Продолжение следует.
В четвертой части статьи (которая, надеюсь, скоро будет выложена здесь) мы займемся обозначениями структуры музыкального произведения (как указать повторение тактов и частей, как обозначить повторение и окончание), а также обозначения динамики и изменения темпа.
|
| The Baiao
by Rob Leytham Сегодня мы создадим соло, используя популярный латиноамериканский ритм из Бразилии называемый Baiao. Мы также будем обращаться к таким рудиментам как paradiddle-diddles (парадидл –дидлс) и flamadiddles (флэмадидлс), которые будут, применяться в соло, основан н ое на стиле Baiao. Прежде чем приступить к ручным образцам, мы должны изучить основу фута (ноги) стиля Baiao. В размере 4/4, ваша левая нога играет четвертные ноты на хай –хет в то время как, бас барабан играет ритм, схожий с чувством четвертных триолей (это –присущее латинское чувство). Упражнение 1 Теперь давайте добавим руки к выше описанной основе ног. Во втором упражнении, ваша правая рука играет идентичный ритм на тарелке райд (каубелл), что и ваша правая нога играет на бас барабане (б.б.). Ваша левая рука заполняет место на малом барабане, играя 16-е ноты между ритмом райда / б.б.. Как только вы почувствуете комфорт и удобство, пробуйте играть ноты малого барабана как "мертвые ноты" (очень тихо). Упражнение 2 Все последующие ритмы Baiao имеют ту же самую основу ног, при этом руки играют различные паттерны. Держите вашу правую руку на тарелке райд (каубелл), а левую на малом барабане, и поиграйте этот паттерн: RRLR – RLRL – RRLR –RLRL. Упражнение 3 Теперь, играйте тот же самый паттерн, но ваша левая рука теперь перемещается по всей установке. (Во втором примере правая рука наносит удар по флор тому на “и”, во 2 и 4 доле.) Упражнение 4 Упражнение 5 Baiao Solo Теперь, когда вы имеете несколько примеров ритма Baiao, давайте приступим к следующему этапу. То есть к работе над соло. Работа рудиментов здесь имеет значительную роль. Фактически, соло написанное Робом Лейтамом (к которому мы вскоре доберемся) стр оится на парадидл – дидлс и флэмадидлс. Но прежде, чем мы приступим к соло, поиграем парадидл – дидлс на малом барабане как секстоли. (С целью соло, мы начнем играть с правой руки, но вы должны также практиковать это и с левой рукой.) Упражнение 6 Теперь практикуйте флэмадидлс на малом барабане. Ощутите комфортность в этом упражнении, потому что флэмадидлс, активно используется в соло и обыгрывается по всей вашей установке. Упражнение 7 Теперь вы готовы к соло. Go!!!
|
|
Разминка
by Tomas Howie
(предоставлено http://www.drummingweb.com)
РАЗМИНКА
Многие барабанщики начинают занятие сразу хватая палки,садясь на стул и начиная махать руками. Они очень напрягаються первые пять, шесть песен потом их мышцы привыкают к игре и только тогда начинает получаться лучше.
Возможно субботним вечером занимаясь в своей комнате вы не думаете о том что на вас обратят внимание представители группы Океан Эльзы или какой нибудь крутой продюссер, но если такое отношение к выступлениям войдет в привычку, это может привести к плачевным результатам - если вы играете не разоргетыми, выложиться по полной вам не удастся и это будет замечено окрыжающими.
Быть подготовленым к игре как можно лучше -вот этому и посвещена одна из тем этого сайта. Так что, для того, чтобы помочь вам лучше готовиться, мы собираемся начать нашу ежемесячную серию уроков в которых мы поделемся с вами некоторыми советами грандов мирового "стучания" по поводу разогрева перед репетицией, занятиями дома или концертами.
КОНЦЕПЦИЯ
Я читал интервью с Buddy Rich в недавнем прошлом учасником команды Modern Drummer; он объяснял журналисту что он никогда не занимается дома. Мне очень не нравится когда я слышу вещи подобные этой, потому что молодые впечатлительные барабанщики подумают "О, Buddy Rich не занимается дома, так чего я должен". Вот что я вам скажу по этому поводу - когда будете такими же крутыми как Buddy Rich, тогда и не будете заниматся, а пока давайте вкалывайте рябятишки.
То же самое касается разминки: некоторые барабанщики,например Richie Hayward из Little Feat, считают что это не нужно, но на каждого такого есть пятьдесят обратных примеров. Почему? Да потому что это помогает им играть лучьше а разве не для этого мы все тут сегодня собрались?))))
Разминка раслябляет ваши мышци и суставы и готовит их к игре. Вы же никогда не бегаете на перегонки, предварительно не размяв ноги, не так ли? Это же касается и игры, вы всегда должны разминать руки перед игрой. Не рискуйте своим здоровьем и впечатлением ваших слушателей. Введите разогрев в систему ваших занятий.
УПРАЖНЕНИЯ
Далее хотим показать вам серию упражнеий для разминки рук. Выполняйте их в том порядке в котором они представлены тут. Выполняя их кроме и после разминки вы преобретете шаблоны, которые можно будет в последжствии использывать при сочинении своих партий.
Некий Марко пишет что он разминаеться выполняя уражнеия в обратном порядке, придлагая большее усилие при поднятии палки, нежели при ударе по барабану. Говорит тоже полезно)))))))))).
РАЗТЯЖКА МЫШЦ Начинайте занятие с выполнения мышечно растягивающих основных приемов. Первое. Поочередно описывайте руками дуги над головой. Это снимет напряжение с плечевых мышц. Выполняйте это до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно. Затем измените направления движений. После этого сомкните руки вместе и поднимайте их над головой заводя руки назад настолько, насколько возможно. Руки при этом должны оставаться прямыми.
Все это разогреет мышцы груди.
Есть еще одно упражнение направленое на разогрев мышц груди: сомкните руки за спиной и поднимайте их к голове, держа руки прямыми. Это упражнение также разогреет некоторыеспины. Далее вытяните руки вдоль туловища, разверните их ладонями наружу и медленно поднимайте вверх до тех пор пока вы не превратитесь в "крест". Во время выполнения этого упражнения вы должны чуствовать напряжения в бицепсах. После того как вы образовали "крест" начинайте медленно заводить руки за спину.
все закончили))0
проверте свои руки, они стали теплее, не так ли? И себя чуствуете в тонусе? Ну что ж мои юные (или не очень) друзья теперь можно брать в руки палки.)))
РАЗОГРЕВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКАМИ
Эффективнее выполнять их в том порядке в котором они тут представлены (я уж знаю) Всегда начинайте играть медленно, постепенно увеличивая темп до максимального для вас, удерживайте его в теченни 30 секунд, а потом так же постепенно снижайте.
Следите за тем, что бы повышение и снижение темпа было РАВНОМЕРНЫМ.(КСТАТИ для выполнения нижеперечисленых упражнений на репетициях, рекомендую использывать тренажер или резинку, потому что парни или девушки из вашей команды вас разлюбят).
Упражнение 1
Это маленькое упражнеие очень полезно для разминки мышц предплечья. Так же оно незаменимо для увеличения силы и скорости работы руки и ладони. Идея проста, как все гениальное - играйте четверные ноты только правой рукой (особенно полезно для левшей) Если вы использыете это упражнение как разогревочное - не напрягайтесь слишком сильно, выполняйте его с той скоростью и так долго, пока будете чуствовать себя комфортно. Используя же его в для накачивания мышц, выполняйте его с наибольшей возможной скоростью, до тех пор пока ваши мышци не "загорятся", продолжайте играть даже преодолевая боль. Добавив это упражнеие в программу вашего домашнего занятия вы увидете улучшение в технике уже через неделю, если будете делать его ежедневно.
После того как вы закончили улучшать свою правую руку приступайте к левой (особенно полезно для правшей).
Все что было сказано про правую руку, можно сказать и про левую, но мы этого делать не будем, дабы сэкономить трафик)) когда вы закончили с левой рукой, возврашайтесь к правой, и так три раза. причем второй и третий разы можете выполнять на максимальной скорости без изменений темпа.
Теперь настало время второго упражнения
Упражнение 2
Йо... а вот снова наш старый друг парадидл. Цель этого упражнения поддержать последовательный ритм, меняя тепм имполнения Опять же начинаем делать упражнение, медленно и постепенно увеличиваем скорость. Начиная выполнение упражнения следует менять опорную руку - сначала правая потом левая (для левшей наоборот). Упражнение выполняеться в три подхода.
Это упражнение так же как и все остальные помогает разогреться мышцам. Как вы видите, оно немного сложнее придыдущих, потому разогреваться будут еще и ваши мозги, что тоже не лишне, мы ще не в институте физ культуры))) Выполняйте его быстро, в три подхода, меняя опорные руки; перерыв между подходами - одна минута.
Упражнение 3
Вариант флема. Помогает мышцам работать с двойками и тройками. Выполняйте упражнение быстро, потом минутный перерыв и опять. На этом упражнении со скоростью не экперементировать!
Упражнение 4
Это Double-Stroke Roll. Начинайте выполнять медленно, потом увеличивайте скорость до максимально возможной, играйте удерживая ее некоторое время, потом постепенно замедляйтесь. Выполняеться в три подхода, меняя опорные руки, перерыв между подходами - одна минута.
Упражнение 5
Это упражнение предназначено для освоения динамики. Следите за акцентами. Такое их расположение поможет владеть игрой двойками и триолями, работая над динамикой. Выполняется в три подхода, меняя опорные руки; перерыв между подходами - одна минута.
Если вы играете со спаренной педалью, вам наверно будет интересно разобраться в том, как разогревать ноги. Это может показаться немного странно - сидеть за столом и дергать ногами. Но запомните настоящий барабанщик не должен бояться выглядеть немного странно.
РЕЗЮМЕ
данная часть занятия направлена на разогрев мышц и суставов и подготовку их к игре. Не бойтесь придумывать свои упражнения. Просто запомните что РАЗОГРЕВ должен стать неотъемлемой частью ваших домашних занятий и репетиций.
А если вы придумаете что-то очень эфективное на ваш взгляд - дайте нам знать.
Исскуство сбивок
by Billy Ward
(предоставлено http://www.moderndrummer.com)
У каждого из нас есть свои любимые ходы. Для меня все они зависят от конкретной песни.
Мне всегда нравились сбивки в рок баладах Нигеля Ольсона, но разве можно отделить эти сбивки от великих песен Элтона Джона? Нельзя просто любить сбивки не понимая почему они так хороши в каждой конкретной песне. Скажем так: Сбивки для барабанщика все равно что гитарные соло для гитариста. Сколько раз вы говорили гитаристу заткнуться и играть ритм? Мы, барабанщики тоже умеем быть надоедливыми. Когда я работал над альбомом с прекрасным композитором Марком Джорданом, продюссер Ким Булард отозвал меня и сказал что у него есть специальное правило для барабанных сбивок: "Всегда избегай сбивок до тех пор, пока нет подходящего музыкального момента." Я был совсем не готов слушать продюссера - клавишника насчет того как мне играть, но в этом был смысл. Я всегда думал о сбивках как о своем выходе, о моменте, когда я могу показать что я хороший барабанщик. ("Вот это их всех порвет!!!"). Как же я был не прав. С тех пор я научился тому, что сбивки не отличаються от всего остального в музыке,- просто еще один момент в музыке. Ни больше, ни меньше.
Что значит перейти в следующую часть?
Чтобы помочь понять что такое переходящие сбивки сначала рассмотрим не переходящую сбивку. Сначала обычный рисунок - потом сбивка:
1
|
Эта сбивка должна подходить и подходит во многих случаях. Но она создает своеобразные точки останова в музыке.
Это как ныряльщик прыгающий с трамплина на счет "4".
Теперь давайте немного поменяем сбивку и сделаем переход к следующей части.
Вот несколько идей:
В примере 2с, тарелки ведут тот же ритм что и барабаны, в 2в, с небольшой поддержкой бас бочки, чтобы помочь перейти к следующей части.
(Да мы можем использовать тарелки в сбивке так же как и томы. Просто тарелки занимают меньше места в общем звуке, но все равно срабатывают так как надо.)
Вариаций сбивок - басконечное множество. Я надеюсь что та которую вы выберете будет как-то взаимодействовать с вокалом, с басовым ритмом, с настроением и мелодикой произведения.
Разве цель сбивки плавно, незаметно перейти в следующую часть песни? Если да то иногда с этим прекрасно справляется просто акцент.
3a
|
Всего лишь акцент по хету в конце - вот все что может быть необходимо.
Если удалить что нибудь из этого бита то он может стать сбивкой.
(Обратите внимание на бас бочку на третьем ударе)
3b
|
Вот еще примеры, основанные на предыдущей, простой сбивке Чарли Уотса. Немного больше чем Чарли может сделать.
Предыдущие две сбивки можно использовать в более мягких произведениях заменив хай хетом (открытым или закрытым) рабочий или томы.
Играю ли я переходящие сбивки всегда когда я играю сбивки? Конечно нет! Иногда нам нужна остановка.
И некоторые сбивки это большие дорожные знаки которые предупреждают: "Вот оно приближается, скорее пристегните ремни!".
Определенная музыка требует такого накала событий. Такое встречается в титрах фильмов например.
Когда плохого парня наконец завалят. Или серцебойная баллада "Я так тебя люблю, и должен умереееееть!"
Рассматривать такие драматические заполнения не очень необходимы, потому что они играются довольно просто.
Более известный пример - In the Air Tonight - сбивка на томах Фила Коллинза.
4
|
Воспринимая природу песни, нужно выделять то что мы как барабанщики должны играть песню в целом.
Это влияет на наши сбивки.
Какова сущность песни?
Когда я не знаю этого - автоматически перехожу на гладкие, переходящие сбивки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: