Евгения Кашина 1 страница
Художник-аниматор и художник-оформитель. Именно благодаря ее работе мы перенесемся из Утехи в Истар, из Истара в Бездну, проследуем за Черным Магом в его странствиях. Евгения, как и многие до нее, увлеклась мюзиклом и приняла его связь с настоящим. Декорации, разработанные Евгенией, символичны, пронизаны намеками, мироощущением персонажей, особенно Рейстлина, не просто показывают нам мир Кринна, а насыщены эмоциональностью, усиливают впечатление зрителей от внутреннего мира героев.
***
Работа над спектаклем начинается не с первых репетиций, а задолго до этого. Режиссеру пришлось перечитать книги, прослушать аудиоверсию – изучить исходный материал. Получилась пластическая пантомима – персонажи лишены голоса, но разговаривают языком тела, что очень интересно и непросто. Вот мы и узнали, что официальные репетиции начнутся с августа 2013, а показ первых фрагментов планируется в начале октября. Ради интересной хореографии вводятся новые сцены, часто инструментальные. Так " Роща Мертвых", где Крисания встречает Лорда Сота, позволяет нам увидеть этого зловещего персонажа и помогает понять, каким образом Жрица смогла уцелеть в Роще. И кто в действительности помог ей. Новая музыка, новые тексты… Интрига на интриге. При этом нам дают возможность услышать кусочки рабочих записей. И не только новые записи. Так, восстановление аранжировки " Арии Рейстлина" заняло у автора четыре дня по шесть часов " копирования" темпов, тембров и мелодий. И это еще не все! Нужно записать живые инструменты и провести сведение. Может кто-то и будет ностальгировать по версии 1998 года, старую фонограмму выдавать на сцене несолидно. Снова огромный объем работы, требующий время и сил.
Традиционно " Lege Artis" в начале сентября проводит открытый урок. Четвертого сентября 2013 года на таком уроке показали фрагмент репетиции " Арии Чародея". Антон вышел на сцену не в концертном костюме, а простом плаще, который явно остался со времен ролевых игр. А 13 октября 2013 года состоялся концерт " Lege Artis", в котором показали четыре номера из мюзикла в концертном варианте для привлечения зрителей. Такие промежуточные этапы необходимы, чтобы постановка состоялась. Поднять ее сразу, как многие пытались в других городах – нереально. Официально покупали право постановки шесть городов, но нигде не смогли осилить. Все замирало на полпути. В концерт включили четыре номера: " Ария Чародея", " Встреча", " Молитва", " Игра с Огнем". И на сцену выйдут не только Елена Ханпира и Антон Круглов. Мы увидим новых актеров, в образе Рейстлина и Крисании…
" Lege Artis раскрывает карты! Друзья, приходите на концерт 13 октября, и вы первыми увидите исполнителей ролей любимого мюзикла! : ) Зал, где проходил концерт, небольшой, всего на 200 мест. Так что билеты закончились довольно быстро. И бронировались не только москвичами, но и жителями других городов. Те, кто попал, не пожалели о потраченном времени и средствах. Стоит отметить и нервы, потраченные на поиски заветного зала. Первый раз обнаружить его не просто.
«Только что добралась домой вся переполненная эмоциями! Концерт великолепный!!! Это было настолько же потрясающе и неожиданно, насколько трепетно и с нетерпением ожидаемо! И Антон, и Руслан в роли Рейстлина – настолько разные, каждый привнес в образ новые черты, новые оттенки! И танцевальные номера очень органично смотрятся с песней! Огромное спасибо всем, кто делал этот концерт! И если будут еще подобные промежуточные предпоказы – примчусь в Москву непременно! » (Св. Короткова) Но не только зрители благодарили артистов. Вот что написала Елена Ханпира: «Ребята, спасибо, что пришли и были с нами, надеюсь, получили удовольствие. Нам были приятно, очень хорошая была атмосфера. Надеюсь, скоро сможем показать вам куда больше. Только одно огорчило — что кто-то снимал на свои фотокамеры после концерта, — даже несмотря на просьбы не снимать. Пожалуйста, хотя бы спрашивайте разрешения у артистов, можно ли снять со своего фотоаппарата. А так — было приятно вас видеть, петь для вас, раздавать вам автографы и сниматься с вами и с посохом: )» Все очаровались и голосами, и танцами, и скрипкой, привнесшей волшебство и очарование в загадочную атмосферу концерта. Разве кто мог предполагать, что за роль будет отведена скрипачке Александре Афанасьевой. Но нельзя заглянуть в будущее.
Прошел концерт, и казалось, что следующий этап – премьера. Но нет! Создателями подготовлен уникальный концерт в хорошем зале, с полными декорациями и костюмами: " ПредПоследнее Испытание". Это представление на полтора часа, с тремя составами артистов, включая номера, которые не вошли в постановку. Этот вариант выбрали сами участники группы. Перед Новым Годом открыли продажу билетов, для иногородних – он-лайн продажи организовали после праздников. Вот оно, это объявление.
" Друзья, время пришло!
Представление проходит с декорациями и костюмами. Не пропустите VIP- концерт " ПредПоследнее Испытание". Билеты уже в продаже. Для иногородних зрителей организуется система интернет-продаж, которая будет запущена 7 января 2014 года. " В чем заключается уникальность концерта? Во-первых, на сцене мы смогли увидеть все составы, которые будут задействованы в постановках. Во-вторых, на сцену выйдут и Елена Ханпира и Антон Круглов. На тот момент говорилось, что это будет единственный раз, когда Антон выступит на сцене (про осеннюю постановку тогда речи не велось! ). В-третьих, будет вестись съемка, деньги на которую собирали " всем миром" на Boomstarter. Причем планировалось собрать тридцать четыре тысячи, а собрали – пятьдесят девять тысяч двести рублей, что позволило вести съемку не тремя, а пятью камерами! Не говоря о том, что полноценная постановка на профессиональной сцене российского фэнтези-мюзикла осуществляется впервые! Нужно отметить, что вначале билеты на предпремьерный показ раскупали, не сказать, чтобы слишком шустро... Но за несколько дней до уникального концерта на стене начались поиски " лишнего билетика", не говоря уже про обратный отсчет! Все, кто смог и захотел приобрести заветный ключик к вратам ДК МИИТа, застыли в ожидании, а кто не смог – в ожидании отзывов и фотографий. И вот он наступил, этот долгожданный день и для зрителей, собравшихся у дверей ДК, и для артистов, что с волнением ждут, что принесет им этот концерт. Премьера, вернее " почти премьера", всегда заставляет нервничать. Невозможно предугадать, как все пройдет. Не могу даже представить, как волновались артисты и создатели, но мы, кто стоял в очереди для обмена билетов, боялись только не попасть в зал до третьего звонка. Технические трудности предстали в виде единственного QR-сканера, считывающего код с электронного билета. Но, почти все, кто позаботился приехать пораньше, успели и поменять электронные билеты на красивые, и приобрести программку, и занять свои места. А для иногородних Рейстлин Маджере приготовил небольшой мешочек с конфетами. Особо удачливым достались еще и сувениры.
Давайте заглянем в программку. 1. Ария Чародея 2. Молитва 3. Встреча 4. Игра с огнем 5. Кабак (Премьера) 6. Соло на скрипке 7. Ария Короля-Жреца. 8. Все во имя веры. 9. Спор Крисании и Короля-Жреца. 10. О братстве 11. Легенда Тики (Премьера) 12. Армия Чародея 13. Детство 14. Соблазнение 15. О любви 16. Колыбельная 17. Танго со смертью 18. Жертва 19. Отречение. 20. Беги, мой брат 21. Легенда о Вратах Композитор, музыкальный руководитель, продюсер – Антон Круглов Ожидание стало совсем невыносимым в последние минуты перед открытием Врат, точнее занавеса. И, заняв места в зале, публика, в большинстве знающая мюзикл наизусть до последней ноты и слова, перенесенная в мир Кринна, оказалась совершенно околдована... Да, знали о номерах, специально написанных к концерту " ПредПоследнее Испытание", знали, что увидим все три состава. Но кто мог предугадать, как будет реагировать зал, наблюдая за сценой, как он будет встречать появление каждого нового персонажа. " Письмо" (фрагмент сцены " Кабак" ) – так мы прочли в буклете аудиоверсии, но теперь мы увидели и услышали сцену полностью. Она наполнена задором, заставляет и плакать, и смеяться одновременно.
Снова мы видим Тику на сцене. Самый трогательный момент предпоказа. И единственный раз, когда Тика дважды появляется в постановке. Но как все оказалось гениально решено! " Lege Artis" творил чудеса. Балет и Миманс перевоплощались в тень, окружавшую мага, а через минуты они – жители Утехи, потом мы видим их в Истаре жрецами, воинами, стражниками... А когда действие перемещается в Бездну – демоны и воплощения драконьей сущности Темной Госпожи. И минимум декораций, чтобы подчеркнуть значение танца в постановке. Кубы из дерева становятся то столиками в сцене " Кабак", то подиумом для Короля-Жреца в Истаре, то возвышением для трона Такхизис. Он нависает над Рейстлином, маня и пугая его… Кстати, они достаточно легкие, их не слишком трудно перемещать по сцене. Примечательно, что изготавливали кубы на дому, устроив в квартире лесопилку. А картины через проектор! Они символичны, помогают ощутить себя в том месте, в которое переносит зрителя мюзикл. Да, постановка многопланова, пронизана образами, намеками на дальнейшее развитие событий. Разорванные-разбитые песочные часы предсказывают судьбу мага, слепая девушка в Истаре – символ веры и одновременно то, что ожидает Жрицу, тени-танцоры, они окружают, поглощают и защищают Рейстлина, но и готовы в любой момент поглотить и Крисанию. Ведь они – порождения Такхизис. Танец, музыка, слово, рисунки, свет слились в единое целое, захватили и не отпускали до самого финала. И зал в едином порыве встал, аплодируя стоя, все время, пока артисты выходили на сцену. Море цветов, подарков... Эмоции, захлестнувшие всех, кто находился и на сцене, и в зале. А после концерта – счастье! Автографы и фотосессия. Уставшие артисты общались со зрителями, принимая заслуженные комплименты, цветы и подарки. Необходимо добавить, что интерактивность – отличительная черта данного мюзикла. На сцену несли не только цветы, но и сувениры, зачастую сделанные своими руками. Забегая вперед, скажу – так происходило на всех показах: премьерных и первом " рабочем". Может в этом и заключается один из секретов успеха? Стена ВКонтакте взорвалась от отзывов. Восторги, восхищение, желание увидеть мюзикл полностью.
«Хочется сказать всем создателям и участникам концерта огромное человеческое спасибо! Во-первых, что меня поражает уже при осмыслении – что люди за 15 лет не бросили эту идею, а довели ее до конца. И за это еще раз огромное спасибо! » (Ольга Огнева) «Такхизис – самый сложный персонаж для актеров в этом мюзикле, потому что планку, которую взяла Наталья О'Шей крайне сложно выдержать и превзойти, харизма ее вокала сделала успех аудиозаписи, и чтобы дойти до ее уровня нужно еще работать. Но не могу не заметить, что ее костюм был лучший! «Очень понравились номера с Тикой, по постановке это были одни из самых лучших частей! И Тика, и ее трактир очень порадовали! Такой классический фолковый номер, очень к месту. » (Evgeny Maslenkoff) «Общее впечатление – полный восторг! Эмоций – просто бурлящий поток! Конечно во время " Беги, мой брат" микрофон немного подвёл, как и ещё в паре мест, но это мелочи жизни, из-за которых не стоит расстраиваться. » «Антон Круглов как всегда неподражаем, Король-Жрец пафосен и брутален, Крисании очаровательны и прекрасны. » «Очень понравилась танцевальная часть, ребята отлично отработали и прекрасно вписались в мюзикл, насыщая и дополняя его. Позитивными эмоциями зарядилась на на пару недель вперёд, спасибо! Неприменно пойду на следующую постановку! =)» (Анастасия Ястребова) *** Первая проверка концертом пройдена, и пройдена с блеском. Теперь осталось дождаться полноценного спектакля. Для актеров, игравших главные роли и не только, предпоказ оказался нелегким испытанием. Сравнения как минимум с аудиоверсией избежать невозможно, а в случае с тремя выведенными составами – сравнивать исполнителей будут обязательно! К тому же актерам достались разные сцены и полностью раскрыть свой персонаж, довести свое видение героев актерам, мягко говоря, непросто. Поэтому не всех мы, зрители, оказались способны рассмотреть и оценить с " первого взгляда". Ну что же, это лишний повод набраться терпения и ждать полноценных постановок. Но выдержать бы еще испытание ожиданьем начала продаж и собственно узнать: когда??? Когда будет назначен день премьеры и когда начнутся продажа билетов. И, безусловно, состав. Кто будет первым, кого мы увидим в роли Рейстлина и Крисании? Предварительно, но неофициально, первыми на сцену 19 апреля должны были выйти Евгений Егоров (Рейстлин Маджере) и Елена Минина (Крисания). Но не сложилось. Вот он, окончательный список составов на весенние премьеры: Составы на спектакли: 24 мая: Вторые роли: Астинус, Даламар, Архимаг, Суккуб, Лорд Сот – уточняются. И, вот она, желанная новость.
«Как и обещалось, открываем продажу билетов на мюзикл " Последнее Испытание", 12 апреля!
Начало продаж назначили на 5 марта и поклонники сидели ночью у мониторов, предвкушая заветный миг, пока Сергей Поляков, менеджер проекта, не уточнил: начало в 17 часов по московскому времени, что наиболее удобно для жителей и Украины и Сахалина. Специально для любимого мюзикла была написана своя форма для покупки билетов, но, к сожалению, не смогли отладить он-лайн продажи. И основная нагрузка по продаже билетов для жителей других городов легла на плечи Сергея. Не представляю, как он справился с этой задачей, скольким пришлось ответить, сколько электронных билетов разослать. Работа, мягко говоря, не из легких. Но этот человек с честью выдержал все, что свалилось на него. И никто ушел обиженным. А на одно место приходилось не два, даже не пять зрителей, особенно на места в партере! Более того! Судите сами. На премьеру прилетела из Забайкалья Алена Дягилева. Само по себе – подвиг, если учесть, что она не слишком доверяет самолетам и ни разу не была в Москве. Так Сергей звонил, поддерживал, узнавал, как долетела, помог не заблудиться в Первопрестольной. А накануне спектакля вместе с Антоном Кругловым передал ей билеты. В этом маленьком, но таком значимом эпизоде раскрывается одна из граней личности тех, кто работал над постановкой. Вечером накануне дня премьеры, в группе выложили пост: «Хочу написать для всех тех, кто завтра будет выступать на сцене или работать за сценой, кто придумывает/ исполняет/организовывает. Завтра всё будет ОТЛИЧНО! Не переживайте, не робейте, расслабьтесь и получайте удовольствие! Поверьте, нам не может не понравиться то, что вы нам покажете. Нам УЖЕ нравится: ) Как верно тут написали однажды – нам понравится, даже если Антон выйдет на сцену и просто прочитает либретто с листа: ))) Это утопия, конечно, но всё же что-то в этом есть. Конечно, потом мы скажем, что пели так-то и так-то, и декорации были такие, и там-то не так сидели и не так свистели: ))) Вы нам не верьте, пожалуйста: ))) Нам ОЧЕНЬ понравится: ) И мы очень благодарны вам за ощущение чуда, которое вы нам подарите. В нашей жизни они так редки и ценны. Мы будем хранить это ощущение в наших душах. Спасибо вам всем и до завтра! Всё будет КРУТО! ; )» (Ксения Перова) ***
12 апреля 2014 г. День космонавтики и день премьеры фэнтези-мюзикла " Последнее Испытание". Зрители стали подходить к ДК МИИТа задолго до того часа, когда можно будет обменять электронный билет на красивый заветный. Те, кто приехал раньше всех, могли видеть, как на генеральный прогон собираются артисты. Ближе к 14 часам, к моменту, когда можно будет попасть в ДК, у дверей собралась изрядная толпа. Совершенно незнакомые люди из разных городов мгновенно нашли общий язык, тем более многие общались заочно, в группе. Узнавали друг друга по выложенным постам. Собрание единомышленников, радостно ожидающих начала спектакля. Вот зрители постепенно заполняют зал, устраиваясь на своих местах и устраивая цветы и подарки. Неожиданно зал взорвался аплодисментами – из-за кулис вышел Антон Круглов. На премьеру он пришел с семьей, как зритель. Но оставаться в стороне не смог – звук в зале композитор отлаживал сам. Реакцию зрителей лучше всего передал один из поклонников. По его словам: " Не знаю куда смотреть. На сцену или на четвертый ряд". А на сцену смотреть стоило. Следить за перемещениями, за занавесом. Скорее догадываться, что там происходит и прислушиваться к загадочным звукам. Но вот прозвучал третий звонок и голос Алексея Толстокорова: " Слушай меня, зал! Во имя веры, отключите мобильные телефоны! Во имя стабильности и процветания фото и видео съемка спектакля запрещена". И зазвучали первые такты… И снова сюрпризы. Появление зловещего Лорда Сота, " Роща Мертвых". А самая загадочная и вызывающая многочисленные споры ария " Я дам тебе имя" прекрасно показала, что для мага значит Имя, и как он использует его в своем ремесле. Спасти Крисанию может только Маг, а не Воин, пусть и не своими руками. Но отдельно нужно поставить возрожденный куплет Даламара. Действительно, рукописи не горят. Какое счастье, что сделали антракт – дали возможность перевести дух. Но вот началась вторая часть спектакля и снова загадка. Где же " Легенда о вратах"? Но действие продолжается, мы следим, не отрывая глаз, забывая о пропущенной " Легенде". Вот звучит " Властелин ничего", Маг остается один, его покидают все и он становится Астинусом – Летописцем и бесстрастным наблюдателем собственного мертвого мира. Кажется финал, но вот и она, " Легенда"! По замыслу Полины Меньших перенос сцены снимает трагичность и безнадежность финала, показывает результат провала испытания состраданием и любовью. Мир и Жизнь в нем невозможно создать без акта Любви, бездуховность и жестокость неспособны творить. И Маг, становящийся Астинусом, бесстрастным наблюдателем, только усиливает впечатление этой цикличности. Ведь он не в силах помешать повторению истории в мирах, где зло уничтожает все живущее, показывает, что все идет по кругу. Мы еще увидим, как Рейстлин меняет мантии, становится Летописцем, потом Учеником Мага. Это еще раз позволяет подчеркнуть то, что любые действия, что бы ни двигало творцом, какой бы мотив не был бы превалирующим, ничто не может оправдать вседозволенности. То, что режиссер Полина Меньших поместила " Легенду о вратах" в финал, вызвало многочисленные споры. С одной стороны, пронзительный и трагичный финал " Властелин Ничего" смазался, ведь все покинули Рейстлина, даже его Вестница – скрипачка Александра Афанасьева. Именно ее скрипка предвещает нам появление мага, именно она покидает его одной из последних. А с другой стороны, оставив " Легенду о вратах" на привычном месте, напоминая о том, что Рейстлин говорит с голоса Темной Госпожи, значит не показать тот замкнутый круг, в который попадает человек, неспособный любить, а следовательно, творить. Роли скрипки не просто роль. Она поет человеческим голосом, поэтому так трогает. Антон Круглов предполагал посвятить каждому персонажу отдельный музыкальный инструмент. А скрипка предназначалась именно Рейстлину. Это голос его души.
И вот поклон, снова гром аплодисментов, цветы, подарки, фото- и автограф-сессии в зале и на улице. «Всё, сердце немножко успокоилось, и мозг начал работать в нормальном режиме. Кроме слов УХ, АХ, ВАЩЕ, СУПЕР и КЛАССНО теперь могу сказать следующее: ... ЖАЛЬ ЧТО ПРЕРВАЛИСЬ, ЭТО БЫЛО ЧУДЕСНО... На одном дыхании всё прошло, и я не моргала кажется ))) Нет у меня никакой критики! Очень сильные, яркие, талантливые ребята! Каждый по-своему сыграл своего героя. И я очень довольна! Такхизис адски хороша!!! Люблю Хелавису, но у Веры богиня тьмы – безупречна! Харизма и голос Короля-Жреца поставил меня на колени ))) Верю ему и пойду за ним куда угодно! Пусть зовёт ))) Рейст... Господи, какой же хорошенький маг получился у Руслана! С внешними данными не поспоришь ))) Понимаю почему пищали девчонки )) Но я, дважды мама, его бы усыновила ))) Сердце сжималось от такой игры. Хотелось защитить и спрятать мага ) Ком стоял в горле, но я держалась, пока Карамон не добавил!!!!!!! (колыбель) Плакала, вернее ревелаааааааа )) стыдно то как ))) за то честно!!! Не знала кого бежать обнимать Рейста или Карамона ))) Спасибо Крисании, в следующей сцене эта сильная девушку привела меня в чувства. Вот это жрица!!! В исполнении Елены она такая сильная, гордая… несгибаемая воля, сила духа.... да такая Крисания всех за пояс заткнёт, и Рейста с конклавом, и Такхизис со всеми драконами ))) Ну это всё чисто мои ощущения )) Спасибо вам ребята! Удачи и процветания вам! До новых встреч! » (Инна Аникина) «Пока не полностью все перешли в обсуждении от первоначального радостного " Ура, всё здорово! " к аналитическому разбору моментов, добавлю к общему восторгу свою лепту: ) Такой объем работы потянуть – даже не представляю, как это возможно! С учетом того, что для авторов и многих участников это не единственная из параллельных рабочих реальностей. Антон, Лена – поздравляю!!! Рейст/Руслан, Такхизис, Король-Жрец, Даламар, Карамон – мое восхищение!: ) И отдельно – великолепному балету, массовке и режиссеру-постановщику! Сольные партии были бы куда бледнее без яркого, профессионального, прекрасного работающего и поддерживающего фона. Не говоря уже об удачных сценических решениях минимальными средствами. И опять – после предпоказа – нельзя не упомянуть костюмы и грим: всё так же впечатляет и раскрывает образы, всё так же на высоте! Ну а некоторое количество помарок простительно – это же премьера. Будем ждать следующих показов – если аудиоверсия развивалась и улучшалась 10 лет, то постановке хочется пожелать не меньшего времени для совершенствования: )» (М. Красильникова). *** Первый показ он и есть первый показ. Премьера. Но тут три состава. Потому будет и три премьеры. И вторая состоялась 24 мая, в стенах ДК " Москвич". В главных ролях – Елена Минина и Евгений Егоров. И снова – ожидание продаж, которые открыли за два дня до первой премьеры. Как и в первый раз, места бронируют быстро, схема зала сереет на глазах. Зал гораздо больше, но снова – аншлаг. Что в этот раз мы увидим и услышим со сцены? Какими станут Рейстлин и Крисания? Что изменится в постановке? Интрига продолжается. Но по сравнению с первым премьерным показом, ждать совсем немного. И вот он наступил, этот заветный день. КЦ " Москвич" оказался огромным по сравнению с более привычным ДК МИИТа. Правда, афиши не нашлось, но Сергей Поляков, неторопливо прохаживающийся по фойе, показал, что адресом не ошиблись. Обмен билетов у тех, кто приехал рано, не вызвал никаких проблем. Вдобавок, они оказались вознаграждены прослушиванием отдельных арий и удостоились чести лицезреть Антона Круглова, пробегавшего по фойе с крайне серьезным видом. Но пришедшим позже пришлось поволноваться, пока они меняли электронные билеты на обычные. И вот снова мы слышим призыв Короля-Жреца к порядку и погружаемся в сказку, сплетенную из танца, слов и музыки. Изменился зал, изменились декорации. Художник другой – Нина Волова. И с новыми картинами постановка стала строже, взрослее. Но очарование не уменьшилось нисколько.
Если первый показ оказался более актерским, то второй – более вокальный. Голоса Елены и Евгения заставляли замирать сердца зрителей, напор Мага, казалось, вот-вот снесет не только Жрицу, но и всех, кто на сцене и в зале. И мы снова следили затаив дыхание за Магом и Жрицей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|