В структуре государственного бюджета РФ
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основу доходной части федерального бюджета составляют налоговые доходы (93%), а именно, косвенные налоги (63,7%) - НДС, таможенные пошлины, акцизы по ряду подакцизных товаров, которые полностью поступают в бюджет государства. Среди прямых налогов можно отметить налог на прибыль (14,5%), поступающий в доходы госбюджета по ставке 7,5%. В неналоговых доходах выделяются доходы от внешнеэкономической деятельности и от использования государственного имущества (около 5%).
55. Задачи бюджетной политики и бюджетное планирование В мае 2004 г. Правительство РФ утвердило «Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004-2006 гг.», в которой были изменены целевые установки: провозглашен механизм финансирования функций и видов деятельности, обеспечивающих получение запланированного результата государственной политики в той или иной сфере общественно-хозяйственной жизни; планирование бюджетных расходов должно обосновываться конечными результатами реализации программ, финансируемых из бюджета. Направления реформирования бюджетного процесса:
К «действующим» обязательствам относятся: трансферты населению, установленные нормативно-правовыми актами РФ; обязательства по предоставлению (оплате) гос (муницип) услуг в соответствии с федеральным законодательством; финансирование долгосрочных бюджетных программ РФ (ее субъекта, муниципального образования), в т. ч. инвестиционных объектов, финансирование которых начато в прошедшие годы; погашение и (или) обслуживание государственного (муниципального) долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств; обязательства, вытекающие из договоров, в том числе международных, действие которых распространяется на планируемый период; средства, подлежащие перечислению в соответствии с федеральным законодательством либо с принципами бюджетного планирования в другие бюджеты РФ.
Перечень вновь «принимаемых» обязательств вкл: увеличение имеющихся или введение новых видов трансфертов населению; рост заработной платы, денежного довольствия; досрочное погашение государственного (муниц) долга; предоставление (оплата) государственных (муниц) услуг сверх законодательно установленных нормативов; увеличение в сравнении с ранее предусмотренными планами финансирования действующих бюджетных программ или финансирование новых; новые бюджетные инвестиции; предоставление бюджетных кредитов. Основным принципом бюджетного планирования становится требование гарантированного выполнения в полном объеме всех «действующих» обязательств В настоящее время программно-целевое планирование осуществляется на федеральном уровне в форме целевых программ. Принципы, лежащие в основе программно-целевых методов планирования: - четкое формулирование цели программы, отражающей полномочия органа, ответственного за реализацию программы; - количественная оценка ожидаемых результатов реализации программы; - наличие системы показателей измерения достигнутых результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности), необходимых для оценки отдельных этапов программы:
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей программы и сроках их выделения; - описание системы управления программой, разграничение полномочий всех ее участников и их ответственности, четкие формы контроля за выполнением этапов программы. Межбюджетные отношения в РФ МБО -совокупность отношений между органами власти и управления всех уровней по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса. Бюджет представляет собой основной элемент финансовой системы, непосредственно определяющий реальные направления развития экономики и социальной сферы. Совокупность МБО основывается на бюджетном федерализме.
Развитие системы межбюджетных отношений Под бюджетным федерализмом понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Это означает, что самостоятельность каждого уровня государственного управления — федерального, регионального и муниципального — обеспечивается собственным бюджетом. Модель бюджетного федерализма включает 3 составляющие: - полномочия по расходам уровней власти разграничены; - наделение уровней власти достаточными фискальными ресурсами для осуществления полномочий; - территориальные дисбалансы сглаживаются бюджетными трансфертами (общими и целевыми), обеспечивающими стандарт государственных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|