Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единая бюджетная классификация. Основные характеристики бюджета.




БК-группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования их дефицитов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Единая бюджетная классификация в системе государственных и муниципальных финансов (ГМФ) обеспечивает

- учет и систематизацию информации о состоянии бюджета,

- сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Используется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней власти и управления (в т.ч., и консолидированных), а также бюджетов внебюджетных фондов.

1.Классификация доходов бюджетов по источникам и способам их получения:

1. налоговые доходы:

1.1- налоги на прибыль (доход), прирост капитала:

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на доходы физических лиц и др.;

1.2. налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы по подакцизным товарам и др.

1.3. налоги на имущество и др.

2. неналоговые доходы:

2.1. - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:

- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству и др.

3. безвозмездные перечисления:

3.1. от бюджетов других уровней;

3.2. от государственных организаций,

3.3. от государственных внебюджетных фондов и др.

4. доходы целевых бюджетных фондов: целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.

Функциональная классификация расходов бюджетов

отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, например:

- государственное управление и местное самоуправление;

- судебная власть;

- международная деятельность;

- национальная оборона;

- промышленность, энергетика, строительство;

- образование и др.;

Экономическая классификация расходов

разделяет расходы по их экономическому содержанию, включает капитальные и текущие статьи расходов.

На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений. Например,

- оплата товаров и услуг;

- субсидии и текущие трансферты;

- капитальные вложения в основные фонды и др.

 

 

Этапы и процедуры бюджетного процесса

БП-регламентированная законом деятельность органов власти всех уровней по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также дополняется государственным и муниципальным финансовым контролем.

Основные характеристики бюджета - это показатели финансового плана, включающие в себя:

- совокупный объем доходов;

- совокупный объем расходов;

- дефицит (или профицит) бюджета.

Составной частью Бюджетного процесса является бюджетное регулирование или частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Участники -органы, обладающие бюджетными полномочиями:

- Президент РФ;

- органы законодательной и представительной власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители бюджетных средств;

- другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия;

- бюджетные учреждения, унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Процедуры:

1.Функции по составлению и исполнению бюджета осуществляют исполнительные органы власти, функции по рассмотрению проекта и утверждению бюджета, а также по контролю за исполнением бюджета - законодательные (представительные) органы власти.

2. Составление проекта бюджета начинается за 10 (5-6- для местного бюджета) месяцев реализуется методом прогноза на основе фактических поступлений доходов в прошлом году и фактических затрат, указанных в сметах бюджетных организаций.

Составление бюджета основывается на макроэкономических данных: прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях налоговой и бюджетной политики соответствующей территории; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; нормативах финансовых затрат; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории; долгосрочных целевых программ.

Рассмотрение и постатейное утверждение бюджета должно осуществляться до начала очередного финансового года. Рассмотрение происходит обычно в 4 чтениях. После утверждения закон подписывается Президентом РФ (губернатором или главой муниципалитета) и публикуется.

4. Отчет об исполнении бюджета готовится в течение 5-6 месяцев по окончании финансового года и утверждается законодательной властью.

5. В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов.

Органы Федерального Казначейства исполняют бюджеты контролируя счета бюджетоплательщиков и бюджетополучателей.

Органы исполнительной власти обеспечивают организацию и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет и осуществление всех запланированных расходов с единого счета.

 

Содержание и структура государственного бюджета РФ.

ГБ- денежные отношения, возникающие у федеральных органов власти с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием централизованного бюджетного фонда.

Он является основным финансовым планом государства на текущий финансовый год и имеет силу закона.

В государственном бюджете планируется темп годовой инфляции и абсолютное значение Валового Внутреннего продукта на конец года.

К контрольным показателям федерального бюджета относятся:

совокупные доходы и расходы; размер дефицита(профицита); предельный размер государственных займов и кредитов, предоставляемых иностранным государствам.

Структура: ДОХОДЫ - налоговые доходы (НДС, акцизы, тамож пошлины, налог на прибыль предприятий, налог га доходы ФЛ, налог на совокуп доход, платежи за пользование природ ресурсами, прочие налог доходы), Неналог доходы (доходы от гос имущества, доходы от внешнеэкон деятельности, прочие), Доходы целевых бюджет фондов.

РАСХОДЫ – гос управление, м/н деятельность, нац оборона, правоохран деят, фундаментальные исслед и содействие НТП, промышленность, строительство, энергетика, с/х и рыболовство, охрана окр среды, образование, культура, СМИ, здравоохранение, соц политика, обслуживание гос долга, пополнение гос запасов и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...