Приложение 2. 5 – 9 классы. Примерный список лабораторных и практических работ по разделу. «Живые организмы». Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата). Изучение вегета
Приложение 2 5 – 9 классы Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Живые организмы» Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата). Изучение вегетативных и генеративных органов цветкового растения. Изучение строения позвоночного животного. Передвижение воды и минеральных веществ в растении. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений. Изучение строения водорослей. Изучение внешнего строения мхов (на местных видах). Изучение внешнего строения папоротника (хвоща). Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений. Изучение внешнего строения покрытосеменных растений. Определение признаков класса и семейства в строении растений. Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного - двух семейств. Изучение строения плесневых грибов. Вегетативное размножение комнатных растений. Изучение строения и передвижения одноклеточных животных. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения. Изучение строения раковин моллюсков. Изучение внешнего строения насекомого. Изучение многообразия членистоногих по коллекциям. Изучение внешнего строения и передвижения рыб. Изучение строения и перьевого покрова птиц. Изучение строения яйца птицы. Изучение внешнего строения и скелета и зубной системы млекопитающих.
Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Человек и его здоровье» Строение клеток и тканей. Строение головного мозга. Строение позвонков.
Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия. Микроскопическое строение крови человека и лягушки. Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления. Дыхательные движения. Измерение жизненной емкости легких. Строение и работа органа зрения.
Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Общебиологические закономерности» Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах Изменчивость организмов. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах).
10 – 11 классы Примерный список лабораторных и практических работ - по разделу «Клетка» Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы чешуи лука. Сравнение строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом. - по разделу «Организм» Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. - по разделу «Вид» Описание особей вида по морфологическому критерию. Выявление изменчивости у особей одного вида. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. - по разделу «Экосистемы» Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях. Решение экологических задач. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. Приложение 3 Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной, практической работы по биологии 1. Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии, практической работы – в специальной тетради для практических работ.
2. Дата работы записывается в соответствии с единым орфографическим режимом.
3. Ниже записываются:
- «Практическая работа №»; «Лабораторная работа №»; лабораторная работа может быть отдельным этапом урока, в этом случае её тема записывается по ходу урока;
- на следующей строке указывают название работы, например, «Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях», название работы пишется без кавычек, точка не ставится;
- формулируется цель работы;
- указываются оборудование, материалы.
4. Ход работы, наблюдения, ответы на поставленные вопросы, выводы, а также рисунки, если они необходимы, оформляются произвольно, в соответствии с требованиями учителя:
· рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, выполняться только простым карандашом, размером не менее, чем 6× 6 см; подписи к рисункам делаются внизу ручкой. Рисунки должны иметь обозначения всех составных частей. Допускается раскрашивание рисунка цветными карандашами. · Таблицы заполняются четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы. · Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали. · Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами.
5. В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|