Методов, которым всегда можно научиться. Эти методы обманчиво просты, и кажется, что
Даже семилетнему ребенку не составит труда в них разобраться. В то же время невероятно Сложно правильно применять эти методы на практике. Их надо заучивать как таблицу Умножения, зазубривать до отвращения, до выработки условного рефлекса, до тех пор, пока они не станут частью вашего "я". Чтобы они пошли в привычку, необходима Практика, практика и еще раз практика. Говоря о методах, я всегда вспоминаю свою старую учительницу музыки, которая, когда я был еще совсем мальчишкой, сердито говорила мне: "Ты никогда не будешь играть Моцарта так, как Артур Шнабель, но ничто не мешает тебе научиться играть гаммы в его манере". Моя учительница музыки забыла добавить (возможно, потому, что это было для Нее само собой разумеющимся), что даже великие пианисты не смогли бы достичь высот В исполнении произведений Моцарта, если бы ежедневно не играли гаммы. Другими словами, не существует никаких причин, по которым бы нормально развитый Человек не мог бы достичь уровня компетентности в любом деле. Я не говорю о высоком Мастерстве, которое отличает людей, имеющих особые способности. В эффективности, Однако, можно ограничиться компетентностью. Действительно, нам нужно просто овладеть "гаммами". Существуют пять основных элементов для повышения эффективности труда работника Управления. Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время. Умение Контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы. Эффективные управляющие должны концентрироваться на достижения, выходящие за
Рамки своих организаций. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы как Таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задает себе вопрос: "Каких результатов я должен достичь?" Сам процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, Сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также Обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Им не следует Опираться на то, что ненадежно. Нельзя начинать работу с решения нереальных на Данный момент задач. Эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших Участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые Результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ и не Отклоняться в их выполнении. Собственно, вся их деятельность должна состоять из Выполнения именно приоритетных заданий - обязан заниматься лишь главным. Пустая Трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам. Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это Прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проходить В нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение - это всегда суждение, основанное, скорее, на "несовпадении мнений", чем на "согласованности по фактам". Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно Быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно Руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.
Эти пять элементов управленческой эффективности являются главной темой настоящей Книги. Глава 2. Знайте свое время В большинстве случаев обсуждение задач, стоящих перед управляющим, начинается с указания важности планирования работы. Трудно оспаривать пользу планирования, но все дело в том, что далеко не все запланированные действия претворяются в жизнь. Как подсказывает практика, планы всегда остаются только на бумаге в виде благородных Пожеланий. Крайне редко они воплощаются в реальных достижениях. Согласно моим наблюдениям, опытные управляющие не сразу бросаются решать свои задачи. Они начинают с анализа своего времени, а не с планирования, - сначала они Продумывают, как распределить свое время. Затем они пытаются контролировать время, Важнейший элемент которого состоит в сокращении непроизводительных затрат. Наконец, они сводят свое "личное" время в максимально крупные и связанные между собой блоки. Таким образом, этот процесс состоит из трех компонентов: - регистрация времени, - управление временем, - укрупнение времени. Как показывает практика, именно соблюдение этого трехступенчатого процесса лежит в Основе повышения эффективности руководящей работы. Опытные управленцы знают, что время ограниченно. Пределы производительности Любого процесса устанавливаются самым скудным ресурсом. В процессе, который мы называем "достижение цели", этим ресурсом является время. Помимо всего прочего, время - это еще и уникальный ресурс. Из всех других важнейших Ресурсов наиболее обильным можно считать деньги. Нам давно следовало бы усвоить, что Именно спрос на капитал, а не его предложение устанавливает пределы экономического Роста и любой производительной деятельности. Людей, а это третий лимитирующий Ресурс, всегда можно нанять, хотя по-настоящему толковые работники попадаются Довольно редко. В отличие от этих двух ресурсов, никто не может занять, нанять, купить Или каким-то иным образом добыть больше времени. Предложение времени абсолютно не варьирует. Каким бы высоким спрос на него ни был,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|