Ритуал начала. Артикуляционная гимнастика.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
· Еще раз произнесем слово МАТРЕШКА четко произнося первый звук. · А теперь отгадайте загадку про гостя который принесет нам новую букву. Хозяин лесной, Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Медведь.
· Назовите 1 звук в слове. · Сегодня мы будем изучать звуки М и М*
Знакомство с новым звуком: Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:
· Чем мы произносим звуки М иМ*?- губами · Посмотрите мои губы чуть- чуть улыбаются, когда произносим звук М* и чуть- чуть сердятся, когда произносим звук М. · Давайте попробуем потянуть ниточку, тянется ниточка или рвется? · Звуки М И М*- согласные, потому что при произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ. Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выходит через нос. Вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными. — Звук [м] гласный или согласный? Почему? · Согласный звук М обозначаем синим квадратом, а М*- зеленым. 5. Формирование навыков звукового анализа и знакомство с новой буквой: · Посмотрите на рисунки на доске. Что на них изображено? · · (Мак, мяч.) · Произнесите слово мак, выделяя каждый звук. (МММак, мАААк, маККК.) · Сколько звуков в слове? Назовите их по порядку и дайте им характеристику.(В результате работы появляется схема)
· Аналогично проводится работа со словом мяч.
· А кто знает, какой буквой обозначают звуки [м], [м,]? · На что похожа буква М? Вот качели буква М Здесь качаться можно всем Физминутка. Отдохнем вместе с буквой М
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Кивам головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы крутимся потом, Мы топаем ногами. Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем. И побежим кругом.
Закрепление темы. Работа в прописях.
Найти и обвести букву М
пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд
ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн
дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ 8. Итог занятия: · С какими звуками мы познакомились? · Дать характеристику звуков.
Найти и обвести букву М
пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд
ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн
дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ
6. Работа по заданию логопеда: · Игра «Мой- моя»-закрепление согласования притяжательных метоимений с существительными в роде. · Запомни повтори: ам-ом-ум-им, дом- дым- гном- альбом- менять порядок.
Тема «Звук и буква О» Цели: Образовательные: · Познакомить детей со звуком О и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О · Учить писать печатную букву используя образец. Коррекционно- развивающие:
· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. · Развивать фонематические процессы. · Закреплять понятие «звук», «слово».
Воспитательные:
· Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля. · Воспитывать речевое внимание детей.
Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|