Оценивание выполнения практических и лабораторных работ по
биологии Оценка «5» ставится, если ученик: - правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; - научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта; - в представленном отчёте правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; - проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы); - эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но: - опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; - или было допущено два-три недочета; или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, ил эксперимент проведен не полностью; - в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка «3» ставится, если ученик: - правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее, чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты по основным, принципиально важным задачам работы; - или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; - опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе
погрешностей и т. д. ) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; - допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка «2» ставится, если ученик: - не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; - или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»; - допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка «1» ставится, если ученик: - полностью не сумел начать и оформить опыт; - не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; - не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда. Общая классификация ошибок При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые, негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся Грубыми считаются ошибки: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименования этих единиц; - неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения; - неумение применять знания для решения задач, объяснения явления; - неумение читать и строить графики, принципиальные схемы; - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником; - нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К негрубым относятся ошибки: - неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1- 3 из этих признаков второстепенными; - ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы; - ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования; - ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика; - нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); -нерациональные методы работы со справочной литературой: - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочётами являются: - нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий; - арифметические ошибки в вычислениях; - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц; - орфографические и пунктуационные ошибки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|