Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжение следует.




В четвертой части статьи (которая, надеюсь, скоро будет выложена здесь) мы займемся обозначениями структуры музыкального произведения (как указать повторение тактов и частей, как обозначить повторение и окончание), а также обозначения динамики и изменения темпа.

 

 

 

 

  The Baiao by Rob Leytham Сегодня мы создадим соло, используя популярный латиноамериканский ритм из Бразилии называемый Baiao. Мы также будем обращаться к таким рудиментам как paradiddle-diddles (парадидл –дидлс) и flamadiddles (флэмадидлс), которые будут, применяться в соло, основан н ое на стиле Baiao. Прежде чем приступить к ручным образцам, мы должны изучить основу фута (ноги) стиля Baiao. В размере 4/4, ваша левая нога играет четвертные ноты на хай –хет в то время как, бас барабан играет ритм, схожий с чувством четвертных триолей (это –присущее латинское чувство). Упражнение 1 Теперь давайте добавим руки к выше описанной основе ног. Во втором упражнении, ваша правая рука играет идентичный ритм на тарелке райд (каубелл), что и ваша правая нога играет на бас барабане (б.б.). Ваша левая рука заполняет место на малом барабане, играя 16-е ноты между ритмом райда / б.б.. Как только вы почувствуете комфорт и удобство, пробуйте играть ноты малого барабана как "мертвые ноты" (очень тихо). Упражнение 2 Все последующие ритмы Baiao имеют ту же самую основу ног, при этом руки играют различные паттерны. Держите вашу правую руку на тарелке райд (каубелл), а левую на малом барабане, и поиграйте этот паттерн: RRLR – RLRL – RRLR –RLRL. Упражнение 3 Теперь, играйте тот же самый паттерн, но ваша левая рука теперь перемещается по всей установке. (Во втором примере правая рука наносит удар по флор тому на “и”, во 2 и 4 доле.) Упражнение 4 Упражнение 5 Baiao Solo Теперь, когда вы имеете несколько примеров ритма Baiao, давайте приступим к следующему этапу. То есть к работе над соло. Работа рудиментов здесь имеет значительную роль. Фактически, соло написанное Робом Лейтамом (к которому мы вскоре доберемся) стр оится на парадидл – дидлс и флэмадидлс. Но прежде, чем мы приступим к соло, поиграем парадидл – дидлс на малом барабане как секстоли. (С целью соло, мы начнем играть с правой руки, но вы должны также практиковать это и с левой рукой.) Упражнение 6 Теперь практикуйте флэмадидлс на малом барабане. Ощутите комфортность в этом упражнении, потому что флэмадидлс, активно используется в соло и обыгрывается по всей вашей установке. Упражнение 7 Теперь вы готовы к соло. Go!!!

 

 

 

Разминка

by Tomas Howie
(предоставлено http://www.drummingweb.com)

РАЗМИНКА
Многие барабанщики начинают занятие сразу хватая палки,садясь на стул и начиная махать руками. Они очень напрягаються первые пять, шесть песен потом их мышцы привыкают к игре и только тогда начинает получаться лучше.

Возможно субботним вечером занимаясь в своей комнате вы не думаете о том что на вас обратят внимание представители группы Океан Эльзы или какой нибудь крутой продюссер, но если такое отношение к выступлениям войдет в привычку, это может привести к плачевным результатам - если вы играете не разоргетыми, выложиться по полной вам не удастся и это будет замечено окрыжающими.

Быть подготовленым к игре как можно лучше -вот этому и посвещена одна из тем этого сайта. Так что, для того, чтобы помочь вам лучше готовиться, мы собираемся начать нашу ежемесячную серию уроков в которых мы поделемся с вами некоторыми советами грандов мирового "стучания" по поводу разогрева перед репетицией, занятиями дома или концертами.

КОНЦЕПЦИЯ
Я читал интервью с Buddy Rich в недавнем прошлом учасником команды Modern Drummer; он объяснял журналисту что он никогда не занимается дома. Мне очень не нравится когда я слышу вещи подобные этой, потому что молодые впечатлительные барабанщики подумают "О, Buddy Rich не занимается дома, так чего я должен". Вот что я вам скажу по этому поводу - когда будете такими же крутыми как Buddy Rich, тогда и не будете заниматся, а пока давайте вкалывайте рябятишки.
То же самое касается разминки: некоторые барабанщики,например Richie Hayward из Little Feat, считают что это не нужно, но на каждого такого есть пятьдесят обратных примеров. Почему? Да потому что это помогает им играть лучьше а разве не для этого мы все тут сегодня собрались?))))
Разминка раслябляет ваши мышци и суставы и готовит их к игре. Вы же никогда не бегаете на перегонки, предварительно не размяв ноги, не так ли? Это же касается и игры, вы всегда должны разминать руки перед игрой. Не рискуйте своим здоровьем и впечатлением ваших слушателей. Введите разогрев в систему ваших занятий.

УПРАЖНЕНИЯ
Далее хотим показать вам серию упражнеий для разминки рук. Выполняйте их в том порядке в котором они представлены тут. Выполняя их кроме и после разминки вы преобретете шаблоны, которые можно будет в последжствии использывать при сочинении своих партий.
Некий Марко пишет что он разминаеться выполняя уражнеия в обратном порядке, придлагая большее усилие при поднятии палки, нежели при ударе по барабану. Говорит тоже полезно)))))))))).

РАЗТЯЖКА МЫШЦ Начинайте занятие с выполнения мышечно растягивающих основных приемов. Первое. Поочередно описывайте руками дуги над головой. Это снимет напряжение с плечевых мышц. Выполняйте это до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно. Затем измените направления движений. После этого сомкните руки вместе и поднимайте их над головой заводя руки назад настолько, насколько возможно. Руки при этом должны оставаться прямыми.
Все это разогреет мышцы груди.
Есть еще одно упражнение направленое на разогрев мышц груди: сомкните руки за спиной и поднимайте их к голове, держа руки прямыми. Это упражнение также разогреет некоторыеспины. Далее вытяните руки вдоль туловища, разверните их ладонями наружу и медленно поднимайте вверх до тех пор пока вы не превратитесь в "крест". Во время выполнения этого упражнения вы должны чуствовать напряжения в бицепсах. После того как вы образовали "крест" начинайте медленно заводить руки за спину.
все закончили))0
проверте свои руки, они стали теплее, не так ли? И себя чуствуете в тонусе? Ну что ж мои юные (или не очень) друзья теперь можно брать в руки палки.)))

РАЗОГРЕВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКАМИ
Эффективнее выполнять их в том порядке в котором они тут представлены (я уж знаю) Всегда начинайте играть медленно, постепенно увеличивая темп до максимального для вас, удерживайте его в теченни 30 секунд, а потом так же постепенно снижайте.
Следите за тем, что бы повышение и снижение темпа было РАВНОМЕРНЫМ.(КСТАТИ для выполнения нижеперечисленых упражнений на репетициях, рекомендую использывать тренажер или резинку, потому что парни или девушки из вашей команды вас разлюбят).

Упражнение 1

Это маленькое упражнеие очень полезно для разминки мышц предплечья. Так же оно незаменимо для увеличения силы и скорости работы руки и ладони. Идея проста, как все гениальное - играйте четверные ноты только правой рукой (особенно полезно для левшей) Если вы использыете это упражнение как разогревочное - не напрягайтесь слишком сильно, выполняйте его с той скоростью и так долго, пока будете чуствовать себя комфортно. Используя же его в для накачивания мышц, выполняйте его с наибольшей возможной скоростью, до тех пор пока ваши мышци не "загорятся", продолжайте играть даже преодолевая боль. Добавив это упражнеие в программу вашего домашнего занятия вы увидете улучшение в технике уже через неделю, если будете делать его ежедневно.
После того как вы закончили улучшать свою правую руку приступайте к левой (особенно полезно для правшей).

Все что было сказано про правую руку, можно сказать и про левую, но мы этого делать не будем, дабы сэкономить трафик)) когда вы закончили с левой рукой, возврашайтесь к правой, и так три раза. причем второй и третий разы можете выполнять на максимальной скорости без изменений темпа.
Теперь настало время второго упражнения

Упражнение 2

Йо... а вот снова наш старый друг парадидл. Цель этого упражнения поддержать последовательный ритм, меняя тепм имполнения Опять же начинаем делать упражнение, медленно и постепенно увеличиваем скорость. Начиная выполнение упражнения следует менять опорную руку - сначала правая потом левая (для левшей наоборот). Упражнение выполняеться в три подхода.


Это упражнение так же как и все остальные помогает разогреться мышцам. Как вы видите, оно немного сложнее придыдущих, потому разогреваться будут еще и ваши мозги, что тоже не лишне, мы ще не в институте физ культуры))) Выполняйте его быстро, в три подхода, меняя опорные руки; перерыв между подходами - одна минута.

Упражнение 3

Вариант флема. Помогает мышцам работать с двойками и тройками. Выполняйте упражнение быстро, потом минутный перерыв и опять. На этом упражнении со скоростью не экперементировать!

Упражнение 4

Это Double-Stroke Roll. Начинайте выполнять медленно, потом увеличивайте скорость до максимально возможной, играйте удерживая ее некоторое время, потом постепенно замедляйтесь. Выполняеться в три подхода, меняя опорные руки, перерыв между подходами - одна минута.

Упражнение 5

Это упражнение предназначено для освоения динамики. Следите за акцентами. Такое их расположение поможет владеть игрой двойками и триолями, работая над динамикой. Выполняется в три подхода, меняя опорные руки; перерыв между подходами - одна минута.
Если вы играете со спаренной педалью, вам наверно будет интересно разобраться в том, как разогревать ноги. Это может показаться немного странно - сидеть за столом и дергать ногами. Но запомните настоящий барабанщик не должен бояться выглядеть немного странно.

РЕЗЮМЕ
данная часть занятия направлена на разогрев мышц и суставов и подготовку их к игре. Не бойтесь придумывать свои упражнения. Просто запомните что РАЗОГРЕВ должен стать неотъемлемой частью ваших домашних занятий и репетиций.
А если вы придумаете что-то очень эфективное на ваш взгляд - дайте нам знать.

 

 

Исскуство сбивок

by Billy Ward
(предоставлено http://www.moderndrummer.com)

У каждого из нас есть свои любимые ходы. Для меня все они зависят от конкретной песни.

Мне всегда нравились сбивки в рок баладах Нигеля Ольсона, но разве можно отделить эти сбивки от великих песен Элтона Джона? Нельзя просто любить сбивки не понимая почему они так хороши в каждой конкретной песне. Скажем так: Сбивки для барабанщика все равно что гитарные соло для гитариста. Сколько раз вы говорили гитаристу заткнуться и играть ритм? Мы, барабанщики тоже умеем быть надоедливыми. Когда я работал над альбомом с прекрасным композитором Марком Джорданом, продюссер Ким Булард отозвал меня и сказал что у него есть специальное правило для барабанных сбивок: "Всегда избегай сбивок до тех пор, пока нет подходящего музыкального момента." Я был совсем не готов слушать продюссера - клавишника насчет того как мне играть, но в этом был смысл. Я всегда думал о сбивках как о своем выходе, о моменте, когда я могу показать что я хороший барабанщик. ("Вот это их всех порвет!!!"). Как же я был не прав. С тех пор я научился тому, что сбивки не отличаються от всего остального в музыке,- просто еще один момент в музыке. Ни больше, ни меньше.
Что значит перейти в следующую часть?
Чтобы помочь понять что такое переходящие сбивки сначала рассмотрим не переходящую сбивку. Сначала обычный рисунок - потом сбивка:

1

 

Эта сбивка должна подходить и подходит во многих случаях. Но она создает своеобразные точки останова в музыке.
Это как ныряльщик прыгающий с трамплина на счет "4".
Теперь давайте немного поменяем сбивку и сделаем переход к следующей части.
Вот несколько идей:

2a
2b
2c

В примере 2с, тарелки ведут тот же ритм что и барабаны, в 2в, с небольшой поддержкой бас бочки, чтобы помочь перейти к следующей части.
(Да мы можем использовать тарелки в сбивке так же как и томы. Просто тарелки занимают меньше места в общем звуке, но все равно срабатывают так как надо.)
Вариаций сбивок - басконечное множество. Я надеюсь что та которую вы выберете будет как-то взаимодействовать с вокалом, с басовым ритмом, с настроением и мелодикой произведения.
Разве цель сбивки плавно, незаметно перейти в следующую часть песни? Если да то иногда с этим прекрасно справляется просто акцент.

3a

 


Всего лишь акцент по хету в конце - вот все что может быть необходимо.
Если удалить что нибудь из этого бита то он может стать сбивкой.
(Обратите внимание на бас бочку на третьем ударе)

3b

 

Вот еще примеры, основанные на предыдущей, простой сбивке Чарли Уотса. Немного больше чем Чарли может сделать.

3c
3d
3e

 

Предыдущие две сбивки можно использовать в более мягких произведениях заменив хай хетом (открытым или закрытым) рабочий или томы.
Играю ли я переходящие сбивки всегда когда я играю сбивки? Конечно нет! Иногда нам нужна остановка.
И некоторые сбивки это большие дорожные знаки которые предупреждают: "Вот оно приближается, скорее пристегните ремни!".
Определенная музыка требует такого накала событий. Такое встречается в титрах фильмов например.
Когда плохого парня наконец завалят. Или серцебойная баллада "Я так тебя люблю, и должен умереееееть!"
Рассматривать такие драматические заполнения не очень необходимы, потому что они играются довольно просто.
Более известный пример - In the Air Tonight - сбивка на томах Фила Коллинза.

4

 

Воспринимая природу песни, нужно выделять то что мы как барабанщики должны играть песню в целом.
Это влияет на наши сбивки.
Какова сущность песни?
Когда я не знаю этого - автоматически перехожу на гладкие, переходящие сбивки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...