Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественное творчество. Труд




В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребенку формулировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.

Формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован тот результат продуктивной деятельности, который взрослый будет создавать при посильном участии ребенка.


Создавать условия и помогать организовывать сюжетные игры на основе целенаправленного игрового действия с игрушками и с воспитателем (лечить, кормить, укладывать спать, готовить еду, чинить автомобиль и т. п.) (П, К).

При добровольном участии ребенка создавать несложные знакомые ему конструкции, рисунки, которые впоследствии он способен воспроизвести сам (домик из полосок, солнышко); комментировать каждый шаг как инициативу ребенка, привлекая его к выполнению; всемерно подчеркивать авторство ребенка и успешность его действий; обязательно обсудить, кем, как, когда, зачем будет использовано его творение; побуждать активность ребенка прямыми вопросами или предложениями выбрать предпочитаемый им вариант из названных взрослым; подытожить результат в форме короткого текста об использовании созданного ребенком продукта (П, К, С).

Задавать вопросы о содержании работы ребенка и его намерении (К).

Поддерживать детей в стремлении выражать то, что они не могут пока выразить изобразительными средствами, с помощью слова, жеста, звукоподражания (К).

Вопросами побуждать детей допол
нять созданное изображение дета
лями.; 7

Раскрывать возможности изобразительных материалов, показывать разные приемы работы с ними (П, Б).

Поддерживать у детей интерес к рисованию, создавая изображения по их просьбе (С).


4—Гризик, 2-7


25

Задачи работы с детьми Основные пути их решения
  Организовывать совместную с ребенком конструктивную деятельность, помогая ему ставить, удерживать и реализовывать собственные цели (П).
  Внимательно и заинтересованно относиться к детским постройкам, расспрашивать об их назначении, отмечать успехи детей (П, К)

Способствовать становлению сознания

Коммуникация

Развивать речь детей: целенаправленно обогащать словарь;

Называть реальные предметы, окружающие ребенка, явления, их изображения на иллюстрациях (П, XT);

обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий) (П);

■ ■ ■ ■ i ■

обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает); различать целое и отдельные части; поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова (П, С, Ч).

способствовать развитию грамматического строя речи;

Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (на, под) и наречий (вперед, назад, рядом) (П).

Помогать согласовывать слова в предложениях. Поощрять попытки строить предложения (фразы), состоящие из двух-трех слов.

развивать произносительную сторону речи;

Способствовать развитию речевого слуха.

Побуждать проговаривать вслед за воспитателем, а затем самостоятельно звукоподражания животным (ко-ко, му-му, мяу-мяу) и предметам (поезд:

у-у-у) (П).

Развивать фонематический слух. Различать на слух два-три слова и находить соответствующие картинки (предметы).

. ■

Дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-куко-ко; му-мумур-мур; ха-хаах-


развивать диалогическую речь как способ коммуникации.

,--.и-

Т.

I

Чтение художественной литературы

Вводить детей в мир художественного слова

-

Познание

Способствовать познавательному развитию детей


ах и пр.). Развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений (П, М, Ч).

Начать подготовку органов речи для правильного произношения звуков родного языка (артикуляционная гимнастика; игры и упражнения на развитие речевого дыхания) (3).

Создавать условия, при которых ребенок может добиваться своей цели путем речевого обращения к взрослому или сверстнику; всегда внимательно выслушивать детей; деятельно реагировать на все их просьбы, предложения, вопросы; использовать в работе задания типа «покажи», «принеси», «сделай то-то» (С).

Использовать хороводные, дидактические, подвижные игры с текстами (ФК, М).

Вводить в жизнь группы простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба) (С).

Следить за тем, чтобы речь взрослых, обращенная к детям, была содержательна, эмоциональна, соответствовала возрастным возможностям восприятия детей с точки зрения лексики, четкости артикуляции, выразительности.

Рассказывать народные и авторские сказки.

Вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи (С, М, П).

Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно (С).

Не отказывать детям в многократном повторении одного и того же хорошо знакомого произведения.

Привлекать детей к посильному участию в рассказывании взрослого (жесты, мимика, действия, звукоподражания, отдельные слова в соответствии с контекстом) (К, ФК).

Реализовывать региональные рекомендации по отбору произведений

Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредст-


4*


27

Задачи работы с детьми

:

Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка.

Обеспечивать условия для сенсорного развития ребенка.

Содействовать развитию исследовательской деятельности.

Формировать элементарные математические представления

Социализация

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность

Основные пути их решения

венного окружения, их признаках и свойствах через манипулирование и экспериментирование с предметами (рукотворного мира и неживой природы); наблюдения за объектами и явлениями природы.

Создавать соответствующую возрасту разнообразную и периодически сменяющуюся развивающую среду.

Закреплять первичные представления детей о функциональных возможностях предметов через практический опыт ребенка, проигрывание «проблем» игрушек и бытовых предметов (С, Б, Т)

Создавать сменяющуюся разнообразную предметную развивающую среду, включая дидактические игрушки и предметы для развития сенсорики.

Поддерживать и создавать условия для разворачивания исследовательской предметно-манипулятивной игры детей.

Создавать ситуации для понимания ребенком смысла простейших слов, обозначающих количество (многомало, одиндва, пустойполный), размер (большоймаленький).

Содействовать появлению способности выделять признаки и свойства предметов и на этой основе устанавливать отношения сходства и различия

Закладывать основы личности

Поддерживать инициативу детей, предоставляя им самостоятельность во всем, что не опасно для их жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы (Б, К).

Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.

Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

Формировать привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользо-

 

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений:

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

показывать детям образцы одинаково доброжелательного отношения ко всем, удовлетворять потребность каждого ребенка во внешних проявлениях симпатии к нему лично;

предотвращать негативное поведение. Обеспечивать каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;

Г» ■'■■;.-.:!> ':■-•<:

формировать представления о положительных и отрицательных действиях. Добиваться четкого различения детьми запрещенного и нежелательного поведения («нельзя» и «не надо»)

Закладывать основы доверительного отношения к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю


ваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями детского сада и его сотрудниками, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности (П, К)

Собственным примером побуждать детей откликаться на боль и огорчение сверстника, жалеть его, стараться утешить (К, 3, Б).

Ввести традицию выражать симпатию к каждому ребенку на виду у всей группы (в частности, при раздаче одинаковых маленьких подарков). Демонстрировать свое хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы (бабочки из красивых фантиков от конфет, морские ракушки, красивые камешки, ленточки, кусочки поделенного на всех угощения — пирога, яблока и т. п.) (К, П).

Пресекать любые попытки насилия в отношении сверстников (ударить, укусить, толкнуть) (К, 3, Б).

Использовать с этой целью игровой носитель запрета и неизменную эмоциональную форму выражения последнего.

Добиваться выполнения всеми следующих требований: нельзя бить и обижать других детей, ломать и портить продукты их труда, использовать без разрешения чужие вещи, включая принесенные из дома игрушки (Т, 3, Б).

Использовать разные приемы и средства: безапелляционное эмоциональное осуждение и запрет — показ негативных последствий, сочувствие к пострадавшим (П, К)

В процессе общения, в играх установить доверительный личный контакт с каждым ребенком, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях (К).


29

Обеспечивать условия для полноценной адаптации каждого ребенка к детскому саду

Создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания

Организовывать яркие радостные общие события жизни детей

Задачи работы с детьми

Формировать отношение к окружающему миру:

поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности.

Труд

Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в труде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...