Государственного учреждения должен по первому требованию дать справку конгрессмену,
Если даже тот может гораздо быстрее получить необходимые сведения из находящегося Под рукой телефонного справочника или ежегодника. Нередко управляющие тратят все Свое рабочее время на выполнение подобных функций. Управляющие младшего звена находятся не в лучшем положении. Их тоже буквально Бомбардируют заданиями, которые поглощают их время и практически ничего не дают Взамен. Выполнением этих заданий, однако, нельзя пренебречь. Таким образом, управленческий труд связан с обязательным расходованием большого Количества времени на выполнение обязательных заданий, не носящих продуктивный Характер. Тем не менее решение задач, стоящих перед управляющими, пусть даже с минимальной Эффектив-ностью, требует от них больших затрат времени. Отсюда, если вы не Достигаете этой минимальной эффективности, то ваше время тратится абсолютно Впустую. Ничего не достигнув, вам придется начать все сначала, и этот процесс может Повторяться неоднократно. На написание первого варианта делового отчета может потребоваться, например, шесть - восемь часов. Вряд ли будет возможным выполнить эту работу за семь часов, уделяя ей Два раза по пятнадцать минут в течение трех недель. Чаще всего в результате такой Работы появляются лишь разрозненные листки, на которых записаны какие-то неясные Мысли. Если же запереться в кабинете, отключить телефон и целиком уйти в работу, то вполне возможно за пять или шесть часов написать то, что я называю "нулевым вариантом", то есть непосредственным предшественником первого. С этого момента
Можно выполнять работу небольшими порциями, переписывать, исправлять и Редактировать раздел за разделом, абзац за абзацем и предложение за предложением. Все это справедливо и в отношении научно-технических исследований. Надо начать с Того, чтобы уделить от пяти до двенадцати часов подряд наладке аппаратов и Выполнению хотя бы одного цикла задания. Прерывистость в работе приводит лишь к Необходимости повтора операций. Таким образом, работники интеллектуального труда, и особенно управляющие, должны Научиться распоряжаться своим временем укрупненными блоками. Дробление же Времени не приведет к желаемому результату, даже если общее его количество, Имеющееся в вашем распоряжении, достаточно велико. Этот тезис особенно актуален в отношении времени, затрачиваемого на работу с людьми, А именно такая работа - центральное звено в деятельности управляющего. Люди тратят Время, и большинство из них впустую. Уделение нескольких минут на деловое общение с окружающими просто непродуктивно. Чтобы добиться каких-либо результатов, следует уделять этой стороне дела какой-то Определенный отрезок времени. Те руководители, которые думают, что могут обсудить планы, направления и качество работы своих подчиненных в течение пятнадцати минут (а Многие должностные лица именно так и думают), просто обманывают себя. Для более Или менее глубокой проработки этих вопросов необходим по крайней мере час, на практике же на это уходит намного больше времени. Установление "человеческих отношений" требует еще более значительных временных затрат. Особенно много времени уходит на контакты и отношения с другими работниками, Занятыми интеллектуальным трудом. Какими бы ни были причины, будь то отсутствие
Дистанции или социальных барьеров между начальником и подчиненным или высокая Самооценка работника-интеллектуала, последний склонен предъявлять повышенные (по Сравнению с работником физического труда) требования в отношении времени своих Руководителей и сослуживцев. Кроме того, так как интеллектуальный труд не может Подвергаться оценке, характерной для физического труда, представляется невозможным в Нескольких словах вынести суждение о качестве работы управляющего (врача, инженера, Исследователя и т. д.). И наоборот, у вас не займет много времени подойти к токарю и сказать: "Вы не выполняете своей почасовой нормы, пожалуйста, изготавливайте на столько-то деталей больше!". В отношении же измерения работы служащего ситуация Гораздо сложнее. Только после обстоятельного разбора хода выполнения задания можно Понять, движется ли он в верном направлении, а это требует значительных затрат Времени. Ввиду того, что работник интеллектуального труда сам направляет свою деятельность, он Должен четко представлять, чего от него ждут и почему. Он должен также иметь Представление о работе тех людей, которые используют результаты его труда. Именно Поэтому ему необходимо много времени, чтобы собрать нужную информацию, Участвовать в обсуждениях, получать рекомендации и т. д. Это время должны ему уделять Не только его начальство, но и коллеги. Для того чтобы добиться реальных достижений, работник, занимающийся умственной Деятельностью, должен быть сориентирован на результативность своей организации в Целом. Иными словами, он должен стремиться достичь таких результатов, с которыми его Организация выходит во внешний мир. Для того чтобы работники умственного труда успешно продвигали дело, руководители Современных организаций должны выделять значительную часть времени на встречу с Ними и на обсуждение всех проблем. Иногда подобные встречи проходят даже с младшим составом. Обычно руководители задают следующие вопросы: "Что необходимо знать о Вашей работе? Есть ли у вас какие-либо оригинальные предложения относительно нашей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|