Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.
Перед началом занятия становимся в кружочек.
Ритуал начала. Массаж лица. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края.
Выделите первый звук в слове осень и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия. (звук О и буква, которая его обозначает)
Цели нашего урока: · Познакомиться со звуком О и буквой, которая его обозначает. · Учиться отличать звук О и букву, которая его обозначает от других звуков и букв. · Учиться читать слоги с новой буквой.
Знакомство с новым звуком Посмотрите на картинку в верхнем левом углу. Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо.)
— Как плачет девочка?
Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Что происходит с губами, когда мы произносим звук О?- губы вытягиваются в трубочку. · Спойте звук О, намотайте ниточку на клубок. Звук О поется, тянется. Какой это звук? · Какие еще гласные звуки вы знаете? · Послушайте стихотворение о гласных звуках: Гласные песенку звонкую тянут-и и и Могут заплакать- о о о и застонать- у у у Могут качать в колыбели Аленку-а а а Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау!Ау! Легко летят они в высоту- а и о у!
4. Закрепление темы: Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени, (с. 22). Назовите предметы, в которых есть звук [о]. Выделяйте голосом звук [о] в слове. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, боты, кот, осень.)
Ослик пошел в огород за овощами. Ослик очень огорчен. Со звуком [о] он не знаком. Кто же ослику поможет — Овощи в ведро положит? Помнить надо вам одно — Овощи со звуком [о].
Пока мы помогали ослику собрать урожай осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы соберем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.
Физминутка.
Координация движений в сочетании с речью.
Ветер северный подул: С-С-С, все листья С липы сдул…(пошевелить пальцами) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Град по ним заколотил Листья все насквозь пробил.(постучать кулаками по столу) Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад) Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу) Знакомство с буквой
Какой формы буква О?
Эта буква так кругла —
Покатиться бы могла.
Раскрасить предметы похожие на букву О
Найди и подчеркни букву в названиях картинок
Итог урока · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
Рефлексия · Что больше всего понравилось на уроке? · Какое задание было самым трудным?
Тема «Звук и буква С» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить с согласным звуком С и С*,его условным обозначением квадрат. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука С · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки С и С*
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала. Ход занятия: Ритуал начала. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Отгадайте загадку. Сверху дыра, снизу дыра, А посередине огонь и вода. Самовар. Вместе с Минни мы познакомимся со звуком С и С* и побеседуем о посуде.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы улыбаются · Зубы сближены, но не сомкнуты. · Язычок внизу, кончик упирается в нижние зубы. · Воздушная струя сильная, холодная, проходит посередине языка. · Голосовые связки не работают- горлышко не дрожит. · Ниточка не тянется, звуки С и С*- согласные.
4. Закрепление темы: Минни решила купить посуду. В какой магазин ей нужно пойти? Почему так назвали этот магазин? Отправляемся в магазин, дружно шагаем под такую считалку.
Са-са-са Ой-ой-ой- летит оса. Сы-сы-сы Не боимся мы осы. Су-су-су Видел кто из вас осу? Си-си-си В водоеме караси Ся-ся-ся Вот поймать бы карася! Се-се-се Карасей ловили все. Вот и магазин «Посуда»
Зашла Минни в магазин, а названия посуды не знает. Помочь Минни купить посуду.
Я хочу купить…В слове…звук с или с* находится в начале, середине, конце слова.
Словообразование: Подскажите Минни какая бывает посуда? · Из стекла- стеклянная · Из хрусталя- хрустальная. · Из пластмассы- пластмассовая. · Из металла- металлическая.
Падежное управление: Расскажем Минни о назначении разной посуды. · Куда она положит соль?- в солонку · В чем она будет хранить масло?- в масленке · Во что она положит салат?- в салатницу · Куда она нальет суп?- в супницу · Куда она положит хлеб?- в хлебницу
Физминутка. Точим нож!Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Мясо, сало и колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! А теперь,ребята встать, Руки медленно поднять Палцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь ка за дело
Пока Минни расставляе новую посуду мы с вами поработаем в прописях. 5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда:
Прочти и подумай
а) Вот салат, сок, сад, суп, сухарь, сор, сук, сыр, весы, сырок, бусы. Что здесь можно есть, а что нельзя? Что здесь самое вкусное?
б) Мы видим: ананас, поднос, нос, фикус, ус, ирис, кипарис, утёс, лес, аиста, куст. Что из них может расти и что не может? Назовите растения. Какие слова здесь оканчиваются на звук с?
в) Написано: оса, коса, касса, лиса, сом, сова, песок, носок, сумка, сурок, судак, соболь, посуда, волосы, сокол. Что здесь живое и что неживое? Что летает и что не летает? Кто может бегать? . Прочти и подумай.
А) Все мы знаем, что такое: стадо, стол, стул, стакан, спутник, кусты, стены, кресло, мосты, сосны, слон, сковородка, скамейка, спальня. Что из всего этого бывает у людей в доме? На чем можно сидеть?
Б) Вот продукты: капуста, ананас, салат, соль, редиска, сухарь, квас, сок, судак, сом, ириски, колбаса, сметана. Что можно есть в сыром виде и что можно варить? Что растет на огороде?
Прочитайте: гусь, лось, слива, такси, карась, свисток, свинка, сметана, снегирь, носки, сливки, гости, костюм, самолёт.
Кто из них сам может двигаться и что само двигаться не может?
В) Назовите малышей: у свиньи поросята, у гуся, у лося, у совы, у лисы, у слона, у страуса, у аиста, у осла. . Запомни слова со звуком с Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила6 тут и сыр и смородина в сахаре и сметана, сок сливовый, сосиски. Пришла свинья влезла в сапогах на стол, все съела и даже спасибо не сказала. Рассердилась собака и прогнала свинью.
Прочти и подумай Пёс- пёсики, нос- носики, усы- усики, колёса- колёсики, бусы- бусики. Какие из этих слов обозначают один предмет, какие несколько предметов.
Прочти и подумай
Сима и Вася сидели в саду. На них накинулась собака. Сима испугалась, но осталась сидеть на месте. Вася взял ветку и отогнал собаку. Собака убежала и спряталась в свою конуру. Смелый Вася. Кто был в саду? Что случилось в саду? Как вела себя Сима? Что сделал Вася? Почему собака спряталась в конуру? Какой Вася?
Закончи одним словом. Осенний…Синяя…Осиновый…Солёная… Сладкий…Сильный…
Перескажи. У лисы родились маленькие лисята. Все они были совсем слепые. Мать- лиса кормила лисят своим молоком и согревала своим теплом. Мать лиса все время сидела около лисят. Убежит поесть и быстро, быстро спешит к своим лисятам. Тепло и спокойно было лисятам около мамы-лисы. Кто родился у лисы? Какие были лисята? Как лиса заботилась о своих лисятах?
Выучить. Лиса по лесу шла, лиса лычки драла. Лиса лапотки плела:мужу двое, себе трое. А детишкам по лаптишкам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|