Краткая характеристика структуры государственного управления инновационной деятельностью.
В состав органов власти федерального уровня, формирующих научно-техническую и инновационную политику страны, входят: Президент определяет основные направления государственной политики в области развития НИС (национальная инновационная система), основные направления научно-технической и инновационной политики путем издания указов и распоряжений. Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ - Послание Президента Федеральному Собранию. Совет Федерации принимает участие в разработке инновационной политики через Комитет по образованию и науке, Комитет по промышленной политике, Комитет по информационной политике и организует обсуждения в экспертных советах. Государственная Дума имеет в своем составе несколько комитетов, в которых обсуждается инновационная политика: Комитет по науке и наукоемким технологиям, Комитет по промышленности, Комитет по энергетике; Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, Комитет по образованию. При Правительстве также существуют совещательные и координационные органы в области научно-технической и инновационной политики. К системе управления НИС РФ относятся следующие комиссии при Правительстве: · Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям; · Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение. В систему государственных органов исполнительной власти, отвечающих за научно-техническую и инновационную политику, входят следующие министерства и ведомства: · Министерство образования и науки, которое занимает центральное место в формировании и реализации государственной научной и инновационной политики;
· ведомства, участвующие в выработке политики и координирующие деятельность в этой области: Министерство финансов, Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли, Министерство энергетики, Федеральное космическое агентство; · регулирующие (контрольные) органы: основными органами, регулирующими сферу ИиР, являются Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная антимонопольная служба. Федеральное агентство по науке и инновациям, находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственной собственностью в научной, технологической и инновационной областях. Это включает в себя контроль над деятельностью федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети и информационным обеспечением научной, технологической и инновационной деятельности.
Перечислите законодательные основы регулирования инновационной деятельности.
В состав государственных органов, занимающихся наукой, входят: - Министерство образования и науки Российской Федерации; - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент); - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Управление научно-технической деятельностью государство осуществляет через государственные и федеральные научно-технические программы.
Общая законодательная база правового регулирования инновационной деятельности включает: - Конституцию Российской Федерации; - Гражданский кодекс РФ; - Уголовный кодекс РФ (в части уголовной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности); Специальная законодательная база об инновациях включает следующие виды актов: а) документы декларативного характера (указы, концепции, законы, постановления, соглашения и др.); б) постановления и распоряжения, определяющие функции органов исполнительной власти и аппарата в части инновационной деятельности; в) программные документы, а также документы, определяющие облик и порядок формирования инфраструктуры поддержки, виды прямой поддержки инноваций, льготы и иные механизмы поддержки. Документы этой группы по своему содержанию охватывают такие аспекты, как программы развития и поддержки инноваций, формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности; г) инструкции о порядке предоставления статистической отчетности и другие документы частного характера. Правовая база инновационной деятельности в РФ представлена рядом законодательных актов. 1. ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ. Определяет основные функции государственных структур управления в научно-технической сфере. 2. ФЗ «О статусе наукограда» от 07 апреля 1999 г. № 70-ФЗ. Регламентирует вопросы, связанные с порядком приϲʙᴏения статуса наукограда, осуществлением государственного стимулирования научно-технической деятельности в наукоградах. 3. Закон о патентных поверенных. Определяет условия и порядок предоставления правовой охраны объектам промышленной собственности (изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам), а также определяет права и обязанности патентообладателей. 4. Указы Президента РФ «Указ Президента РФ от 15.04.1996 N 558 (ред. от 06.04.2000) "О мерах по развитию фундаментальной науки в Российской Федерации и статусе Российской академии наук" «Указ Президента РФ от 22.06.1993 N 939 (ред. от 25.02.2003) "О государственных научных центрах Российской Федерации" (вместе с "Порядком присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации")»
Постановления Правительства РФ «О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок», «О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в РФ», «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу», «Об использовании результатов научно-технической деятельности». Налоговое регулирование. В России предусмотрен ряд льгот по налогообложению субъектов научно-технической и инновационной деятельности. 1. Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) – предоставление отсрочки налоговых платежей с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, при: а) проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения производства; б) осуществлении внедренческой и инновационной деятельности; в) выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона. 2. Льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) – от уплаты НДС оϲʙᴏбождаются: выполнение НИОКР за счет средств бюджета, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для данных целей внебюджетных фондов; выполнение НИОКР учреждениями образования и науки на базе хозяйственных договоров. 3. Льготы по земельному налогу предусмотрены для научно-исследовательских учреждений. 4. Уменьшение налогооблагаемой базы на суммы затрат, связанных с изобретательством и рационализаторством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|