Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритуал начала. Артикуляционная гимнастика.




Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

 

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 

· Еще раз произнесем слово МАТРЕШКА четко произнося первый звук.

· А теперь отгадайте загадку про гостя который принесет нам новую букву.

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Медведь.

 

· Назовите 1 звук в слове.

· Сегодня мы будем изучать звуки М и М*

 

Знакомство с новым звуком: Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

· Чем мы произносим звуки М иМ*?- губами

· Посмотрите мои губы чуть- чуть улыбаются, когда произносим звук М* и чуть- чуть сердятся, когда произносим звук М.

· Давайте попробуем потянуть ниточку, тянется ниточка или рвется?

· Звуки М И М*- согласные, потому что при произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ.

Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот.

Гу­бы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выхо­дит через нос.

Вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.

— Звук [м] гласный или согласный? Почему?

· Согласный звук М обозначаем синим квадратом, а М*- зеленым.

5. Формирование навыков звукового анализа и знакомство с новой буквой:

· Посмотрите на рисунки на доске. Что на них изображено?

·

· (Мак, мяч.)

· Произнесите слово мак, выделяя каждый звук. (МММак, мАААк, маККК.)

· Сколько звуков в слове? Назовите их по порядку и дайте им характеристику.(В результате работы появляется схема)

с кр с

· Аналогично проводится работа со словом мяч.

з кр з

· А кто знает, какой буквой обозначают звуки [м], [м,]?

· На что похожа буква М?

Вот качели буква М

Здесь качаться можно всем

Физминутка. Отдохнем вместе с буквой М

 

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Кивам головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами.

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем.

И побежим кругом.

 

 

Закрепление темы. Работа в прописях.

       
   


       
   


 

Найти и обвести букву М

 

пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд

 

ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн

 

дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ

8. Итог занятия:

· С какими звуками мы познакомились?

· Дать характеристику звуков.

       
   


       
   


 

Найти и обвести букву М

 

пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд

 

ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн

 

дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ

 

 

6. Работа по заданию логопеда:

· Игра «Мой- моя»-закрепление согласования притяжательных метоимений с существительными в роде.

· Запомни повтори: ам-ом-ум-им, дом- дым- гном- альбом- менять порядок.

 

 

Тема «Звук и буква О»

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком О и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О

· Учить писать печатную букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

 

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

· Развивать фонематические процессы.

· Закреплять понятие «звук», «слово».

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

· Воспитывать речевое внимание детей.

 

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...