Лабораторная работа № 3. Изучение вегетативных и генеративных органов цветкового растения. Теоретические сведения. Ход работы
1 2 3 4 Задание 2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Изучение вегетативных и генеративных органов цветкового растения Цель: изучить строение цветкового растения, научиться распознавать органы цветкового растения. Оборудование и материалы: живые растения, гербарий цветковых растений.
Теоретические сведения Многоклеточные организмы состоят из клеток. Клетки отличаются по строению, функциям и образуют ткани. Ткань – это группа клеток, которые имеют общее происхождение и выполняют одинаковые функции, то есть работу и образуют органы. Орган - это часть растительного организма, приспособленная к исполнению одной или нескольких функций. У растений различают две группы взаимосвязанных в целостную систему органов — вегетативные и генеративные. Вегетативные органы не принимают участия в половом размножении, но могут способствовать так называемому вегетативному способу размножения растений (с помощью корневищ, луковиц клубней, усов и т. п. ). Вегетативными органами у растений называются те, которые поддерживают основные жизненные процессы: питания, дыхания и обмена веществ со средой. Генеративные (репродуктивные) органы растений: цветок, семя и плод, участвуют в процессе размножения в растительном мире.
Ход работы I. Выполните задания. 1. Внимательно рассмотрите гербарий цветковых растений, комнатные растения. Определите подземную и наземную части цветкового растения. 2. Определите вегетативные органы цветкового растения.
3. Определите генеративные органы цветкового растения
4. Зарисуйте цветковое растение и подпишите его органы.
5. Заполните схему: II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Почему цветковые растения так называются?
2. Перечислите подземные и наземные органы цветкового растения.
3. Перечислите вегетативные и генеративные органы цветкового растения. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Изучение строения позвоночного животного Цель: и зучить строение позвоночного животного. Оборудование и материалы: таблицы, изображения домашних позвоночных животных живые объекты – домашние животные: кролик, кошка, собака и другие животные.
Теоретические сведения У кролика различают голову, хорошо выраженную шею и туловище, которое высоко приподнято на передних и задних конечностях и снабжено коротким хвостом. Голова имеет удлиненную форму, в ней различают черепной отдел, расположенный кзади от глаз, и лицевой отдел, или морду, расположенную впереди от глаз. Глаза снабжены верхним, нижним и третьим веком, или мигательной перепонкой, которая может, в отличие от птиц и пресмыкающихся, закрывать лишь половину глаза. С боков черепного отдела располагаются длинные уши, точнее ушные раковины. Они служат для собирания звуковых волн и могут поворачиваться в разные стороны - «настораживаться». На конце морды находятся парные ноздри. Рот имеет подвижные губы. Верхняя губа кролика, как почти у всех грызунов, расщеплена на две половины. Благодаря этому губы всегда несколько раскрыты, и большие долотообразные резцы выдаются наружу. На верхней губе сидят редкие, длинные и очень жесткие щетинки — так называемые усы или вибриссы. Несколько таких же щетинок расположено над глазами и под ними на щеках. Вибриссы играют роль добавочных органов осязания.
Короткие передние конечности — пятипалые, длинные задние — четырехпалые. Все пальцы вооружены сильными притупленными когтями, приспособленными к рытью. Мех, покрывающий все тело кролика, образован длинными мягкими волосами. Различают волосы двух родов: более толстые и длинные остевые волосы и расположенные под ними короткие и мягкие, образующие подшерсток, или пух. Подшерсток служит для согревания тела, ость же предохраняет подшерсток от внешнего повреждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|