Вызывало необходимость подготовки собственного сильного управленческого состава.
До Слоуна эта проблема рассматривалась всеми как проблема личностей, разрешаемая в Процессе борьбы за власть, в результате которой побеждал кто-то один. Слоун же Рассматривал это как конституционную проблему, то есть видел ее решение в Структурной перестройке, децентрализации, которая бы сбалансировала местную Автономию в операциях с централизованным регулированием направления и политики. Эффективность этого решения ярче всего проявляется при сравнении, то есть на контрасте по отношению к одной области, в которой компании "Дженерал моторс" не Удалось достичь выдающихся результатов. По крайней мере начиная с середины Тридцатых годов, компания не была сильна в прогнозе и понимании политических Настроений американского народа, а также направлений и политики правительства. Эта область, однако, не подвергалась "децентрализации" в "Дженерал моторе". Начиная Примерно с 1935 года, это было немыслимо для высшего руководства компании, которое Состояло исключительно из консервативных республиканцев. В решениях Слоуна и Вейла много общего, хотя они и относятся к совершенно разным Областям и привели к особым результатам. Эти два руководителя рассматривали свои Проблемы на высочайшем концептуальном уровне. Они оба тщательно анализировали Свои решения, а уж затем вырабатывали принципы подхода к ним. Другими словами, их Решения были спорными. Все пять решений напрямую противоречили всему тому, что было "всем известно" в то время. Интересно, что поначалу совет директоров компании "Белл систем" не утвердил Вейла
На посту президента. Его концепция обслуживания как основная задача компании казалась почти сумасшедшей всем тем, кто "знал", что единственной целью деятельности Является извлечение прибылей. Его уверенность в том, что регулирование пойдет на Пользу компании и, более того, является фактором ее выживания, казалась глупой и даже аморальной тем людям, кто "знал", что регулирование - это "ползучий социализм" и с Ним надо бороться всеми силами. Только годы спустя, уже после 1900 года, когда эти Люди были совершенно справедливо напуганы нарастающей волной требований Национализации телефонной сети, они обратились к Вейлу с просьбой возглавить Компанию. Но его решение вкладывать деньги в преобразование процессов и технологий, Дававших огромную прибыль компании, и организация с этой целью крупной Исследовательской лаборатории, а также его отказ следо-. вать новейшим веяниям Финансирования в создании спекулятивной структуры капитала все же воспринимались Советом директоров крайне отрицательно. Подобно этому, схема децентрализации Альфреда Слоуна была в то время совершенно неприемлема и, казалось, противоречила тому, что было "всем хорошо известно". Генри Форд в те годы был признанным радикалом среди руководителей американского бизнеса. Но системы управления Вейла и Слоуна казались "дикими" даже для него. Он был уверен, что однажды разработанный его компанией автомобиль "Модель Т" долго не Будет иметь проблем в сбыте. Настойчивость Вейла на организованном "самоустаревании" представлялась ему безумием. Сам он был твердо уверен в том, что Только жесткий централизованный контроль способен привести к положительным Результатам. Децентрализация Слоуна виделась ему как симптом саморазрушения.
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ По-настоящему важными особенностями решений, принятых Вейлом и Слоуном, являются не их новизна и противоречивый характер, а следующие моменты: Четкое осознание того, что данная проблема имеет общий характер и может быть Решена только посредством установления правила или принципа. Определение требований, которым должно отвечать решение проблемы, то есть определение "ограничений". 3. Тщательное продумывание того, что представляется "правильным", то есть решения, Которое будет полностью удовлетворять требованиям до того, как будут рассмотрены Компромиссы, подгонки и уступки, необходимые для того, чтобы окончательное решение Было приемлемым. Пуск решения в действие. Обратная связь, которая проверяет актуальность и эффективность решения в реальных Условиях. Весь процесс принятия эффективного решения распадается на элементы. Первый вопрос, который должен задать руководитель, желающий принять эффективное решение, будет такой: "Является ли эта ситуация характерной или это исключение из правил?" или "Характерно ли это для большинства событий или это лишь исключение и поэтому необходимо принимать соответствующие меры?" Ответы на проблемы общего Характера должны выливаться в правила или принципы. Отдельные же случаи должны Восприниматься только как исключения, и не более того. Строго говоря, можно различить не два, а четыре типа событий. Во-первых, имеются действительно типичные события, а отдельные случаи служат здесь Симптомами.. Большинство проблем руководства носит именно такой характер. Решения, касающиеся товарных запасов на предприятии, например, не являются "решениями" как таковыми. Они представляют собой подгонку под момент, настоящая же проблема носит глубинный Характер. Такая схема еще более справедлива по отношению к событиям на производстве. Обычно инженеры и контролеры качества продукции решают сотни вопросов в течение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|