Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.




Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

 

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

 

Выделите первый звук в слове осень и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия. (звук О и буква, которая его обозначает)

 

Цели нашего урока:

· Познакомиться со звуком О и буквой, которая его обозначает.

· Учиться отличать звук О и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.

· Учиться читать слоги с новой буквой.

 

Знакомство с новым звуком

Посмотрите на картинку в верхнем левом углу. Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо.)

— Как плачет девочка?

 

 


Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Что происходит с губами, когда мы произносим звук О?- губы вытягиваются в трубочку.

· Спойте звук О, намотайте ниточку на клубок. Звук О поется, тянется. Какой это звук?

· Какие еще гласные звуки вы знаете?

· Послушайте стихотворение о гласных звуках:

Гласные песенку звонкую тянут-и и и

Могут заплакать- о о о и застонать- у у у

Могут качать в колыбели Аленку-а а а

Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау!Ау!

Легко летят они в высоту- а и о у!

 

4. Закрепление темы:

Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени, (с. 22). Назовите предметы, в которых есть звук [о]. Выде­ляйте голосом звук [о] в слове. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, боты, кот, осень.)


 

 

Ослик пошел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком [о] он не знаком.

Кто же ослику поможет —

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно —

Овощи со звуком [о].


 
 

 

 

 

 


 

 

Пока мы помогали ослику собрать урожай осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы собе­рем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.

 

Физминутка.

 

Координация движений в сочетании с речью.

 

Ветер северный подул:

С-С-С, все листья

С липы сдул…(пошевелить пальцами)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.(постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу)

Знакомство с буквой

 

Какой формы буква О?

 

Эта буква так кругла —

Покатиться бы могла.

 

Раскрасить предметы похожие на букву О

 

Найди и подчеркни букву в названиях картинок

 

Итог урока

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

Рефлексия

· Что больше всего понравилось на уроке?

· Какое задание было самым трудным?

 

Тема «Звук и буква С»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить с согласным звуком С и С*,его условным обозначением квадрат.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука С

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки С и С*

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

Ход занятия:

Ритуал начала.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Отгадайте загадку.

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь и вода.

Самовар.

Вместе с Минни мы познакомимся со звуком С и С* и побеседуем о посуде.

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы улыбаются

· Зубы сближены, но не сомкнуты.

· Язычок внизу, кончик упирается в нижние зубы.

· Воздушная струя сильная, холодная, проходит посередине языка.

· Голосовые связки не работают- горлышко не дрожит.

· Ниточка не тянется, звуки С и С*- согласные.

 

4. Закрепление темы:

Минни решила купить посуду. В какой магазин ей нужно пойти? Почему так назвали этот магазин?

Отправляемся в магазин, дружно шагаем под такую считалку.

 

Са-са-са

Ой-ой-ой- летит оса.

Сы-сы-сы

Не боимся мы осы.

Су-су-су

Видел кто из вас осу?

Си-си-си

В водоеме караси

Ся-ся-ся

Вот поймать бы карася!

Се-се-се

Карасей ловили все.

Вот и магазин «Посуда»

 

Зашла Минни в магазин, а названия посуды не знает. Помочь Минни купить посуду.

Я хочу купить…В слове…звук с или с* находится в начале, середине, конце слова.

 

Словообразование:

Подскажите Минни какая бывает посуда?

· Из стекла- стеклянная

· Из хрусталя- хрустальная.

· Из пластмассы- пластмассовая.

· Из металла- металлическая.

 

Падежное управление:

Расскажем Минни о назначении разной посуды.

· Куда она положит соль?- в солонку

· В чем она будет хранить масло?- в масленке

· Во что она положит салат?- в салатницу

· Куда она нальет суп?- в супницу

· Куда она положит хлеб?- в хлебницу

 

Физминутка.

Точим нож!Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Мясо, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь,ребята встать,

Руки медленно поднять

Палцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь ка за дело

 

Пока Минни расставляе новую посуду мы с вами поработаем в прописях.

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

 

Прочти и подумай

 

а) Вот салат, сок, сад, суп, сухарь, сор, сук, сыр, весы, сырок, бусы.

Что здесь можно есть, а что нельзя?

Что здесь самое вкусное?

 

б) Мы видим: ананас, поднос, нос, фикус, ус, ирис, кипарис, утёс, лес, аиста, куст.

Что из них может расти и что не может?

Назовите растения.

Какие слова здесь оканчиваются на звук с?

 

в) Написано: оса, коса, касса, лиса, сом, сова, песок, носок, сумка, сурок, судак, соболь, посуда, волосы, сокол.

Что здесь живое и что неживое?

Что летает и что не летает?

Кто может бегать?

. Прочти и подумай.

 

А) Все мы знаем, что такое: стадо, стол, стул, стакан, спутник, кусты, стены, кресло, мосты, сосны, слон, сковородка, скамейка, спальня.

Что из всего этого бывает у людей в доме?

На чем можно сидеть?

 

Б) Вот продукты: капуста, ананас, салат, соль, редиска, сухарь, квас, сок, судак, сом, ириски, колбаса, сметана.

Что можно есть в сыром виде и что можно варить?

Что растет на огороде?

 

Прочитайте: гусь, лось, слива, такси, карась, свисток, свинка, сметана, снегирь, носки, сливки, гости, костюм, самолёт.

Кто из них сам может двигаться и что само двигаться не может?

 

В) Назовите малышей: у свиньи поросята, у гуся, у лося, у совы, у лисы, у слона, у страуса, у аиста, у осла.

.

Запомни слова со звуком с

Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила6 тут и сыр и смородина в сахаре и сметана, сок сливовый, сосиски. Пришла свинья влезла в сапогах на стол, все съела и даже спасибо не сказала. Рассердилась собака и прогнала свинью.

 

Прочти и подумай

Пёс- пёсики, нос- носики, усы- усики, колёса- колёсики, бусы- бусики.

Какие из этих слов обозначают один предмет, какие несколько предметов.

 

 

Прочти и подумай

 

Сима и Вася сидели в саду. На них накинулась собака. Сима испугалась, но осталась сидеть на месте. Вася взял ветку и отогнал собаку. Собака убежала и спряталась в свою конуру. Смелый Вася.

Кто был в саду?

Что случилось в саду?

Как вела себя Сима?

Что сделал Вася?

Почему собака спряталась в конуру?

Какой Вася?

 

Закончи одним словом.

Осенний…Синяя…Осиновый…Солёная…

Сладкий…Сильный…

 

Перескажи.

У лисы родились маленькие лисята. Все они были совсем слепые. Мать- лиса кормила лисят своим молоком и согревала своим теплом. Мать лиса все время сидела около лисят. Убежит поесть и быстро, быстро спешит к своим лисятам. Тепло и спокойно было лисятам около мамы-лисы.

Кто родился у лисы?

Какие были лисята?

Как лиса заботилась о своих лисятах?

 

Выучить.

Лиса по лесу шла, лиса лычки драла.

Лиса лапотки плела:мужу двое, себе трое.

А детишкам по лаптишкам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...