II. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
Способствовать становлению деятельности В сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепенно раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой деятельности: познания, помощи другим, созидания и т. п. (С, Ч, П, Т). Поддерживать в детях мотивации познания, созидания, общения, игры. Расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд и мир увлечений) (Т, П, К). Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания В изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, поставленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы понятно для окружающих, передавая их форму, строение и цвет (П). Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п. (XT). Организуя продуктивную и игровую деятельность детей, побуждать их создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. п.) (XT, П, С)
щ\
' ■ формировать грамматический строй речи;
Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними. Вводить в словарь детей и поощрять самостоятельное использование в речи наречий {холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т. п.). Привлекать внимание детей к новым словам. Начать работу над лексическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов).
Обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (антонимы). Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет?); в употреблении имен существительных во множественном числе. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.). Формировать умение образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, са мый тонкий). Учить согласовывать существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы); пользоваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте). Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью приставок; прилагательных от существительных (яблоко — яблочный). Упражнять в составлении и распространении простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых. Способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций.
jf -K'f *;'.'.. Задачи работы с детьми развивать произносительную сторону речи; '. способствовать формированию предпосылок связной речи детей: — диалогическая форма речи;
Чтение художественной литературы Вводить детей в мир художественного слова
Развивать фонематический слух. Закреплять правильное произношение звуков родного языка (свистящих и шипящих, сонорных, твердых и мягких). Отрабатывать артикуляцию звуков и речевое дыхание (3). Упражнять в выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова). Упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности (XT, Ч). Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении, в ролевых диалогах) (С). Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы (С).
Закреплять навыки речевого этикета (С). Готовить детей к осознанному использованию монологических типов речи (повествования и описания). В описании упражнять в умении соотносить объект речи с соответствующим описанием; дополнять готовые описания. Упражнять в умении составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.). В повествовании упражнять в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках (Ч). Упражнять в умении составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок. Поощрять попытки детей составлять собственные повествовательные высказывания (по картинкам, рисункам и т. д.) (Ч). Формировать интерес к книге и художественной литературе. Читать литературные произведения о детях. Ежедневно читать детям; рассматривать книги, иллюстрации; вести беседы о прочитанном (что понравилось; кто вызывает симпатию; самый интересный момент; мотивация
Познание Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор;
Дополнять перечень литературных произведений на основе региональных рекомендаций Обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Активно использовать новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность). Мир человека: продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной; бытовой; отдыхом (хобби, развлечения). Организовывать встречи с людьми разных профессий, сделать традиционными встречи с интересными людьми, проводить экскурсии по детскому саду и за его пределами, создавать и постоянно пополнять альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши» и др. (Т, С, К, XT);
начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) (Б, С); закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций); на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов (Б). Мир природы: продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года (Б); обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и
Закладывать основы личности Задачи работы с детьми начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка: формировать элементарные математические представления;
явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (3, Б); продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.) и природных материалов (дерево, глина и пр.) (Б). Мир человека: знакомить с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей (Б); расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира (Т); закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука — направо; над головой — вверху и т. п.) (3). Мир природы: объяснять роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений); показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе (Б). Создавать условия для проявления познавательной активности детей. Использовать в работе методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование). Поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений, активно использовать их в индивидуальной работе с каждым ребенком Дать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихотворений и считалок.
Знакомить с числами первого десятка и цифрами. Формировать инте-
закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; развивать исследовательскую деятельность Социализация Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой; предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов; знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх;
Дать представление о форме предмета, о геометрических фигурах. Совершенствовать представление о цвете (XT). Дифференцировать представления о размере, учить практическим приемам сравнения по размеру. Практически создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на изменение количества. Совершенствовать умение выделять группу по заданному признаку. Организовывать наблюдения, раскрывающие количественные и пространственные закономерности в природе Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях (К). Отмечать и публично поддерживать успехи детей (К). Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков Обеспечивать понимание и переживание детьми впечатлений разницы между общим, групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»). Поощрять самостоятельное использование считалок, жребия, очередности при организации совместной игры (Ч, ФК). Задачи работы с детьми формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним; формировать личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам в адрес других; формировать представление о себе и отношение к себе; содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний и др.; формировать у ребенка самоуважение Укреплять доверие и привязанность к взрослому. Развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации Формировать отношение к окружающему миру; укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей;
Моделировать обобщенные ситуации таких поступков на игровых персонажах. Использовать схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости (Ч, К). Иметь в группе персональные фотоальбомы. Поощрять интерес детей к фотографиям друг друга (К, П). Обеспечить детям возможность руководить в игре действиями воспитателя Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. Рассказывать детям о событиях из своей жизни, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями (П, К) Побуждать детей задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них (К). Эмоционально и содержательно, ярко рассказывать детям о том, что находится за пределами их непосредственного восприятия (К, П). Внимательно выслушивать рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях (К). Чрезвычайно деликатно относиться к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи. Вносить в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу (П, Ч, XT). Использовать тематические коллекции, наборы в работе с детьми (П, К).
■■ ' закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. ■ Труд Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. ! -■■■..- -
Создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать их первые коллекции (П). Организовывать в течение года выставки «Моя коллекция» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада (П, К, XT). . Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт (Т). Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия и проявления (XT, П). Максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы (Ч, М). Использовать художественную литературу с природоведческим содержанием, в которой применен прием анимации (одушевления) животных, растений, предметов (Ч, П). Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным, растениям. Создавать в группе ситуации совместного со взрослым посильного для детей и разнообразного по содержанию бытового труда, в котором дети участвуют по желанию. Не принуждать детей к участию в труде, но всемерно отмечать значимость их усилий, помощь взрослому и реальные положительные последствия и результат труда (С, К). Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с просьбой взрослого и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями, наводить порядок в группе, накрывать на стол и др.) (С, П).
Создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания Организовывать яркие, радостные общие события в жизни детей ' Задачи работы с детьми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|