Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В структуре государственного бюджета РФ




Основу доходной части федерального бюджета составляют налоговые доходы (93%), а именно, косвенные налоги (63,7%) - НДС, таможенные пошлины, акцизы по ряду подакцизных товаров, которые полностью поступают в бюджет государства.

Среди прямых налогов можно отметить налог на прибыль (14,5%), поступающий в доходы госбюджета по ставке 7,5%.

В неналоговых доходах выделяются доходы от внешнеэкономической деятельности и от использования государственного имущества (около 5%).

 

 

55. Задачи бюджетной политики и бюджетное планирование

В мае 2004 г. Правительство РФ утвердило «Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004-2006 гг.», в которой были изменены целевые установки: провозглашен механизм финансирования функций и видов деятельности, обеспечивающих получение запланированного результата государственной политики в той или иной сфере общественно-хозяйственной жизни; планирование бюджетных расходов должно обосновываться конечными результатами реализации программ, финансируемых из бюджета.

Направления реформирования бюджетного процесса:

  1. обновление бюджетной классификации и бюджетного учета - приближение к требованиям международных стандартов;
  2. выделение в составе бюджета «действующих» и «принимаемых» обязательств;
  3. совершенствование среднесрочного финансового планирования – повышение надежности среднесрочного прогнозирования;
  4. расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования - поэтапный переход от сметного принципа планирования и финансирования к бюджетному;
  5. упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета – ориентированность на результаты.

К «действующим» обязательствам относятся: трансферты населению, установленные нормативно-правовыми актами РФ; обязательства по предоставлению (оплате) гос (муницип) услуг в соответствии с федеральным законодательством; финансирование долгосрочных бюджетных программ РФ (ее субъекта, муниципального образования), в т. ч. инвестиционных объектов, финансирование которых начато в прошедшие годы; погашение и (или) обслуживание государственного (муниципального) долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств; обязательства, вытекающие из договоров, в том числе международных, действие которых распространяется на планируемый период; средства, подлежащие перечислению в соответствии с федеральным законодательством либо с принципами бюджетного планирования в другие бюджеты РФ.

Перечень вновь «принимаемых» обязательств вкл: увеличение имеющихся или введение новых видов трансфертов населению; рост заработной платы, денежного довольствия; досрочное погашение государственного (муниц) долга; предоставление (оплата) государственных (муниц) услуг сверх законодательно установленных нормативов; увеличение в сравнении с ранее предусмотренными планами финансирования действующих бюджетных программ или финансирование новых; новые бюджетные инвестиции; предоставление бюджетных кредитов.

Основным принципом бюджетного планирования становится требование гарантированного выполнения в полном объеме всех «действующих» обязательств

В настоящее время программно-целевое планирование осуществляется на федеральном уровне в форме целевых программ.

Принципы, лежащие в основе программно-целевых методов планирования:

- четкое формулирование цели программы, отражающей полномочия органа, ответственного за реализацию программы;

- количественная оценка ожидаемых результатов реализации программы;

- наличие системы показателей измерения достигнутых результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности), необходимых для оценки отдельных этапов программы:

- обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей программы и сроках их выделения;

- описание системы управления программой, разграничение полномочий всех ее участников и их ответственности, четкие формы контроля за выполнением этапов программы.

Межбюджетные отношения в РФ

МБО -совокупность отношений между органами власти и управления всех уровней по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Бюджет представляет собой основной элемент финансовой системы, непосредственно определяющий реальные направления развития экономики и социальной сферы.

Совокупность МБО основывается на бюджетном федерализме.

 

 

Развитие системы межбюджетных отношений

Под бюджетным федерализмом понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса.

Это означает, что самостоятельность каждого уровня государственного управления — федерального, регионального и муниципального — обеспечивается собственным бюджетом.

Модель бюджетного федерализма включает 3 составляющие:

- полномочия по расходам уровней власти разграничены;

- наделение уровней власти достаточными фискальными ресурсами для осуществления полномочий;

- территориальные дисбалансы сглаживаются бюджетными трансфертами (общими и целевыми), обеспечивающими стандарт государственных услуг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...