Рудиментарный подход
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Координация и контроль педали: шестнадцатые
Некоторые барабанщики играют описанные ниже ритмы на двойной педали. Если вы входите в их число, для всё равно важно уметь играть их и одной ногой, что позволит вам научиться гораздо лучше контролировать педаль. Если вы играете на двух бас-барабанах (или на двойной педали), неплохо все эти ритмы уметь играть каждой ногой в отдельности – другими словами, сыграйте их правой ногой, а потом левой. Такие упражнения дадут вам существенный рост скорости, контроля и координации. Ритм №1 Первый ритм достаточно прост, тем не менее, барабанщики, не игравшие до этого ритмы с шестнадцатыми бас-барабана часто не могут "с лёту" сыграть его. В этом случае, конечно, лучше сразу замедлить темп и тренироваться медленно. Сконцентрируйтесь на четкой и ровной игре по хай-хету – этот совет относится ко всем ритмам урока. После этого добавьте бас-барабан ровно между ударами по хай-хету. Помните: жирная двойная линия, соединяющая ноты бас-барабана, говорит о том, что их следует играть шестнадцатыми. Ритм №2 В этой вариации ритма добавляется третий удар по бас-барабану на счет "та" первой доли и счет "та" третьей доли. Обязательно тренируйтесь медленно и сконцентрируйтесь на контроле педали. Со временем вы достигнете большой скорости исполнения подобных ритмических рисунков, но сначала необходимо научиться играть подобные ритмы четко и ровно.
Ритм №3 В третьем ритме продолжается добавление ударов по бас-барабану на счет "та" – теперь во второй и четвертой доле. Особое внимание обратите на то, как используются двойные жирные линии, обозначающие шестнадцатые ноты – это поможет вам в будущем. Ритм №4 Этот ритм полностью состоит из шестнадцатых нот, так что становится гораздо легче считать, но зато тяжелее играть. Играя этот ритм впервые, вы можете почувствовать быстрый рост напряжения и зажатость ноги – в этом случае обязательно сделайте перерыв и отдохните, чтобы с новыми силами (и в более медленном темпе!) приняться за тренировку. Ритм №5 Пятый ритм немного попроще, чем некоторые предыдущие, но включает три ноты подряд, которые нужно играть одной ногой. Вообще говоря, цель этого упражнения – подготовиться к следующему ритму, потому что подобные ритмические фигуры уже были использованы в ритме №4, хотя и на других долях такта. Ритм №6 А теперь, вероятно, самый сложный в этом уроке ритм, который вы также должны уметь играть четко и ровно. Как и в предыдущих упражнениях, всю партии бас-барабана играют одной ногой. Сконцентрируйтесь на четком и ровном исполнении. После того как вы овладеете всеми ритмами из этого урока, попробуйте комбинировать их в двухтактовые фразы, а также потренируйтесь использовать шестнадцатые бас-барабана в самых разных местах ритма, что позволит вам достигнуть еще большего контроля педали.
АРАБСКИЙ ИКААТ:
Sama'i Darij (Yuruk Sama'i) – "Самайи Дариж" ("Йурук Самайи")
СВЕЖЕНЬКИЕ СБИВКИ, by Jeremy Hummel Джереми Хаммель – член изначального состава группы Breaking Benjamin, внесший свой вклад в получение платинового статуса их второго альбома "We Are Not Alone". С тех пор Джереми обратился к сессионной работе, но также преподает ударные в Пенсильвании. Джереми можно найти на его сайте www.jeremyhummel.com.
Ритм и сбивка – это две совершенно разные вещи. Ритм играют продолжительное время на протяжении песни; вообще ритм представляет собой базовое ощущение, на котором основывается мелодия. Сбивки, с другой стороны, проявляются лишь иногда, но как взрывы энергии, как бы восклицательные знаки, или, возможно, более сдержанно, для перехода к новой музыкальной части. Ритмы можно сравнить с предложениями, а сбивки – с пунктуацией. В поисках свежачка Барабанщики постоянно стараются играть новые сбивки, а не повторять всё время одно и то же. Многие жаловались мне, что их сбивки вялые и закосневшие, им недостает яркости или оригинальности. Часто это происходит потому, что мы предпочитаем сыграть что-то, что мы знаем, и не рисковать "всё испортить" или не прозвучать хорошо с первого раза.
Думаю, что недостаток оригинальности – результат одной из двух причин: либо в "музыкальной библиотеке" в вашем мозге недостаточно информации, либо вы слишком много думаете. Я проводил эксперименты со своими студентами и выдел общую тенденцию. Сценарий таков: я прошу студента сыграть простой ритм из 4 или 8 тактов с сбивкой в конце (как будто для перехода от куплета к припеву). Чаще всего во время игры "куплета" у студента начинается мучительный мыслительный процесс: "Что же мне сыграть в качестве сбивки?" Как только эта мысль достаточно оформится, девять раз из десяти студент решает сыграть то, что уже тысячу раз играл. Надо попуститься! Подвергаясь давлению или находясь в сомнениях, мы всегда делаем то, что мы хорошо знаем и умеем. Знакомые вещи оказывают на нас успокаивающее действие. Но в игре на ударных, как и в жизни, если вы хотите ярких впечатлений, хоть иногда нужно срываться и ловить момент. Играть одну и ту же сбивку всё время – это всё равно что ходить в свой любимый итальянский ресторан и всё время заказывать только спагетти. Если вы хотите свежих, уникальных ощущений, необходимо захотеть выбрать из меню что-нибудь другое. Я понимаю, что такая спонтанность легко выходит далеко не у всех. Если бы выходила, то ни у кого бы не было проблем придумать что-нибудь новенькое. Для многих это просто отправная точка для движения в новом направлении, и я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом. Начнем, пожалуй Для начала нужно начать по-другому. Думаю, у всех нас есть "любимое место" на установке, с которого мы начинаем сбивки: например, в рок-музыке это часто малый барабан. Попробуйте начать с том-тома или хай-хета. А может, стоит начать с большого барабана и тарелки. Обычно мы думаем о crash -тарелках, кода дело доходит до конца музыкальной фразы, но их можно использовать везде, если делать это "вкусно". Хорошим примером использования crash -тарелок в разнообразных местах являются все партии Джоша Фриза в его записях с A Perfect Circle, а также Euphoria Morning Криса Корнелла. Далее, следует попробовать разные аппликатуры. Например, вы привыкли играть всё одиночными ударами (single stroke) – попробуйте переложить на двойные (double stroke) или комбинировать их. Следующая концепция, которая может помочь разнообразию, – перемещение акцентов в различные доли такта. Конечно, общепринято акцентировать на "раз" или на четверти. Вместо этого попробуйте начать сбивку с мягкого double stroke на малом барабане, а акцент переместить на "и" или на "два". Есть отличный метод, который поможет вам: вспомните рудименты и смещайте акцент, начиная с простого, двойного или тройного парадидла – вариантов бесконечное множество.
Рудиментарный подход Я обожаю демонстрировать начинающим студентам применение рудиментов на ударной установке. Обычно у них отваливается челюсть, потому что этому в большинстве школ не учат. Например, сядьте за барабаны и сыграйте простой парадидл (RLRR LRLL), в котором на каждый "R" играйте ride плюс большой барабан, а на каждый "L" – малый барабан. Начните медленно, затем увеличивайте темп. Как только это будет выходить у вас легко, вы услышите, как классно это звучит. Хотите африканский ритм? Пожалуйста, сыграйте то же самое на том-томах вместо ride и малого барабана. Тот же прием можно использовать для любых барабанов в установке. Экспериментируйте с разными звуками. Усложните себе задачу, добавив акценты, меняя ведущую руку и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|