Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Евгения Кашина 5 страница




«…Я хотел показать мир глазами Рейстлина, и зритель должен находиться у него в голове, воспринимать мир так, как воспринимает он. Я хочу, чтобы зритель прошел вместе с Рейстлином это испытание, стал Богом и почувствовал горечь разочарования. Каждый из нас чем-то жертвует и потом сожалеет. Именно поэтому эта история не может никого оставить равнодушным. ». (Руслан Герасименко).

***

 Еще летом 2015 года, когда шли репетиции, Елена писала - сцена «Истар» перестала быть «проходной», приобретя более глубокую смысловую нагрузку, хотя она тяжела для актеров и морально и физически. Внеся в нее новую Арию «Испытание состраданием», она показала нам нового Короля-Жреца – Великого Инквизитора, считающего возможным для себя снять с людей бремя свободы, обретя власть. Непримиримый к злу, он отчаянно боится свободы и любви. Он одинок, его последователи всего лишь духовные рабы и послушные инструменты. И вот в Истаре мы видим противостояние идеологов. Один из них жаждет уничтожить зло, другой считает – зло можно исправить любовью. Но нельзя претендовать на абсолютную истину, даже в черно-белом мире. Показать характеры героев трудная задача для автора, актеров и режиссера, но Руслан и Елена смогли ее решить.

А сцена с кнутами (пытка Карамона) помогла раскрыть и глубину любви к брату и показать весь ужас духовного тоталитаризма Короля-Жреца.

 

И пускай владыка Истара умирает, но умирает со словами " Моя гордыня погубила Истар, твоя — погубит мир", он не сломлен, хотя посрамлен и не откажется от своих убеждений, не даст и последнее напутствие Крисании. Сильный и ярко прописанный характер.

 «Искушение Состраданием» одна из тех сцен, которая наиболее сильно воздействует на эмоции сидящих в зрительном зале. Но есть и еще одна, пробирающая до самых глубин души. «Дуэт о любви». Изначально она одна из самых значимых в мюзикле, а в неординарном режиссерском решении не оставляет равнодушным никого. И обе эти сцены созданы буквально на глазах, сразу, на вдохновении. Но за плечами любого вдохновения стоят труд и талант.

 

***

 

Многих смутило исчезновение Астинуса – его реплики помогают неискушенному зрителю понять ход спектакля, что собственно и отмечали в отзывах. Но Руслан изначально жаждал отказаться от этого персонажа. Но проблема связности повествования никуда не исчезла. Елена Ханпира предложила выход – Крисания всматривается в экран, считывает с него возникающие руны и постигает смысл заклятия врат и свой путь. Рейстлин в свою очередь узнает, где ему искать Врата. Увы, техника не подвластна ни магии, ни молитве. Экран заменили книгами. Встреча мага и жрицы происходит в библиотеке, и книги там не просто книги. Они подвластны воле Черного Мага и неспешно завлекают Светлую Жрицу. Возникая ниоткуда, они подталкивают Крисанию узнать о своем предназначении, но не даются в руки сразу, захлопываются. А Рейстлин между тем, не обращая внимания на гостью (а может жертву? ), листает фолиант. Но просто так жрицу не смутить – она не желает идти на поводу у служителя тьмы и не желает принимать от него даже книгу. Но книга не подвластна ей и снова и снова раскрывается, заманивая и дразня. Фолиант выполняет свою задачу - отвечает на вопросы, но жрицы разум уже смущен, и Крисания готова следовать за Черным магом.

В таком прочтении эту сцену зрители увидят только через несколько спектаклей, но не станем спешить – ведь идет генеральный прогон!

 

***

 

А сюрпризы еще не кончились!  

Но сначала обратимся к истории.

Этого персонажа играли многие. Влада Стекунова мы знаем по аудио-версии, на сцене впервые мы его увидели в исполнении Сергея Петушкова. Алексей Мальков, Руслан Герасименко, Юрий Мелисов (единожды), Сергей Смолин и Антон Круглов… Каждый привнес нечто свое, потому в каждой постановке этот герой обретал свои черты. Конечно, разговор идет о Темном Эльфе Даламаре.

Руслан расширил роль. Маленький эпизод в сцене «Конклав» не устроил режиссера. И кем же становится «верный ученик»? Его появление предвещает начало спектакля, он отсчитывает секунды, оставшиеся до начала истории… Двуликий и непостижимый, Даламар вездесущ. Конклав, где ему и положено быть не единственное место, куда он проникает одному ему известным путем. Может это телепортация? Кто знает? Вот он в Истаре, рядом с Королем-Жрецом, а потом в Бездне, верноподданно вглядывается в лицо Такхизис, но и не забывает оглядываться на своего учителя. Так, на всякий случай… Кто знает, может он сумеет достигнуть своей цели, и не забудет услуг Темного эльфа? Но не стоит строить иллюзий. Грим Даламара это намек. Он – метафора предательства и служит никому, кроме себя и Темной Госпожи… Но только до той поры, пока она сильнее. Руслан изначально видел в этой роли Сергея Смолина и, не задумываясь, позвал его в команду. Этого героя лучше всего показать словами Юрия Мелисова:

 

«В данной постановке он хитрый, да, хотя когда я читал произведение, он мне таким не показался. Здесь же он действительно с хитрецой…»

 

 

***

 

Второй персонаж, на отсутствие которого сетовали некоторые зрители – Минотавр. Его трюки на джампах восхитили зал. Это одна из сцен, где режиссер использует цирковое искусство.

Ведь полотна, разделяющие сцену – Крегеровские ширмы (их придумал гениальный режиссер Эдвард Гордон Крег) стали наравне с кольцом местом для трюков акробатов Энжи Властовски  и Александра Тимохина. Работа эта непроста, но зрелищна. И подчас невольно ловишь себя на мысли: там, вверху парят не то духи сцены, не то души героев.

Счастливцы, попавшие на генеральную репетицию, оказались потрясены костюмами и гримом артистов. Хотя «Истар» и «Конклав» оказались монотонными (не успели пошить все костюмы), но главные герои просто потрясали! И разве можно представить мюзикл без балета? Возглавил его Павел Ивлев и его ассистент Ольга Шук. Благодаря видению Павла этот спектакль приобрёл индивидуальную лексику. Он помог выразить замысел режиссера средствами, неподвластными драматургическому театру.

 

***

 

Основой костюмов послужили эскизы художника Марии Пономаревой.

 

 

Не все ее замыслы воплотились на сцене. Что-то бралось, что-то не принималось. А то, что вышло – мы видим на сцене или на фотографиях. И результат потряс всех! Пусть и немало оказалось шероховатостей, по мнению зрителей, но до первого города, куда приедет постановка Руслана, есть время, и у артистов есть желание работать.

 

«Однако же ПИ 2. 0 оказалась настолько другой, и при этом настолько масштабной и впечатляющей, что низкий поклон режиссёру, который всё это претворил в жизнь. При этом нельзя не отметить, что быть и режиссёром, и главным героем – крайне сложно. Браво! » (Елена Смирнова).

***

Первым гастрольным городом стал Нижний Новгород. И зрители покупали не только билеты на спектакль, но и билеты на поезд. Приезжали из разных уголков страны. Первое испытание первым настоящим показом выдержано. По мере возможностей и времени устранены недочеты, актеры заслуженно принимают цветы и овации.

 

Уже говорилось – каждый артист вкладывает в своего героя нечто свое, личное. А может быть наоборот? Как образы героев влияют на артистов? Ярче всего это проявилось в Нижнем Новгороде. Алексей Толстокоров «во имя веры» выявил в пожилом охраннике театрала. Бас в общественном месте плохо вписывается в принятые рамки, потому Алексей получил замечание от охраны. А потом долго беседовал с местным стражником о вокале и театре (кто знает, может быть и о вере! ). Елена Ханпира в лучших традициях Светлой Жрицы кормила нищую старушку, не обращая внимания на недовольство «королевы бутербродов». А Дарья Бурлюкало танцевала в клубе прямо на барной стойке, ведь Темная Госпожа не только воплощение тьмы и ужаса Бездны, но и прекрасная женщина!

 

Но впереди Санкт-Петербург, где труппе предстоит отыграть сдвоенный показ – испытании на выносливость. Не самая простая задача. Только представьте на минуту, каково пришлось артистам – работать практически без перерыва. Дважды за один день воплотиться в своего персонажа, прожить за него – такое напряжение душевных и физических сил выдержать архисложно. Елена Ханпира выходила на сцену и на утреннем, и на вечернем показе. А роль сложна технически. Нужно много петь и трудные арии, летать в кольце, кататься по полу, взаимодействовать с балетом и эмоционально выкладываться Первоначально планировалось - приедет два состава, но не сложилось. Елена Минина, увы, не смогла порадовать питерцев.

 

Но тяжело пришлось не только силам Света. Вера Зудина и Дарья Бурлюкало поехали в Санкт-Петербург сразу после тринадцатичасового перелета с Кубы. А потом двенадцать часов на автобусе, не поспав ни минуты. С четырех часов утра – разбор мизансцен Такхизис, в десять утра – на площадке. Дарья играла дневной спектакль, а Вера - вечерний и… оказалась совершенно не готовой к тому, что кольцо поехало вверх! (это было ее первое гастрольное выступление).

Воистину, безграничны человеческие возможности.

 

Не зря питерцы считаются самой взыскательной публикой. Критики оказалось много, а цветов – мало. Но актеры из московской постановки специально приехали поддержать своих коллег и всем подарили цветы – белые хризантемы…

 

От залпов недовольства больше всех пострадал Дмитрий Дьяченко, исполнявший роль Карамона. Ему пришлось заниматься вокалом дополнительно, а результат в процессе обучения виден далеко не сразу. Но он не сломался и не сдался, и с каждым разом раскрывает нам все новые и новые грани своего голоса. Кто сможет сказать, каков будет результат?

 Покажет только время…

 

 

***

 

Город на Неве первым удостоился увидеть нового персонажа - мама Рейстлина, блистательно сыгранного Софией Джалиловой.

 

В команду Руслана она попала благодаря случаю и Евгению Аксенову. Для Софии – мама Рейстлина – светлый дух и светлая надежда. Костюм для нее сделала очень быстро и на добровольных началах Татьяна Ряжских. Но для создателей мюзикла мать Рейстлина является воплощением его боли и страха смерти. В постановке Руслана через весь мюзикл проходит символика раненого сердца. Мать прикасается к сердцу сына, когда приходит во сне, потом это делает Крисания.

Да, этот персонаж единственно светлый в темном мире мага. Мрачность постановки напугала зрителя, потому режиссер принял решение ввести в постановку маму. Не случайно легенда с «хорошим концом» звучит в финале (Легенда Тики). Это не продолжение и не альтернативный финал, как считают зрители, это событие не принадлежит времени. Колыбельная матери из вечности - колыбельная о том, как все могла произойти. Сказка, не воплотившаяся в жизнь.

 

 

Мистика Санкт-Петербурга наложилась на магию показа. Труппа теряла людей и вещи. Руслан остался после спектакля в городе без денег и без билета. Но тем не менее умудрился вернуться в Москву. Как это удалось – знает только он сам.

 

Скупые на цветы, питерцы оказались щедры на отзывы. Порадовались возвращению реплик Астинуса, ужаснулись Бездне, выразили недовольство Карамоном и звукорежиссером, поразились появлением нового персонажа.

 

«…Рисунки песком – чудо. Особенно, наверно, из центра. Акробаты и подтанцовка – великолепны. А ползающая/катающаяся по полу рядом с магом массовка в паре моментов неизменно ассоциировалась у меня с рейстлиновыми Живчиками. Задумывалось оно так или нет, не знаю, но очень напомнило... Финал был... неожиданным. Мать Рейстлина с легендой Тики? Это было настолько внезапно, что даже не слишком смазало «Властелина Ничего» (Enemoriana Wulf)

«Минотавр, акробаты, танцоры - все были на высоте. Поехали по лучшим сценам. Боже, что выделить? Ах, как их много! Но... Крисания-кукла, вот что. Подчиняющаяся Такхизис жрица бесподобна. Ссора, Конклав, ария Даламара... Кошмары действительно пугали, даже не учитывая давнюю любовь к самому Рейстлину. Легенда Тики в конце пришлась не совсем к месту - но голос, голос... Это ведь не была запись, верно? Жертва - этот реанимирующий удар... Весь Истар был эффектен, очень сильная часть. На Братстве плакала, хотя Карамон перепутал слова. Колыбельная. Даже не пыталась утирать слезы, особенно от одинокого Рейстлина, свернувшегося клубочком в углу. Неправильно Карамон отошел, ой неправильно. Вышла со слезами на глазах. Катастрофически не хватило, мне надо еще». (Анастасия Федорова).

«Даламар. Уверен, это новая звезда ПИ. Сергей был невероятным. Хитрый, двуличный, но при этом обладающий просто сумасшедшей харизмой. Персонаж исполнен им на " ура", пусть многие и жалуются сейчас, что, мол, не по канону. Еще были недовольства, что его слишком много. Видите ли, и с конклавом он, и с учителем своим, и с Такхизис потом, да в " Кошмарах" запел. Так персонаж-то двуличный хитрец! И он отлично это показал. » ( Ольга Горохова).

***

Следующим в списке городов значится Минск. И команда поехала покорять ближнее зарубежье. Белорусам повезло – пока их столица оказалась единственным городом зарубежья. А еще - в роли Крисании выступала Елена Минина. Значит, повезло вдвойне – гастроли часто совпадают с ее графиком выступлений в театре «Градский Холл». Минчане могут гордиться этим событием. Как долго – пока неизвестно.

 

***

 

Из Минска за Уральский хребет? Что может остановить актеров? Жители Екатеринбурга и Новосибирска тепло приняли новую постановку. Правда, именно в Екатеринбурге произошла одна из самых досадных накладок со звуком. У Дарьи Бурлюкало, исполняющей роль Темной Госпожи, в «Изиде» повредили микрофон – отошел шнур. За сценой пела Вера Зудина, готовящаяся выйти в роли Суккуба. Не было счастья – да несчастье помогло. На этом спектакле зрители слышали три неповторимых женских вокала на одной сцене.

 

«ОГРОМНОЕ СПАСИБО вам за то, что приехали к нам! До сих придавлена полученными впечатлениями... Тут же пересмотрела все, что смогла найти в интернете. Стало понятней, как жрица нашла Карамона и попала к магам (т. к. громкость музыки местами сильно перекрывала голоса, было не совсем понятно, что же собственно произошло). Очень рада, что к нам приехал именно этот актерский состав (Рейслин был великолепен, Даламар и Такхизис бесподобны). » (Анастасия Старикова).

 Последним в списке городов, где ждали постановку Руслана, значился Ростов-на-Дону. Но не сложилось. Спектакль перенесли.

 

«Друзья! К нашему большому сожалению, спектакль 19 декабря в Ростове-на-Дону переносится по форс-мажорным обстоятельствам на весну 2016 года!

Мы приносим свои извинения и сообщаем всем своим зрителям, которые приобрели билеты - мы вас любим и ценим, и предлагаем следующие варианты разрешения данной ситуации:

Вы можете вернуть деньги за приобретенные билеты.

Вы можете дождаться спектакля в Ростове-на-Дону весной 2016 года и выбрать лучшие места в новом зале показа (дата показа будет объявлена к концу декабря 2015 года).

Вы можете посетить спектакль в любом удобном для вас городе гастрольного тура с возможностью выбора равноценного места в зале (данный вариант касается только гастрольной версии мюзикла! ).

Также сообщаем, что со всеми, кто приобрел билеты на спектакль 19 декабря в Ростове-на-Дону, мы будем связываться в начале следующей недели! »

Что говорить… обидно. Даже полный зал в городе не смог бы окупить затрат на перелет. Вопрос встал достаточно жестко. Или еще один город или закрытие проекта. Жизнь или смерть? Почти все поклонники отнеслись к вынужденному переносу спектакля с пониманием. Да, ростовчанам пришлось ждать и ждать почти год, но увидеть уже спектакль во всей красе. Посмотреть спектакль приехали не только из соседних городов, из ближнего зарубежья. Отстоять несколько чесов на границе – «цена невысока».

 

Команда Руслана прилетела в город 12 ноября 2016 года, отыграть театральную постановку (в остальных городах, намеченных для этого тура, оказался запланирован новый формат).

Евгений Егоров, Елена Ханпира, Алексей Толстокоров, Евгений Аксенов, Дарья Бурлюкало, Сергей Смолин… Невероятный каст вознаградил ростовчан за долгое ожидание…

 

«Даже не представляю, как Вам это удалось... но я, старый умученный жизнью воин... уронил скупую мужскую слезу в финальной сцене. Остальное словами не смогу передать. Только " ыыыы". До сих пор под впечатлением)))) Огромное спасибо. Это было незабываемо. Если бы Ваши гастроли были более продолжительными, ходил бы на каждый спектакль. Честно. » (Владимир Селиверстов).

***

Отмена спектакля в Ростове-на-Дону подарила жителям Москвы (и не только) возможность познакомиться с новой интерпретаций. Все же генеральный прогон нельзя сравнивать с достаточно устоявшимся спектаклем. И все с нетерпением ждали 13 декабря 2015 года, когда в ДК МИИТ в очередной раз зазвучит такая знакомая музыка и на сцене снова раскроются врата в мир Тьмы и Света.

 

«Друзья! Спешим сообщить вам состав актеров гастрольной постановки мюзикла " Последнее Испытание", которая состоится 13 декабря в ДК МИИТ в Москве.

Рейстлин - Руслан Герасименко

Крисания - Елена Ханпира

Карамон - Евгений Аксенов

Такхизис - Дарья Бурлюкало

Король-Жрец - Денис Давыдов

Даламар - Сергей Смолин

Пар Салиан - Дмитрий Дьяченко

Мама - Вера Зудина»

 

Но кто сказал, что предновогоднее время обходится без подарков? Разве тот, кто совсем не верит в чудеса!

 

«Друзья, приближается время новогодних праздников - время радовать своих близких и дарить друг другу подарки!

Наш первый сюрприз - мы решили пойти навстречу вам, нашим зрителям, и организовать специально для вас дневной спектакль с уникальным актерским составом!

26 декабря в ДК МИИТ состоится предновогодний показ фэнтези-мюзикла «Последнее Испытание» от режиссера Руслана Герасименко!

Мы ждем вас на спектакль, который очень важен для всей команды гастрольной версии мюзикла!

Всех, кто приобретет билет, ждет специальный новогодний подарок!

В роли Рейстлина: Евгений Егоров

В роли Крисании: Дарья Бурлюкало»

Что сказать… Великолепно! Но это всего лишь часть сюрприза.

Вот кого еще увидят, а главное услышат зрители!

 

«Даламар – Руслан Герасименко

Такхизис - Вера Зудина

Карамон – Дмитрий Дьяченко

Король Жрец - Алексей Толстокоров

Пар-Салиан – Денис Давыдов»

Да, оба спектакля прошли «на ура». В этот раз все сложилось лучше некуда. Даже звук 26 декабря был отличным, слышно было все и всюду. Может, помогло присутствие Антона Круглова или призыв из зала: «Звукач, не подведи! ». Но ответ скорее кроется в профессионализме человека, сидевшего в этот день за пультом. По словам Антона, «никто даже не заметил, что в зале были технические сложности, которые привели к тому, что звук был «моно». Но он сделал все и даже больше, и общее впечатление осталось хорошим».

 

 Интересней стала анимация, роли раскрыты значительней и глубже, в чем заслуга и режиссера, и актеров. В этот день на сцене работали артисты театра Стаса Намина, не раз и не два выходившие вместе на сцену: Евгений Егоров, Дарья Бурлюкало, Вера Зудина. Их сыгранность и взаимодействие на сцене просто поражало зрителя. Казалось, они не только понимают друг друга с полувздоха и полувзгляда, а читают мысли…

Отметили изменившийся к лучшему вокал Карамона, в чем несомненна заслуга Елены Ханпиры. По ее мнению, у Дмитрия еще все впереди. Вот и пришел тот момент, когда зрители смогли услышать подлинный голос артиста.

И актерский подвиг, остающийся за кадром. Выйти на сцену, не смотря на свое состояние, не подвести команду… аплодисменты Вере Зудиной!

 

«Как же вырос спектакль! Мне немного грустно от того, что не могу наблюдать за этим ростом лично. Помню дебют и первые три показа... но то, что происходит сейчас... это с ума сойти! Спасибо за фото! Пролистала сказку так хорошо в вашем созданном мире! Огромное спасибо демиургу». (Ирина Аникина).

«Ребята, спасибо всем, кто трудился над спектаклем. Сами по себе волшебные голоса исполнителей уже счастье, даже если бы они звучали в кромешной темноте! А тут ещё целый мрачный, романтичный, головокружительный, мир по обе стороны от бездны в подарок! Абсолютное погружение в легенду и роскошное предновогоднее настроение бонусом. Идея с плакатами и лотереей тоже хороша - везу кусочек счастья в материальном воплощении домой. Счастья вам! Буду ждать новых встреч! » (Анастасия Февралёва).

«Я совершенно очарована " Последним испытанием", это самое сильное мое музыкальное впечатление за последние несколько лет. » (Татьяна Павлюкова)

Состав, звук, актерский состав – вот только часть праздника, подаренного зрителям. Сергей Поляков и Екатерина Медведева придумали и осуществили тайный замысел – поразить зрителей. Входной билет менялся на календарь. Желающие могли приобрести и лотерейные билеты. Розыгрыш призов проводился после показа. С легкой руки Антона Круглова фортуна распределила магниты, аудиодиск с мюзиклом, чаепитие в кругу артистов и главный приз – посох Рейстлина. Так Руслан выполнил обещание, данное им на генеральном прогоне – поделиться посохом мага.

 

Достойное завершение первого гастрольного тура осень – зима 2015.

 

***

 

Но режиссер пообещал новые сюрпризы, значит в новом, 2016 году у поклонников снова будет повод радоваться и восхищаться.

И вот новые города: Ярославль, Томск, Уфа, Красноярск и новый, концертный формат. Что это подразумевает? Для чего его задумали?

 

Не все города имеют возможность принять постановку Руслана в полноценном варианте. Даже не все залы Москвы и Петербурга дают возможность достойно поставить мюзикл. Об аренде нужно договариваться за полгода. А в маленьких городах? Маленькая сцена, где невозможно работать ни акробатам, ни танцорам. Только артист и зритель. Вся нагрузка – визуальная и смысловая ложится на плечи артиста. Ведь проектор не способен заменить собой все декорации, вдобавок опыт и время показали - не везде можно использовать и проектор! А еще в концертной версии обещан альтернативный финал. Но постановка Руслана такова, что новые сцены невозможно просто так взять и присоединить к спектаклю. Нарушится и логика, и целостность спектакля. Поэтому необходимо искать и альтернативный подход. А времени, как всегда мало и как всегда срочного решения требуют сразу несколько вопросов. Так пришлось изменить концепцию «Арены». Ведь Минотавру для прыжков необходимо пространство, а его нет на маленьких сценах. Поэтому пришлось отказаться от боя-зрелища и сделать бой-символ. Теперь бойцы всего лишь фигуры на шахматной доске, подчиняются воле гроссмейстеров. Именно они ведут сражение, наносят друг другу удары в светской беседе, с учтивым выражением лица.

 

 

Нестандартность решений всегда отличала тех, кто связан с фэнтези-мюзиклом «Последнее Испытание». И режиссер предложил начать спектакль с конца. Застывшие фигуры героев и Рейстлина-бога. И летописец, обходя их, вопрошает: а могло ли быть иначе? И зритель видит историю «о братстве о любви и предательстве», «о великой победе и великом поражении» и получает ответ на поставленный в самом начале вопрос…

 

Руслан показывает мир глазами Рейстлина, а в концертном формате зритель видит мир глазами Короля-Жреца. Он становится рассказчиком, не только участником событий. Король-Жрец противостоял Рейстлину Маджере и проиграл этот бой, но не способен оставаться всего лишь беспристрастным наблюдателем. Он рассказчик, повествующий о выборе, сделанном магом. И последствиях его выбора.  

Реплики Короля-Жреца сделали постановку понятней зрителю, не знакомому с первоисточником, а режиссер и актеры сумели усилить отдельные моменты спектакля.

Концертная версия изначально предполагала большую интерактивность со зрителем, и Руслан решил усилить этот нюанс. Предполагалось расширить пространство сцены за счет зрительного зала, вовлечь пришедших на концертную версию в действо. Зрители невольно окажутся заменой жителям Истара, порождениями Бездны и даже приятелями пьяного Карамона.

***

 

Впервые мюзикл в новом формате отыграли в Ярославле.

Поклонники не догадывались, что они увидят на сцене, но Елена Ханпира как всегда смогла подлить масла в огонь и заинтриговать, пообещав сюрпризы в данном спектакле.

И сюрпризов оказалось более чем достаточно. И для режиссера с артистами, и для зрителей.

 

Обычная сцена клуба, зал по бокам. Ни кулис, ни занавеса. Две гарнитуры и ручные микрофоны. Надежда на проекторы не оправдалась - они работали не на сцену, а вокруг нее. И колонки… с непредсказуемым эффектом и реакцией на малейшее движение около них. Режиссеру пришлось переделывать несколько сцен с учетом таких условий. И актеры стояли рядом со сценой, «вне роли» они становились зрителями. Не все актеры привыкли к такому тесному взаимодействию. Елена Ханпира, выступая с группой «Тол Мириам» собирала по зрителям мелочь на «Песнях черни», так что могло автору либретто помешать разоблачать Короля-Жреца в зале?

Евгений Аксенов, увлеченный ролью, скакал по барной стойке и головам зрителей. Но поставленная задача – работать с залом интерактивно – зарядила исполнителей, и они превзошли себя. Вера Зудина смогла покорить своей энергетикой не только Мага, но и всех зрителей. Даламар умудрился отработать в Кошмарах за весь балет. А Руслан создал драму под музыку – «Беги, мой брат, беги». Накал в голосе просто зашкаливал. В подобном «камерном» формате особо заметен обмен энергетикой. Ведь подобный контакт между зрителем и артистами во время спектакля невозможно повторить на больших площадках, чем и ценен этот вариант спектакля. Да, именно спектакля, хотя в нем задействовано гораздо меньше артистов.

 

В Ярославле на сцену впервые вышел Федор Воскресенский (группа «Тинтал»). Вот уж всем сюрпризам сюрприз! Еще один участник создания аудио-версии решил порадовать поклонников Федор - опытный диктор, с хорошо модулированным, поставленным голосом, способным прекрасно интонационно раскрасить текст, мастерски обыграть его. Он умудрился так растягивать и ужимать текстовые вставки, что они почти не наезжали на песни. Елене пришлось делать их максимально лаконичными. Времени то, чтобы увеличить паузы между треками попросту не оказалось.

 

 В спектакль Федор пришел за новым опытом, хотя изначально участвовать в постановке не собирался, учиться актерскому мастерству у Руслана Герасименко. За спиной Руслана и актерская, и режиссерская школа, он человек с глубоким знанием предмета и огромным потенциалом силы, которым он щедро делится с актерами. Поэтому задача, поставленная Федором перед собой - раскрыть характер Короля-Жреца, показать его неоднозначность и многогранность. Его нельзя играть как отрицательного персонажа. Именно он, Король-Жрец показывает, по мнению Ф. Воскресенского – «добро должно быть с кулаками». А еще, как любому человеку, лидеру группы «Тинтал» попросту интересно развиваться в различных направлениях. Актерское мастерство – один из таких путей. И такое отношение к спектаклю, к команде дает очень многое постановке, помогает посмотреть на привычное под новым углом.

«Для меня мой Король-Жрец — это булгаковский Понтий Пилат. Кто он? Хороший или плохой? Пускай зрители судят». (Ф. Воскресенский).

Но самый значимый сюрприз преподнес местный звукорежиссер. Он сумел обойти проклятие мюзикла, и звук был одним из самых лучших. Посмотрев концерт-спектакль, он пришел в восторг... и не только он. Персонал клуба подходил к актерам за автографами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...