Когда Фарух Булсара сказал своё первое слово на родине в Занзибаре (остров Танзания, являвшийся британской колонией), его родители не могли даже представить, что они слышат голос, который станет одним из самых знаменитых голосов на планете.
Когда Фарух Булсара сказал своё первое слово на родине в Занзибаре (остров Танзания, являвшийся британской колонией), его родители не могли даже представить, что они слышат голос, который станет одним из самых знаменитых голосов на планете. Фарух родился 5 сентября 1946 года в семье персов, Джер и Боми Булсара. Его отец, Боми, был государственным служащим британского правительства. Когда Фаруху было 8 лет, его родители отправили его в Индию, учиться в английской школе Святого Петра, что в 50 милях от Бомбея. Он любил независимость, которую давала ему школа: «Я думаю, это было замечательно. Ты предоставлен сам себе».
Фредди на фестивале Рок в Рио, январь 1985.
Фарух начал называть себя Фредди ещё в школе, где он преуспевал в спорте (особенно, в боксе), и этот его артистизм делал его особенным среди остальных. Он также раскрывал для себя рок-н-ролл, коллекционируя сорокопятки [виниловые грампластинки на 45 оборотов в минуту – прим. пер. ] пластинки Элвиса Пресли. Его музыкальные интересы положили начало его упражнениям в игре на фортепьяно и участию в хоре мальчиков, после чего он сформировал свою первую группу “The Hectics”. Жизнь Фредди изменилась, когда революция положила конец британской власти на Занзибаре, и многие индийцы и британцы спасались бегством из страны. Семья Булсара эмигрировала в Англию и поселилась в Фелтхэме, в западном Лондоне. После обучения в политехническом заведении Isleworth, в 1966-ом, Фредди поступил на специальность графического дизайнера в Колледже Искусств Ealing. Это была пора любви, и он часто зависал на рынке в Кенсингтоне. В школе искусств он был дружен с Тимом Стаффелом и они слушали всё, что появлялось в музыке, вместе, разделяя увлечённость Джимми Хендриксом. Фредди умел подражать вокалу Хендрикса, что не ускользнуло от Стаффела, который пригласил его на репетицию своей группы “Smile”. Он ладил с гитаристом и барабанщиком, Брайаном Мэем и Роджером Тэйлором. Фредди решил собрать свою собственную группу, закончив своё обучение с дипломом по графическому искусству и дизайну в 1969-ом. После этого он сколотил свою первую «серьёзную» группу, “Ibex”, одновременно торгуя на Кенсингтонском рынке в модном бутике вместе с Роджером Тэйлором. Его друзья знали его как доброго, великодушного, ни на кого не похожего и непредсказуемого человека.
На сцене, Мехико, октябрь 1981.
В конце 1969-го Фредди, Роджер и Брайан собрались в квартире в Барнсе с большинством участников группы “Ibex” и Тимом Стаффелом. Фредди теперь всё больше становился настоящим фронтменом группы, и его закулисная застенчивость отходила на второй план и рассеивалась вовсе, когда он выходил в центр внимания. “Ibex” просуществовала недолго. Когда остальные её участники вернулись в родной Ливерпуль, Фредди уехал с ними, но скучал по Лондону и вскоре покинул группу и возвратился. Его следующая группа называлась “Sour Milk Sea”, к которой он присоединился после прослушивания, объявление о котором увидел в Melody Marker. Эта группа также не была долгоживущей, и Фредди создал свою следующую группу, “Wreckage”, с Ричардом Томпсоном (барабаны) и бывшими участниками “Ibex” – Майком Берсоном (гитара) и Таппом Тэйлором (бас). Их первое выступление, в начале 1970-го, состоялось в Колледже Искусств Ealing. “Smile” присутствовали там. Фредди представлял “Smile” как группу, которая гораздо более подходит его размаху, чем “Wreckage”, и он убедил их, что идеально подойдёт им в качестве фронтмена. Он чувствовал, что группе нужно новое имя: они перебрали всё от “The Grand Dance” (по названию книги Льюиса) до “Rich Kids”, но ни одно из них не нашло одобрения у Меркури. Именно он, несмотря на опасения каждого участника, предложил им перенять свою легендарную кличку: “Queen”.
Пользуясь своим талантом художника, Фредди создал знаменитый знак группы, сопровождавший их везде и всюду всю оставшуюся жизнь. Он использовал астрологические знаки членов группы: две феи символизировали его самого (Дева), два льва – Тэйлора и Дикона (Львы) и краб – Мэя (Рак). Десятилетия спустя, этот знак остаётся синонимом группы. Фредди и Майкл Джексон за кулисами на LA Forum в рамках американского тура, июль 1980.
Как сочинитель, Фредди развивался быстро, написав множество ранних хитов Queen. Он обожал стиль рок-н-ролльной жизни: чрезмерные вечеринки, безумные костюмы и запредельный жизненный уклад. Еще он признавался, что вдали от группы он был крайне погружён в себя: «Когда я выступаю, я экстраверт, но внутри я совершенно другой человек». Фредди записал два сольных альбома: Mr Bad Guy (1985) и Barcelona (1988). Первый показывал его универсальность и нарастающую любовь к танцам и музыке диско. Второй весь был исполнен любви к спектаклю и возвышенному и был записан в сотрудничестве с оперной звездой Монсеррат Кабалье. Пара должна была выступать с заглавной композицией этого альбома на открытии Олимпийских Игр в Каталане в 1992-ом году, но трагическая смерть Фредди лишила мир этого великого зрелища.
Стадион Wembley, июль 1986.
Так, когда Фредди Меркури в возрасте 45 лет умер 24 ноября 1991 года, он оставил огромное наследие – не только как член группы Queen и уникальный и незабываемый фронтмен, но как и суперзвезда, память о которой будет сиять вечно.
Jazz
Выпуск седьмого альбома Queen за срок, меньший 6 лет, был омрачён легендарным обедом на Хэллоуин, который проходил в Новом Орлеане 31 октября 1978 года. Но Jazz был так же альбомом, прославившим три песни Queen – «Bicycle Race», «Fat Bottomed Girls» и «Don’t Stop Me Now», – ставшими практически классикой. Мировой успех и уклонение от уплаты налогов заставило Queen бежать в Монтрё, Mountain Studios, расположенную на берегу Женевского озера, и студию Superbear в Ницце. Майк Стоун не мог составить им компанию, и Queen воссоединилась с Роем Томасом Бейкером. «Рой вернулся очень уверенным, – вспоминал Мэй. – И он был полон идей».
Альбом Jazz, 1978.
Мэй настаивал, что причиной их переезда в горы Европы для записи было лишь отсутствие сумасшествия, развлечений и суеты. Одно такое развлечение легло в основу песни «Bicycle Race». Фредди Меркури был буквально загипнотизирован гонками Тур де Франс, пока они записывались в Ницце, и отметил их в своей неподражаемой манере смешивать оперу, водевиль и рок-н-ролл. Отклик Мэя выразился в «Fat Bottomed Girls», блестяще реализовавшей две странности под одной крышей. Сложенная с помощью двух-нотовых аккордов, она сочетала несколько излюбленных стилей Мэя.
Во время тура по Северной Америке, конец 1978. Jazz был жёстким альбомом Queen; Джон Дикон и, в частности, Роджер Тэйлор не были полностью удовлетворены им, хотя Роджер написал две песни для него – модную «Fun It» и «More Of That Jazz», где он играл на большинстве инструментов. Дикону принадлежат «In Only Seven Days» и хард-роковая «If You Can’t Beat Them». Мэй внёс вклад в виде композиций «Fat Bottomed Girls», «Dead On Time», «Dreamers Ball» и баллады «Leaving Home Ain’t Easy». Меркури отразил персидские мотивы в «Mustapha», также его перу принадлежат баллада «Jealousy», ублажающая публику «Let Me Entertain You», «Don’t Stop Me Now» и, конечно, «Bicycle Race».
Исполнение «39» во время североамериканского тура в поддержку Jazz, 1978.
Когда Фредди написал строки «Don’t Stop Me Now / I’m having such a good time / I’m having a ball», это было пророческим прогнозом обеда в честь Jazz. Этот обед в Новом Орлеане, проходивший в отеле Fairmont, был бунтом – и самым дорогим – обошедшимся в 200 000 долларов. В дополнение к сливкам американских рок-обозревателей, британский корреспондент Тони Брэйнсби собрал целый самолет разношёрстных вещателей из Великобритании. В целом, список гостей переваливал за отметку в 400 человек.
Некоторые моменты вечеринки в Новом Орлеане, 31 октября 1978.
Гостей вечеринки развлекали обнажённые женщины, борющиеся в грязи, карлики, глотатели ножей, экзотические этнические танцовщики, стриптизёрши, распространители наркотиков и транс-сексуалы… не говоря уже о поклонницах, прилетевших сюда по этому случаю. Ходили слухи и о других проделках, но никто уже и не разберет, где правда, а где вымысел.
Одна вещь известна точно: наутро каждый проснулся с ужасным похмельем – и Queen на своей пресс-конференции попросила журналистов не кричать. Некоторые из девушек, принимавших участие в съёмках клипа «Bicycle Race» на стадионе Уимблдон, сентябрь 1978.
Queen задумали снять видео на сингл со стороны А альбома Jazz. В сентябре 65 девушек-моделей прибыли на стадион Уимблдон в южном Лондоне для выполнения странного поручения. Все девушки должны были снять одежду и сесть на велосипеды. Были сделаны фотографии, изображающие девушек с тыла, конечно, и один из снимков был включен в качестве постера к альбому Jazz – за исключением США, где власти решили, что это было просто слишком рискованно (или, может быть, развязно) для рок-фанатов. «Мы действительно хорошо провели время, – говорил Роджер Тэйлор в то время. – Возможно, даже слишком хорошо, в ретроспективе, но я думаю, мы не должны ни у кого просить извинений за это». Queen был в самом сочном своем периоде. Jazz занял 2 место в Британии и 6 в США, став платиновым в обоих странах. В туре они побывали везде, где можно. Япония вновь воспылала любовью к ним, главный музыкальный японский журнал Music Life присудил им награду как лучшей группе, за лучший альбом и как лучшим музыкантам в категориях лучший вокалист, лучший гитарист, лучший басист и лучший барабанщик. Группа находилась под давлением и должна была спроектировать концертный альбом. Queen болезненно осознавали, что им придётся удовлетворить потребности торгашей и быть под контролем их капризов. Собранный из 16 выступлений в Европе, Live Killers заполнил этот пробел, когда был выпущен в июне 1979-го, став первым живым альбомом Queen.
Студия Super Bear, Франция, запись Jazz.
Содержащий композиции из каждого альбома, начиная с Sheer Heart Attack, плюс «Keep Yourself Alive», Live Killers поражал огромной энергией, показывая контраст между студийными и живыми записями группы, или, как говорил Роджер Тэйлор: «Я понятия не имел, как четверо из нас могут производить столько грёбанного шума! » Live Killers занял 3-е место в Великобритании и 16-е в США.
Девушки, приглашённые группой для «Fat Bottomed Girls» в Мэдисон Сквер Гарден, ноябрь 1978. The Game Летом 1979 года Queen намеревались превратить ближайшие 12 месяцев в год разного рода записи, чтобы оживить творческие батареи. Это был прекрасный план, но год превратился в безумие. Во-первых, встал вопрос об их 8-ом студийном альбоме, и они были полны решимости, чтобы выделить для него своё время. «Мы хотели выйти из накатанной колеи трудоёмких записей, гатролей, презентаций», – говорил Мэй.
Альбом The Game, 1980.
Также они хотели новых экспериментов, что привело их в Мюних, в студию Musicland, являющуюся домом короля диско-индустрии, Джорджио Мородера. “T. Rex”, “Led Zeppelin”, “Electric Light Orchestra”, “The Rolling Stones”, “Sparks” и “Deep Purple” работали здесь, большинство из них пользовалось помощью местного инженера Рейнхольда Мака. Queen хотели знать, что за суматоха была вокруг, и нанять наконец студию и инженера. «Мы имели некоторые аргументы относительно того, как мы записывали определённые вещи, – вспоминал Мэй, – но всё обернулось очень хорошо».
Джон во время североамериканского тура The Game, лето 1980.
Первой записанной композицией была «Crazy Little Thing Called Love», странная для Queen: с урезанными аккордами рок-н-ролльно-народная песня. Едва только придумав её в ванной, Фредди стремглав бросился в Musicland, чтобы записать её немедленно. Брайана там не оказалось, и Фредди сам наиграл мелодию на акустической гитаре. Роджер и Джон были под рукой и обеспечили ему ритм. Тэйлору нравилось, что они работали так быстро. Брайан же заваливал группу жалобами о том, сколько времени уходит на его гитарные партии. «Остальные участники группы могут заниматься своими делами, и они заходят время от времени, чтобы сказать: «Хорошо, ты ещё не всё сделал с того времени, как мы виделись! » – говорил Мэй. – Они не могли представить, что, грубо говоря, я был оскорблён и обеспокоен тем, что делаю что-то, к чему не лежит моё сердце. Но, в конце концов, всё было сделано». «Crazy Little Thing Called Love» была антитезой тщательному подходу Мэя, и Меркури осведомил Мака, непривыкшего к причудам Queen, что Брайану может это не понравиться. Ему и впрямь не понравилось, но он полюбил её. Роджер во время съёмок клипа «Play The Game».
Хотя это была их первая сессия, они записали три трека: мэевские «Save Me» и «Sail Away Sweet Sister» и тэйлоровскую «Coming Soon». Группа была счастлива работать с Маком, и они попросили его остаться с ними на весь год. В то же время, Queen вернулись в Англию и исполнили свой новый сингл для EMI, которая вновь испытывала чудовищный меркантилизм в отношении «Crazy Little Thing Called Love». Её премьера побудила разногласия. Фредди был приглашён выступить с Королевским Балетом на благотворительном концерте. После двух недель интенсивных репетиций он одновременно танцевал и пел две песни Queen – «Bohemian Rhapsody» и «Crazy Little Thing Called Love»; аккомпанировал Оркестр Королевского Балета. Затем группа сняла промо-видео для сингла. Оно являло всем кардинально новый имидж группы. Меркури и Дикон теперь были коротко подстрижены, пока Тэйлор всё ещё оставался с тяжелой укладкой, а Мэй состриг свои легендарные кудри на дюйм или даже два. Они были одеты в кожу по наставлению эксперта по хореографии Арлена Филипса. EMI была очень довольна этой работой. На этот раз обложка сингла была проста. Фанаты любили её. Песня заняла 2-е место в британских чартах и 1-е в американских, также возглавил вершины хит-парадов в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Мексике и Голландии. Queen готовилась к своему самому странному туру по Великобритании. Именованный Crazy Tour, он проходил в множестве странных мест, включая первую ирландскую площадку и всю округу Лондона – Lyceum Ballroom, Lewisham Odeon, Rainbow, Alexandra Palace и крошечный Mayfair Club (концерт там состоялся 19 декабря). Фотография 1979 года, позднее была использована для сингла «Save Me» в 1980. В феврале 1980-го Queen воссоединилась с Маком, чтобы закончить альбом, и Фредди с Брайаном не нуждались в идеях. Музыку Queen мело новой метлой. Принимая во внимание потребности публики, прежде чем втиснуть свои записи в альбом, теперь они хотели, чтобы музыка дышала. Sugar Shack был клубом, который они выбрали, чтобы выпить и проверить там новую теорию. Диконовская «Another One Bites The Dust», фанк-рок с редким пульсом, перемежающимся с излюбленными гитарными фразами Мэя, была огромным хитом там… и, в скором времени, повсеместно. Впервые появился синтезатор в этом альбоме. Тэйлор купил Oberheim OB-X и использовал его во многих треках, включая его собственную песню «Rock It». Ещё синтезатор применили в песне Фредди «Play The Game», давшей название всему альбому. Благодаря фантазии и заново родившемуся креативу на сессии с Маком в Мюнихе, Queen стала функционировать больше, чем просто группа. В альбоме было по три песни от Меркури и Мэя, и по две от Дикона и Тэйлора. В последующем туре по США 6 песен из альбома The Game были включены в сет-лист, а «Another One Bites The Dust» практически не исполнялась, пока группа не решила, что она подходит им. Мнения публики были противополжны насчёт неё, но когда Майкл Джексон после одного из шоу пришёл за кулисы в LA Forum, он убедил группу, что они должны выпустить сингл. Записывающая компания была непреклонна, что затянуло выпуск сингла, но потом смягчилась. «Another One Bites The Dust» поступил в продажу в количестве трех миллионов копий в Америке и занял вершины хит-парадов музыки рок, соул и диско – значительный подвиг для группы, исполняющей тяжёлый рок. Альбом The Game занял 1-е место во всех чартах по всему миру. Было ли что-то ещё, чего оставалось добиться? Конечно, да! В 1981-ом они впервые отправились в Южную Америку. Перед тем, как они только ступили там на сушу, Queen уже была самой продаваемой группой на том континенте.
Queen at the Movies
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|