Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рецензия на диск: "Последнее испытание. Часть I"





Автор Наталия Ерофеева © 2015 - 2017
Редакторы Светлана Короткова, Инна Ильина, Екатерина Щербакова

Источники:

Форум Дрэгон Ленса
www. dragonlance. ru

Группа ВКонтакте Фэнтези-мюзикл «Последнее Испытание»
http: //vk. com/fantasymusical

Статья из Википедии
https: //ru. wikipedia. org/wiki/Последнее_испытание

Интервью с Антоном Кругловым на портале Heavymusic
www. heavymusic. ru/interview/265/poslednee-ispytanie

Интервью с Антоном Кругловым на проекте ХайВей (2009 г. )
http: //h. ua/story/171708/

Интервью с Еленой Ханпирой на портале allfolk. ru

Народный театр имени Васильевых покажет спектакль с возрастными ограничениями
www. amur. info/news/2012/10/24/6233

Театр имени Васильевых приглашает благовещенцев на постановку в жанре фэнтези.
http: //portamur. ru/news/detail/ia-port-amur-darit-paru-biletov-na-spektakl-reystlin/

Театральный Курьер - 17. 03. 2017  Интервью с Р. Герасименко

. http: //teatrgazeta. ru/archives/3300? title=Фэнтези-мюз.. «Последнее%20испытание»

Газета «Вечерняя Москва» 10. 6. 15. Ирина Долгополова. Интервь с Р. Герасименко.

Аргументы Недели - 16. 06. 2016 – Интервью с П. Меньших. (Ольга Щигорцова)

http: //argumenti. ru/culture/2016/06/452796

Портал MUSECUBE. ORG. (интервью )

Русский Блоггер - 22. 12. 2015


" Сдуваю пыль со страниц,
которым не одна тысяча лет.
И слова, что безмолвно
Лежали веками,
оживают, срастаются, текут.
Я снова вижу историю,
которую записал когда-то.
О власти, о любви и
предательстве...
О могущественном волшебнике,
О его великой победе
и великом поражении.
О тех, кто его любил и ненавидел.

Что и какие силы движут судьбами людей в этом мире? Во что может вылиться случайная встреча двух молодых и талантливых людей? Ответить не сможет никто ­– человеку не дано предсказывать будущее. Мы способны только оглянуться, оценить проделанный путь и удивиться, как прихотлива  жизнь, как причудливо сплетаются  ее нити.

1998 – 2014.

Немалый отрезок времени. Несколько песен, написанных по ролевой игре, премьера их на Зилантконе, аудиоверсия, постановка…  В этом обзоре я постараюсь собрать воедино то, что выложено в сети, показать уникальность первого российского фэнтези-мюзикла " Последнее Испытание" и ни в малейшей степени не претендуя на полноту, просто желая хоть так выразить признательность создателям этого Чуда.

В одном из постов, написанных мною о мюзикле, я сказала, что летописцу рано откладывать перо в сторону, потому придвинем поближе чистый пергамент, поставим чернильницу со свежими чернилами, новые перья, стопку томов и приступим.

В 1998 году состоялась ролевая игра, вошедшая в историю под именем " Мокрый Кринн".

Надо сказать, ролевики – народ особый. Собраться вместе, сделать театр для себя, без единого зрителя, вжиться в образ. Не все способны оценить и понять, что движет этими людьми. Мало кто знает, что на подготовку уходит куча времени, сил и финансов. Но я точно знаю одно – такие люди вечно молоды душой и не способны состариться. Совершенно неважно, кто они в реальной жизни: историки, артисты, менеджеры.

А в те лихие девяностые каждый и выживал, и развлекался, как умел. Молодость, талант, общие интересы помогли встретиться Елене Ханпире и Антону Круглову. Оба загорелись идеей написать несколько песен по миру Кринна. Хотя Елена жаждала сделать " все и сразу" – мюзикл, а ее соавтор поначалу мыслил обычный цикл песен про Рейстлина и Крисанию. Нужно отметить – к тому времени у них были и готовые песни: " Судьба" (своеобразное послесловие будущего мюзикла) Елены Ханпиры и " Холодная как сталь" в работе у Антона.

В то время авторы активно общались в ролевой среде: в клубах, в Нескучном саду, и достаточно неплохо знали друг друга, хотя впервые Антон узнал, что Елена пишет стихи, именно там, на игре.

Впервые Елена исполняла роль Крисании в 1997 году. Мастер ролевой игры по " Дрэгон Ленс" Надежда Зиновьева заявила, что роль Светлой Жрицы – ее роль, она похожа на Крисанию, потому и пришлось приобретать белое платье. Тем более, девочка, которая должна была играть Светлую Жрицу, не смогла принять участие в игре. Чтобы понять, кого придется изображать, Елена в электричке почитала книгу, которую сунули в руки. Так и пришло осознание: роль Светлой Жрицы – это ЕЕ роль, психотипажи общие. И, увлекшись своей героиней, она написала первую песню.

Антон играл Рейстлина, который привлек его своим характером. Обиженность на судьбу, слабое здоровье, но сильная воля, которая способна преодолеть любые преграды. Эгоизм, жажда власти, уверенность в своей правоте. Интересный персонаж, но страшная личность. Жрица – девушка с сильной волей, полная уверенности, вернее самоуверенности. С раннего детства привыкшая к почитанию, не знавшая настоящей любви.  И когда чувство впервые тронуло  душу надменной девушки, она пожелала изменить того, кто заставил ее сердце сбиться с ритма. Вот какие роли выпало сначала сыграть, а потом и спеть авторам мюзикла.

Вот еще совпадение: на этой игре соавторы познакомились и с Федором Воскресенским, он был Речным Ветром. Сплетаются нити судьбы, никому еще неведомые.

Именно тогда, в 1998, обсуждаются и рождаются в ходе совместного творчества три первые арии проекта: " Ария Чародея", " Соблазнение" и " Судьба", под общим названием " Рейстлин и Крисания". Их создатели будущего мюзикла споют в том же году на фестивале Зиланткон. В сети есть запись того первого, ставшего легендарным исполнения. И под минусовку, к вящему недовольству любителей песен у костра под гитару. Как же, попса! Неканон! Оба волнуются, особенно Антон Круглов, жестикулирующий, нервно крутящий кольцо на пальце. И Елена, по ее словам, с непоставленным голосом. Но искренность искупает неопытность.

Ведь у них все впереди! Двадцать лет спустя, тринадцатого декабря 2014 они снова выйдут на сцену клуба " Меццо-Форте" и снова исполнят " Судьбу".

 

 


***

 

Игра, молодость... Что из этого сыграло большую роль, сказать невозможно, но первые месяцы были наполнены творчеством. Так Елена пишет десяток песен, Антон создает музыку к трем из них. Но, к сожалению, момент прошел, вдохновение пропало, а у каждого свои планы. Замирает творческая мысль, оживая лишь периодически. Но, тем не менее, через два года, к году 2000, уже готовы шесть сцен: " Ария Рейстлина", " Встреча у Астинуса", " Разговор Братьев", " Финальная песня Рейстлина в Бездне", " Конклав Магов", " Ария Короля-Жреца".

Накопив материал,  Антон и Елена поняли – цикл песен ограничивает их, не давая полностью реализовать и свой замысел, и свои возможности. Плавно и незаметно проект выходил на новый уровень, развиваясь в создание мюзикла, но с таким трудом! Ведь это первый опыт работы в соавторстве. Были несовпадения периодов вдохновения – у одного начинался душевный подъем, и он теребил другого, другой в это время испытывал упадок творческих сил и наоборот. Иногда получалось и так, что вдохновение одного передавалось другому. Оба – перфекционисты и индивидуалисты, создатели не всегда находили общий язык. Были и ссоры, и примирения, в какой-то момент была опасность полного прекращения совместной деятельности, но, к нашему великому счастью, судьба такого не допустила.

Время шло, вот уже написаны " Испытание Огнем", " Армия", " Изида" и " Ария Рейстлина". Работа приобретала все более ровный темп, вопросы и всевозможные острые углы обходились, отбрасывались или решались компромиссом. В то время сказывалась и неопытность Антона Круглова как композитора. Антону пришлось, по его словам, много заниматься композицией и гармонией.

«Кстати, написать хорошую тему к одной из важнейших песен (арии Крисании " Глаза в глаза" ), которую Лена написала в 1998 году, я сумел только через 10 лет. Вот как. » (А. Круглов. )

Готовый материал показал, что нужно вырабатывать определенный сюжет, что приключенческая составляющая уходит на задний план. К тому же, взрослели и авторы: книга стала им тесна (а, может, была тесна изначально? ). Для этого пришлось отказаться от многих второстепенных и не только второстепенных персонажей. Вдобавок – убрать Красную компоненту (Равновесие), сделать мир более монотеистичным, оставив противостояние Тьмы и Света, тем самым заострив проблемы выбора героев. Так авторы приблизили выдуманный мир к реальному, к нашей культуре и нашей психологии. Они смогли показать не только страдания и амбиции молодого мага, не только сюжет, но и внутренний мир Рейстлина, его подноготную, мотивы. Все главные герои мюзикла имеют каждый свой характер, и авторы смогли раскрыть его. Да не просто раскрыть, а дополнить, сделать гораздо интереснее. Наиболее ясно это прослеживается при создании характера Рейстлина, Крисании, Такхизис и Короля-Жреца. Так,  долго не получалось решить: к какому типажу ближе Рейстлин? К Раскольникову или Печорину? В итоге образ Черного мага соединил черты обоих. Но человечность Раскольникова преобладает и тем привлекает слушателя гораздо больше, чем книжный Рейстлин.

«Его (Рейстлина) образ близок к " Раскольникову-Печорину". " Тварь я дрожащая или право имею? " — спрашивает Раскольников. Рейстлин уже не спрашивает, он не сомневается в том, что имеет право на власть, право умного, право могущественного. Он не учитывает в своём уравнении душевные качества (в этом его близость к Печорину), и в результате получает всё и ничего. » (Антон Круглов)

Крисания – Праведная Дочь, носительница света, считающая себя избранной для спасения заблудших душ всего мира. Гордыня, что движет ею – следствие самоутверждения в собственных глазах, в глазах окружающих на земле и выше. Деяния во имя Бога, а на самом деле – во имя самоутверждения. Ослепленная любовью к магу, она не смогла понять, что движет ее страстью, как ловко Рейстлин, используя ее чувства, манипулирует ей. И момент духовного прозрения " у края Бездны" оказывается страшен.

«Для меня история Крисании — трагедия женщины, которая хочет превратить Чудовище в Принца силой своей любви; а, по сути, просто пытается завоевать, заслужить любовь к себе подвигом самоотречения; потому что другого способа не знает, не представляет». (Елена Ханпира)

Король-Жрец, обещая людям рай на земле, ведет себя отнюдь не как вестник Светлого Бога, а как Антихрист. Мы видим лже-мессию, царя-священника. И кто прав? Король-Жрец, жаждущий насильно сделать мир счастливым? Добро должно быть с кулаками, всех, кто не желает идти следом и разделять его идеи, следует отвергнуть, да не просто отвергнуть, а уничтожить. Может Крисания, для которой важно исправлять, а не истреблять несправедливость этого мира?

«Это персонаж типа Великого инквизитора, его любовь сводится к стремлению уберечь людей от тягостной для них свободы, а себя и Крисанию он относит к вождям, которые должны пройти последнее искушение Заратустры». (Елена Ханпира)

Самая трагическая, на мой взгляд, вдобавок, не полностью раскрытая в официальной версии, – фигура Карамона. Вечный ребенок, существующий в тени родного брата, привыкший полагаться на него, беспомощный придаток. Любовь ослепила, но прозрение настало, а следом пришел и момент взросления. К счастью, это произошло для него гораздо раньше, чем для Крисании. И только сумев разобраться в себе и в брате, Карамон становится самостоятельной и полноценной личностью. Но мы, к сожалению, не слышим повзрослевшего Карамона в официальной версии.

«Ведь наш Карамон вовсе не тупой гигант, а вполне себе романтический герой…» (А. Круглов)

Такхизис, Богиня Тьмы... В ее образе отразились черты Великой Матери, женственной во всех её проявлениях. Она – Женское начало, что воплощает в себе все ипостаси: и дарующую, и отнимающую Жизнь, начало и конец, притягивает и отталкивает, вызывает поклонение и ужас. Но выбрать  конкретную грань невозможно. Отвергнув одно, теряешь другое. И, как итог, можно потерять и способность творить.

А Хелависа, исполнительница роли Такхизис в аудиоверсии, привнесла и свое виденье Темной Госпожи.

«Она своего рода персонаж из течения " алмазной колесницы" буддизма — своими злыми действиями она подстёгивает других персонажей, и в первую очередь Рейстлина, к самосовершенствованию. Не её вина, что Рейстлин оказался не на уровне». (Наталья О'Шей)

Не только типажи и характеры героев заставляли авторов спорить. «Сага о Копье» огромна, выявить основную линию непросто.

«Нам пришлось сделать из чистого экшена драму: убрать все, что этому мешало, и усилить те линии сюжета, которые этому способствовали». (Антон Круглов)

Переписка по поводу драматургии заняла полтора года. Вот где скрещивались копья! Сценарий переделывался, возвращался к исходному варианту не раз и не два. Первое действие сформировано из отдельных песен, уже после объединенных в сюжет, а вторая написана по сценарному плану.

От многого пришлось отказаться. Такхизис, по замыслу Елены, должна была петь блюзы, в расчете на это сочинялись и тексты. Но – Антон выбрал танго, танго и осталось.

И, к величайшему сожалению, из мюзикла пришлось убрать Тассельхофа. Не вписывался он в музыкальную структуру. Кендеру пришлось бы стать рэпером или просто говорить.

Первоначальные тексты не всегда совпадают с либретто. Что-то менялось по ходу работы, что-то и терялось. Вот, к примеру, " Конклав", где присутствовал ещё один куплет Даламара, но запись затерялась в 90-е годы. А в постановке была воссоздана…

 " Победа" изначально задумывалась как дуэт Карамона с Рейстлином, но потом текст Рейстлина убрали: он не слишком подходил к дуэту.

" Легенду" первоначально написали для Рейстлина, но потом была  создана версия и для Такхизис. И опять забегаю вперед. Была создана версия и для Тики, жены Карамона. Ее предполагали использовать в аудиопостановке, но не получилось. Прозвучала она только на предпоказе. Эта " Легенда" замкнула кольцо, и подарила надежду в сказку наяву.

Финальная песня, " Властелин Ничего" первоначально создавалась только для Рейстлина. Авторы рассчитывали на то, что радиостанции могли бы включить ее в ротацию. Может, потому и упрекают автора в излишней попсовости. Позднее создан вариант для дуэта с Такхизис.

Музыку писал Антон, либретто – Елена, но иногда авторы менялись ролями. Так, изначально, в " Конклаве", " Испытании Огнем", " Соблазнении", " Армии Чародея" и " Властелине Ничего" в написании текстов помогал Антон Круглов. Ария Карамона в тюрьме написана Лорой Московской. А музыкальную тему Такхизис " Иди ко мне, будь рядом со мной" сочинила Елена.

Идет работа, накапливается текстовый и музыкальный материал. К проекту присоединяется Хелависа в роли Такхизис. Наталью Андреевну заинтересовал проект, и она взялась за работу, где представилась возможность спеть " тематические песни" и " найти в себе музыкальную актрису". (Наталья О′ Шей)

Роль Короля-Жреца переходит к Фёдору Воскресенскому, отметившего день своего тридцатилетия в студии, где он записывался четыре часа. На демо-версиях мы могли услышать голос Антона Круглова. Потом на эту роль пробовался Андрей Веденьёв. Он пел в самых первых версиях.

Неизвестно, до каких размеров разросся бы мюзикл, но в 2008 году Антон волевым решением останавливает создание новых песен и начинает окончательную доработку написанного материала. В полной мере оценить ту работу, что пришлось выполнить Антону Круглову как звукорежиссеру, способен только профессионал. Аранжировка, запись музыкантов, а еще нужно дождаться, когда они смогут приехать на студию! Так же и вокалисты. Только потом – сведение. А если требуется перезаписать? Вся или практически вся работа начинается с нуля. Хелависа перепевала " Легенду Такхизис" три раза: не звучала тональность, и шел поиск типажа. Мириам (Елена Ханпира), сочтя, что стала петь лучше, перепевала свои арии через определенное время. Даже внесение элементов радиоспектакля заняло месяц работы. Ко всему прочему следует добавить время, потребовавшееся на ожидание профессионального актера на роль Астинуса.

Огромную, титаническую работу вынес на своих плечах сам композитор, Антон Круглов, по его словам, не вылезавший из студии.

Рабочее название " Испытание близнецов" меняется на " Последнее испытание". В конце года  первые два действия выпущены и доступны для скачивания на официальном сайте за sms-сообщение. Эту идею подбросил Антону ди-джей Ultratech.

 В эксперимент по скачиванию за sms мало кто верил, но эксперимент удался. За несколько дней – более двухсот скачиваний. Жаждущие держали руки у кнопок, ожидая, когда можно будет получить заветный ключ. И наконец, послушать то, что так долго ждали. А после, прослушав, ждать диска с первыми двумя действиями.

В продажу он поступил в апреле, издан на CD компанией " Перекрёсток Рекордс".

25 мая 2008 года для скачивания доступна третья часть. Теперь фанаты застыли в ожидании заключительной, четвертой части. Ее пообещали выложить до конца года. И она вышла 29 декабря 2009 года.

По книгам, мир ветвится, предлагая читателям два варианта событий.

В одном случае Рейстлин победил Такхизис и всех остальных богов, уничтожив при этом мир; в другом маг был остановлен Карамоном и обрёк себя на заточение в Бездне. В официальной издаваемой аудиоверсии создатели выбрали эсхатологический вариант, лишая Карамона его звездного часа. Ведь " хеппи-энд" сложно представить без Тики, исключенной из первой части. Так что ставить ее в четвертую – слишком уж натянуто. Кроме того, четыре последние песни четвертого действия складываются в мощный цикл, пробирающий до глубины души, на фоне которого более слабые эмоционально треки " хеппи-энда" теряются... Зато получили открытый финал.

«Открытый финал — это художественный приём. Оставление зрителю хотя бы слабой надежды, что у истории может быть продолжение — причём не то, за которым хочется следить, а просто то, на которое можно тихо надеяться, и при этом совсем иное, чем было раньше, другая жизнь — это очень хороший ход. Хотя мне важнее даже показать, чего герои лишились, что они могли и что в них ещё осталось». (Елена Ханпира)

Альтернативный финал выложили в свободный доступ 7 мая 2010 года – неофициальное неиздаваемое продолжение. А уже в октябре издаётся второй диск: с третьим и четвёртым действиями.

Обложки к обоим дискам нарисованы художницей из Петербурга Мариной Красильниковой. Она график и иллюстратор, специализируется на журнальной иллюстрации. Для оформления она выбрала два символа: Черного Мага – песочные часы и Светлой Жрицы – медальон. На обложке второго диска медальон разбит снаружи, а песочные часы – изнутри, что отчасти символизирует судьбы героев. Вырываясь на свет, тьма принялась разрушать все вокруг, но прежде – самое себя.

Рисунки художник делал с натуры, накручивая различные цепочки на специально купленные песочные часы трёх разных форм. Одними из часов Марина пожертвовала, чтобы убедиться: мелкие осколки, проходящие по ширине горлышка, всё-таки просыпаются вниз.

Варианты оформления обложек обсуждались в сети. К диску прилагается буклет в тридцать листов. Его автор Екатерина Белецкая.

Выход диска не могли не заметить и различные издания, в том числе " Мир Фантастики". Вот какую рецензию и оценку он дал:

Рецензия на диск: " Последнее испытание. Часть I"

Мюзикл " Последнее испытание", записанный по мотивам " Трилогии легенд" цикла " Сага о Копье", ещё недавно был любительским интернет-проектом. И вот, пожалуйста, он во плоти: издан независимым лейблом " Перекрёсток", выпускающим, как правило, музыку менестрелей, ориентированную на ролевиков и любителей фэнтези.

Антон Круглов, автор музыки " Испытания" и исполнитель роли мага Рейстлина Маджере, хорошо известен в узких кругах менестрелей. На сей раз ему удалось отойти от акустической самодеятельности. " Испытание" по стилю — традиционный мюзикл, а объект подражания — " Иисус Христос — суперзвезда", знаменитой рок-опере сделан реверанс в ариях " Конклав" и " Встреча у летописца". Инструментальных партий минимум, упор идёт на голоса, которыми, увы, не все участники прекрасно владеют.

" Испытание" ещё и аудио-спектакль — здесь есть фоновые звуки, диалоги и голос летописца, поясняющий повороты сюжета. Авторы сократили первоисточник, оставив лишь центральную сюжетную линию. Один из главных недостатков — наивно-пафосная лирика, написанная Мириам, исполнительницей роли Крисании. Даже если слушатель любит патетику про Тьму, Свет, Любовь и Смерть, то за час прослушивания его этим всё равно перекормят.

Итог: " И что прикажете с этим делать? ", как говорил не попавший в оперу Тассельхоф. Как фанатская иллюстрация к книге " Последнее испытание", пожалуй, удалось. На большее создатели и не замахивались.

Оценка МФ: 7
ВЫЛОЖЕНО:    29. 08. 09
Автор:
Александр Гагинский.

Весьма щедро.

 

***

 

Десять лет слушатели ждали, когда появится полная версия, хотя отдельные треки и демо-версии выходили на следующих дисках:

1998 год. " Зиланткон-98". " Ария Рейстлина", " Соблазнение", " Судьба" – единым треком.

2000 год. Сборник песен из проектов " Тампль", " Финрод-Зонг", демо " Испытание близнецов". Сюда вошли: " Ария Рейстлина", " Разговор братьев", " Встреча с Крисанией",  " Конклав магов", " Ария Короля-Жреца", " Месса", " Финал".

В том же, 2000 году вышел первый диск группы " Айрэ и Саруман" " A Elbereth Gilthoniel". Представлены четыре демо-песни из " Испытания близнецов" бонусами: " Ария Рейстлина", " Разговор братьев", " Встреча с Крисанией", " Ария Короля-Жреца".

А через два года, в 2002 году, выходит диск " Ближний мой" группы " Тол Мириам", где так же можно услышать те же четыре бонуса из демоверсии " Испытания Близнецов".

В 2006 переиздается альбом " A Elbereth Gilthoniel" с несколько измененным трек-листом. Из первоначального варианта оставлен только один бонус: " Ария Рейстлина".

Помимо изданий на дисках, отдельные демо-версии песен выкладывались в интернет на сайте Антона Круглова: " Ария Чародея" (как " Ария Рейстлина" ), " Разговор братьев", " Молитва Крисании" (" Благодарю Тебя, Отец…" ), " Встреча у Летописца" (" Встреча с Крисанией" ), " Конклав", " Восторг", " Ария Короля-Жреца", " Месса" (" Катаклизм" ), " Армия Чародея" (как " Армия Рейстлина" ), " О любви" (" Дуэт Рейстлина и Такхизис" ), " Испытание огнём", " Беги, мой брат" (" Финал", " Рейстлин в Бездне" ).

Вышли все четыре части, а если считать и альтернативный финал, то все пять, и слушатели могут наслаждаться аудиоверсией снова и снова.

 

***

Подведем итог. Это знают все, кто слушает «Последнее Испытание», но все же без этой информации никак не обойтись.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...