Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход работы. I. Выполните задания.. Критерии оценивания учебных достижений учащихся по биологии, химии, природоведению




Ход работы

I. Выполните задания.

1. Прочитайте текст раздела «Теоретические сведения».

 

2. Заполните таблицу:

 

Экологические проблемы Причины возникновения проблемы Пути решения экологических проблем
1. Загрязнение воды    
2. Загрязнение атмосферы    
3. Загрязнение почвы    
4. Закрытие и затопление шахт    
5. Сохранение биоразнообразия    

 

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. Какие экологические проблемы, по вашему мнению, наиболее серьезные и требуют немедленного решения? Почему?

2. Что можешь сделать ты для решения важнейших экологических проблем нашего края?


Приложение 1

 

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по биологии, химии, природоведению

Уровни учебных достижений 5-балльная система оценивания Критерии
Высокий уровень 5 баллов - Учащийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. - Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. - Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности         с использованием терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении  записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов. - Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. - Письменные работы. (лабораторные, практические, контрольные и др) выполняет без ошибок и недочетов. - Самостоятельно и рационально выбирает и готовит для проведения опыта необходимое оборудование,

    все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. - Научно грамотно, логично описывает наблюдения и формирует выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и выводы. - Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Достаточный уровень 4 балла - Учащийся показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; - Излагает материал (устно или письменно) в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; - Эксперимент проводит не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допускает неточности, делает неполные выводы. - В основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. - Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. - Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. - Отсутствуют достаточные навыки работы со справочной          литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Средний уровень 3 балла - Учащийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие       дальнейшему усвоению программного материала; - Излагает материал (устно или письменно)  не системно, фрагментарно, не всегда последовательно. При выполнении письменных работ (практические,

    лабораторные, контрольные и др. ) допускает: 1. не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. не более двух - трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 3. при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. - Опыт проводит в нерациональных условиях, что приведет к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д. ) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; - Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; - выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. - Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении. - Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. - Дает неполный ответ на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. - Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Низкий уровень 2 балла Учащийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. - Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. - При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    - Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Критичный уровень 1 балл - Учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов. - Не приступил к выполнению письменной работы. - Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...