Результаты освоения ООП ВПО магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП ВПО магистратуры выпускник должен обладать компетенциями, приведенными в табл. 4.1.
Компетенции, которыми должен обладать выпускник в результате освоения данной ООП ВПО
Код компетенции
| Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
|
|
|
| Общекультурные компетенции
|
ОК-1
| способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
|
ОК-2
| способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
|
ОК-3
| способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения
|
ОК-4
| способен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
|
ОК-5
| способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности
|
ОК-6
| способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
|
ОК-7
| способен адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности
|
| Профессиональные компетенции
|
ПК-1
| способен использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы
|
ПК-2
| способен демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность)
|
ПК-3
| способен осознать основные проблемы своей предметной области, определить методы и средства их решения
|
ПК-4
| способен к профессиональной эксплуатации современного
оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)
|
ПК-5
| способен анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию
|
ПК-6
| способен оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы
|
| проектнаая деятельность:
|
ПК-7
| способен осуществлять проектную деятельность в профессиональной сфере на основе системного подхода
|
ПК-8
| умеет анализировать состояние научно-технической проблемы и определять цели и задачи проектирования приборных систем на основе изучения мирового опыта
|
ПК-9
| способен проводить патентные исследования с целью обеспечения патентоспособности проектируемых изделий
|
ПК-10
| способен проектировать приборные системы и технологические процессы, с использованием средств автоматизации проектирования и опыта разработки конкурентоспособных изделий
|
ПК-11
| готов к проведению технико-экономического обоснования принимаемых технических проектных решений
|
ПК-12
| способен принимать решения по результатам расчетов по проектам и результатам технико-экономического анализа эффективности проектируемых приборных систем
|
ПК-13
| способен оценить уровень показателей качества и инновационные риски коммерциализации проектируемых приборных систем
|
ПК-14
| умеет разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию
на объекты приборостроения, а также осуществлять системные мероприятия по реализации
разработанных проектов и программ
|
| производственно-технологическая деятельность:
|
ПК-15
| способен организовать технологическую подготовку производства приборных систем различного назначения и принципа действия
|
ПК-16
| умеет разрабатывать методики проведения теоретических и экспериментальных исследований по анализу, синтезу и оптимизации характеристик материалов, используемых в приборостроении
|
ПК-17
| готов разрабатывать и внедрять новые технологические процессы с использованием гибких автоматизированных систем и оценивать экономическую эффективность и инновационно-технологические риски при их внедрении
|
ПК-18
| способен организовать современное метрологическое обеспечение технологических процессов производства приборных систем и разрабатывать новые методы контроля качества выпускаемой продукции и технологических процессов
|
ПК-19
| умеет решать экономические и организационные задачи технологической подготовки производства приборных систем и выбирать системы обеспечения экологической безопасности производства
|
| научно-исследовательская деятельность:
|
ПК-20
| способен сформулировать цели, определить задачи, выбрать методы исследования в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации
|
ПК-21
| способен построить математические модели анализа и оптимизации объектов исследования, выбрать численные методы их моделирования или разработать новый алгоритм решения задачи
|
ПК-22
| умеет выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений
|
ПК-23
| владеет навыками разработки и оптимизации натурных экспериментальных исследований приборных систем с учётом критериев надёжности
|
ПК-24
| умеет подготовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований
|
ПК-25
| способен использовать результаты научно-исследовательской деятельности и пользоваться правами на объекты интеллектуальной собственности
|
| организационно-управленческая деятельность:
|
ПК-26
| способен к организации работы коллективов исполнителей, к принятию организационно-управленческих решений в условиях различных мнений и оценке последствий принимаемых решений
|
ПК-27
| умеет находить оптимальные решения при создании наукоёмкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности
|
ПК-28
| способен организовать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборных систем и их элементов
|
ПК-29
| умеет адаптировать системы управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов
|
ПК-30
| владеет навыками поддержки единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции
|
ПК-31
| способен к разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии
|
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.