Региональные бюджеты аккумулируют
Ø 90% единого социального налога (по упрощенной схеме); Ø 60% налогов на доходы физических лиц; Ø 60% налога на полезные ископаемые (исключая углеводороды и общераспространенные); Ø 30% единого сельскохозяйственного налога; Ø 5% налога на добычу углеводородного сырья (за исключением природного газа) и регулярного платежа за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции; Ø 60% акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла; Ø 50% акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию; Ø 12% лицензионного сбора за производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; Ø 37,7% прочих лицензионных сборов. Местные бюджеты аккумулируют: Ø 1) 100% налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, госпошлин на заявления в суды общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, регистрацию транспортных средств, выдачу ордеров на квартиры и распространение наружной рекламы; Ø 2) 90% единого налога на вмененный доход, Ø 3) 60% единого сельскохозяйственного налога, Ø 4) 40% налога на доходы физических лиц.
Налоговый контроль Налоговый контроль заключается в проверках выполненияхозяйственными агентами и физическими лицами своевременности и полноты выполнения своих налоговых обязательств перед государством. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений обязанных лиц, проверки данных учёта и отчётности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий штрафов. Все изменения, происходящие в законодательстве, направлены на перераспределение власти в пользу федерального центра, это касается и формирования финансовой базы их развития: Ø происходит перекладывание растущей расходной нагрузки на бюджеты субъектов РФ (предоставление значительным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, расходные полномочия по обеспечению общего, начального и среднего образования и т.д.), Ø большая часть объемов финансирования регионов направляется им через целевые федеральные программы. В результате снижается самостоятельность регионального и муниципального уровня, их заинтересованность в росте собственной налоговой базы, растет их зависимость от вышестоящего уровня и в первую очередь от федерального центра.
Бюджетная система РФ/ 50. Содержание и структура бюджетной системы бюджетное устройство (БУ) – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединенных в ней бюджетов. Бюджет – роспись денежных доходов и расходов государства, предприятия, учреждения на определенный период, утвержденная законодательно. Бюджет представляет собой основной элемент финансовой системы, непосредственно определяющий реальные направления развития экономики и социальной сферы. БУ определяется государственным устройством. В федеративных государствах бюджетная система включает три уровня бюджетов, а в унитарных - два. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность: Ø федерального бюджета, Ø бюджетов субъектов РФ (областных, окружных, республиканских, краевых), Ø местных бюджетов (городских, районных, сельских, поселковых)
Ø и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система состоит из трех уровней: ü федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; ü бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; ü местные бюджеты. Бюджетная система РФ основана на принципах: 1) единство бюджетной системы РФ - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов; 2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ - закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами власти; 3) самостоятельности бюджетов: право законодательных и исполнительных органов власти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством; право самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицита бюджета; 4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все доходы и расходы, а также иные обязательные поступления, определенные законодательством (налоговые кредиты) подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств; 5) сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, при этом необходимо исходить из минимизации размера дефицита бюджета; 6) эффективности и экономности использования бюджетных средств - должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с минимизацией размера бюджетных средств;
7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 8) гласности, что означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных представительных) органов власти; открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета; 9) достоверность - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета; 10) адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их использования на конкретные цели. Нарушение адресности, предусмотренных бюджетом средств является нарушением бюджетного законодательства РФ. Цели бюджетов каждого уровня закрепляются расходными полномочиями и по основным направлениям следующим образом: Ø федеральный бюджет финансирует государственные расходы по выполнению Россией своих федеральных функций: - содержание вооруженных сил и органов правопорядка, - международная деятельность, - обслуживание государственного долга, - финансовая поддержка бюджетов иных уровней, - социальное обслуживание общества (здравоохранение, образование, социальная политика, фундаментальная наука, культура, искусство и другое; Ø бюджет субъекта РФ финансирует расходы - по выполнению своих управленческих функций, - социально-экономическому развитию региона, - поддержка предприятий промышленности, - энергетики и строительства, сельского хозяйства и рыболовства, образование, социальная политики и другое); Ø местные бюджеты финансируют расходы - по регулированию размещения производительных сил на территории, - созданию местной социально- производственной инфраструктуры, - социальные программы поддержки населения (ЖКХ, благоустройство территории, содержание учреждений здравоохранения, образования культуры и других).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|