Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Ритуал начала. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Веселый язычок и Кики приглашают нас в удивительное путешествие в страну АБВГДейку. За чистым-чистым полем, За дремучим- дремучим лесом, За шумным морем Назодится страна АБВГДейка. Но попасть в неё может только тот кто научится правильно произносить звуки, выучит все буквы, тот кто самый внимательный, у кого хорошая память, кто не ленится думать и у кого в груди бьется отважное сердце. Наше путешествие буде очень долгим, целый учебный год.Только самые выносливые и трудолюбивые попадут в эту удивительную страну. Все согласны отправиться в путь, никого не пугают трудности? Тогда вперед!
Сегодняшнее путешествие мы начнем со знакомства со звуком А.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: Давайте споем этот звук. Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук А-А-А. Ниточка длинная или короткая? Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился. Звук А мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никаой преграды для воздушной струи. Звук А называется гласным, от слова голос.Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом. Нажмите пальчиком на квадратик, оживите его.
4. Закрепление темы: · Выделение звука хлопками. · Из ряда гласных А У И О А И У Ы А О А · Из обратных слогов АМ УХ ОМ ИК АК АП АТ УС · Из слов абажур, обувь, авиация, инжир, айва, ананас, умный, артист, осень, акробат, индюк.
· Выделение и называние 1 звука. · В звукосочетаниях АУ АЫ АО АИ · В обратных слогах АМ АТ АП АК
· В словах акация, аист, автор, аквариум
· Выделение звука А в произношении по предметным картинкам. · Хоровое проговаривание всех картинок. · Определение позиции звука в слове.
Физминутка. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Аист бодро отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова- правою ногой, Снова левою ногой, Потом- правою ногой Потом- левою ногой, Вот тогда придешь домой. · Работа в прописях. Аист азбуку учил И пятерку получил. И сегодня без подсказки Сам себе читает сказки. · Составление простых предложений по картинкам. · Запомни имена которые начинаются на звук А: Аня, Ира, Гена, Антон, Игорь, Света, Ася, Олег. · Сколько имен девочек, а сколько мальчиков? · Составление предложений с помощью вопроса Что делает? · Игры на развитие внимания, памяти: Чего не стало? 5. Итог занятия: · С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: · Припоминание картинок на звук. · Что изменилось? · Чего не стало? · Что прибавилось? · Определение позиции звука в словах. Тема «Звук и буква У» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением красный квадрат. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука а. · Учить писать печатную букву используя образец.
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Удивительный ребенок: Может крякать и нырять, Как его родная мать. Утенок. Вы узнали о ком эта загадка? Конечно же о нашем Микки. Какой первый звук в слове? Где еще мы можем услышать звук У? Кто воет у-у-у? Зимой ветер воет у-у-у. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: произнесите звук У. Что стало с вашими губами?- они вытянулись в трубочку. Попробуем спеть звук у. Растяните ниточку. Что вы можете сказать об этом звуке?- он поется, тянется. Какой это звук?- гласный. Для пения гласные звуки важны, Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы в синеву: Ау, ау,ау.
4. Закрепление темы: · Выделение звука на слух · Из ряда гласных: А У А У А И У И А И У О У У А У Ы У · Из слов: удочка, иволга, ураган, аист, учитель, украсить. · Выделение и называние 1 звука. · В звукосочетаниях: УА УИ УО УЫ УЭ. · В обратных слогах: УМ УТ УХ УП УК · В словах: удав, удод, улей, устрицы, ужин,удача, узор. · Выделение звука у в произношении по картинкам. · Проговаривание всех картинок. · Определение позиции звука. · Ответы на вопросы: Кто это? Что это? Физминутка. Шла уточка бережком. Шла серая по крутому. Вела детей за собою. И малого и большого, И среднего и меньшого. И самого любимого. · Работа в прописях. · Игра «Подскажи словечко» · Жи-жи-жи, ползут ужи · Сы-сы-сы у папы выросли усы · Ха-ха-ха из рыбы варится уха · Ши-ши-ши наши уши хороши. · Чка-чка-чка плыла в речке уточка. · Есть длинные и короткие слова. Слова в которых мало звуков короткие- ужи, усы, уши, уха.Слова в которых много звуков- длинные уточка (по звуковой линейке) · Договаривание предложений по картинкам. · Что изменилось? 5. Итог занятия: · С каким звуком познакомились? · Дать характеристику звука.
6. Работа по заданию логопеда: · Припоминание картинок на звук У · Что изменилось? · Назови первый звук.
Тема «Звук и буква М» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением синий квадрат.
· Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой М как письменным обозначением звука М · Учить писать печатную букву используя образец. · Учит читать слоги
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики Перед началом занятия становимся в кружочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|