Пояснения к форме. Приложение М. Глоссарий
Пояснения к форме 1. Приведенный вариант план-графика является примерным и в обязательном порядке должен быть творчески переработан студентом и согласован с руководителем дипломной работы. 2. Студент вправе дополнить разделы плана-графика необходимыми, по его мнению, пунктами. 3. В графе « Объем выполнения в процентах» указывается процент выполнения раздела плана на момент представления руководителю работы. 4. В остальных графах по неделям месяца (в числителе) указывается запланированная дата выполнения пункта плана, а в знаменателе фактическая дата выполнения этого пункта. Приложение М Глоссарий
Актуальность исследования – это обоснование проблемы исследования с точки зрения её социальной и научной значимости в настоящее время (описание проблемной ситуации). Актуальность научного исследования в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается автор работы, или того научного вклада, который вносит он в разработку общей концепции. Актуальность темы – степень ее важности, обусловленная ситуацией в экономике, производстве, недостаточной изученностью, остротой проблемы и др. логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым. Анализ наряду с синтезом имеет большое значение в научном познании. Аналитический – относящийся к анализу, основанный на применении анализа, служащий для анализа, обладающий способностью анализировать и др. Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам.
Аннотация – представляет собой изложение краткого содержания дипломной работы, основной идеи и характера рассматриваемых в ней проблем. Аргументирование – логический процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность суждения (того, что хотим доказать) с помощью других суждений (аргументов). Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования. Библиографические ссылки – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска. Введение – вводная часть научной работы, ориентирующая читателя в дальнейшем раскрытии темы, содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Дипломная работа – заключительный этап обучения студента в вузе, квалификационная работа по определенной проблеме, носит характер научного исследования. Диссертационная работа – квалификационная научная работа по конкретной теме, защищаемая автором в диссертационном совете для получения ученой степени. Доказательство – установление (обоснование) истинности высказывания, суждения, теории. Заключение – краткое изложение выводов по теме работы. Закон – устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Закономерность – повторяющаяся, существенная связь явлений, процессов или этапов в их развитии. Идея – определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. п. От понятий, теорий и др. отличается тем, что в ней отражен не только объект изучения, но и содержится сознание цели, перспективы развития и практическая действительность.
Информационно-библиографические ресурсы – совокупность разнообразных источников информации о документах, фактах, событиях и прочем, которые могут быть использованы потребителем информации. Ключевое слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части. Классификация – система соподчиненных понятий (классов, объектов), используемая как средство установления связей между этими понятиями или классами объектов. Контрольная работа – это письменное изложение знаний по отдельным вопросам изучаемой дисциплины. Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения. Курсовая работа – учебная работа с элементами научного исследования по определенной проблеме. Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения новых фактов. Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности Методика исследования – система конкретных приемов или способов осуществления какого-либо исследования. Монография – научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов. Наблюдение – целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Наука – система знаний о явлениях и процессах объективного мира и человеческого сознания, их сущности и законах различия. Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Научная статья – сочинение небольшого размера, опубликованное в специальном научном журнале или в научном сборнике. Научная тема – задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Научная теория – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отражение действительности. Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Основная часть работы – изложение обобщенных сведений из разных литературных источников по изучаемой теме, изложение аргументированного авторского подхода к рассмотренным концепциям, точкам зрения, описание методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Парадигма – понятие современной науки, означающее особый способ организации научного знания, задающий то или иное видение мира и соответственно образцы или модели постановки и решения исследовательских задач (исходная концептуальная схема). Предмет исследования – аспект рассмотрения проблемы в границах объекта исследования. Например, для темы " Территориальная организация легкой промышленности в России": Объект исследования – легкая промышленность России. Предмет исследования – особенности и факторы территориальной организации легкой промышленности в России. Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Реферат – это краткое изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями. Реферат-доклад – доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Теоретико-методологическая база исследования – это раздел, который содержит характеристику теорий (концепций) или идей, положенных в основу данной работы.
Степень научной разработанности проблемы исследования – определяется путем анализа научных работ по теме исследования, в результате которого даётся их характеристика и обозначаются пробелы, что и дает студенту основание для разработки заявленной проблемы. Обзор использованных источников и литературы должен быть сделан по тематическому или предметному принципу, содержать оценку (возможно критическую) автора, его мнение по поводу прочитанной литературы.
Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого, методы анализа и синтеза взаимосвязаны. Тенденция – направление, в котором совершается развитие чего-либо. Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. Цель исследования – то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге исследований. Учебник – книга, предназначенная для обучения какому-либо предмету, учебной дисциплине. Представляет собой сжатый обзор наиболее признанных теоретических положений в области конкретного предмета. Учение – совокупность теоретических положений в какой-либо области знаний, система взглядов на что-либо. Эксперимент – апробирование, испытание изучаемых явлений в конролируемых и управляемых условиях. Эмпирическая база исследования – перечисление и описание эмпирических материалов, которые анализируются в процессе выполнения дипломной работы. Это могут быть результаты собственных исследований студента, исследования других авторов и коллективов, привлеченные для вторичного анализа, статистические материалы, нормативные документы и другие источники. Пример описания эмпирических источников: Первый этап: Число участников опроса – 227 респондентов. Анкетный опрос с руководителями предприятий из 21 региона России, апрель 1997 г. Второй этап: Число участники опроса – 96 респондентов. Глубинное интервью с руководителями негосударственных предприятий. Март 1998 г. Первый этап: Выборка – целевая. Число участников опроса – 11 респондентов. Глубинное интервью с предпринимателями малого бизнеса г. Москвы. Декабрь 2005г.
Второй этап: Выборка – целевая. Число участников опроса – 7 респондентов. Глубинное интервью с предпринимателями малого бизнеса г. Москвы. Март 2007 г. фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении. С помощью описания информация (в том числе чувственная) переводится на язык понятий, знаков, схем, рисунков, графиков и цифр, принимая тем самым форму, удобную для дальнейшей обработки (систематизации, классификации и обобщения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|