и 100 машин (автобусы, легковые и грузовые автомобили). Общее время в пути из Калининграда до Санкт-Петербурга - 47 часов (зимой) и 36 часов (летом). Автомобильный транспорт Важнейший вид внутрирегионального транспорта - автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того они отличаются извилистостью; поэтому на большинстве дорог Калинингрдаской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч). Важнейшие автомобильные дороги: · А-229: Калининград - Знаменск - Черняховск - Гусев - Нестеров - литовская граница (далее - в направлении Вильнюса и Минска) · А-216: Калининград - Знаменск - Талпаки (разветвление с А-229) - Большаково - Советск - литовская граница (далее в направлении - Шауляя и Риги) · Калининград - Зеленоградск - Рыбачий - литовская граница (далее - в направлении Клайпеды; проходит по Куршской косе при въезде на которую взимается экологический сбор) · Калининград - Ладушкин - Мамоново - польская граница (далее - в направлении Эльблонга и Гданьска) · Калининград - Багратионовск - польская граница (далее - в направлении Варшавы) Кроме того, по территории Калининградской области проходит недостроенная дорога, запланированный автобан Кёнигсберг - Берлин (среди местного населения известна как «Берлинка»). Она обходит стороной населённые пункты и упирается в польскую границу. Погранперехода там нет, поэтому дорога практически не используется, тем не менее существуют планы реконструкции дороги с обеих сторон границы и устройства погранперехода.
Имеются следующие пограничные переходы для автомобильного транспорта: · С Литвой: Советск - Панемуне (по мосту через Неман), Чернышевское - Кибартай, переход на Куршкой косе. · С Польшей: Багратионовск - Безледы, Мамоново - Гроново, Мамоново-2 - Гжехотки
Таблица 1. Конкурентные преимущества и недостатки Калининградской области
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|