Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУТЬ ИНЬ И ЯН




Нгуен Дык Шон  Во дао - духовная жемчужина в океане бытия.

У вьетнамского народа есть песенка:

Смешно даже представить, что саранча слона вдруг пнет,

Невероятно, но слон опрокинется, а саранча не упадет.

Песенка кажется забавной и представляется, что она несет в себе аллегорический смысл. Но вьетнамцы относятся к ней вполне серьезно. Своей историей они могут доказать любому, что маленькая, слабая саранча вполне способна сбить с ног огромного слона.

Выгодное географическое положение Вьетнама в Тихоокеанском регионе издавна привлекало к нему внимание крупных держав. Стране постоянно угрожало нападение извне. В борьбе за свое существование вьетнамцам не раз приходилось освобождать свою землю от «непрошенных гостей», превосходящих их намного и по военной мощи, и по территории, и по богатству.

Удивительно однако, то, что будучи по своей природе достаточно воинственным народом, вьетнамцы, как правило избегали по возможности жестокостей войны, и одержав победу над агрессором, быстро шли на сближение и даже установление дружеских отношений сj вчерашним врагом. Так, в шестнадцатом веке разгромив и взяв в плен почти всю оккупационную армию Китайской империи династии Минь в пределе Вьетнама, они отпустили ее во-свояси, снабдив в дорогу лошадьми, лодками и даже продовольствием, несмотря на то, что сами испытывали трудности и лишения в этом плане. И подобных фактов многовековая история Вьетнама насчитывала немало.

Для многих социологов, историков, военных стратегов и политиков до сих пор остается загадкой вьетнамский феномен: каким образом на протяжении веков небольшая отсталая аграрная страна одерживала победу над армиями могущественных развитых держав? Что за сила помогла этому народу, пройдя через бесчисленные испытания, остоять свою национальную независимость, сохранив при этом традиционное дружелюбие и нормальные отношения с недавними агрессорами?

Если по существу, то ответ для многих покажется несколько упрошенным, или наоборот - туманно абстрактным: духовная сила этого немногочисленного в прошлом народа!

Духовная сила, что же это за фактор в нашей жизни? Не воспринимаемая органами чувств сила эта тем не менее способна творить чудеса, оказывая реальное воздействие на жизнь в нашем материальном мире. Именно за счет этой силы, благодаря высокой духовности и трезвой практичности, вьетнамский народ демонстрировал всему миру удивительную храбрость и необычайную жизнестойкость, а также поразительную способность забывать плохое и быстро восстанавливаться при любых неблагоприятных условиях.

Та же веками культивируемая духовность японской нации породила и японский феномен, который привел в изумление весь мир. Сопоставляя Вьетнам и Японию в плане духовной традиции, трудолюбия и воли к независимости, объективному наблюдателю становится трудно исключить возможность повторения Вьетнамом японского (да теперь и не только японского) феномена в своем дальнейшем развитии.

В связи со сказанным невольно напрашивается вопрос: в чем же состоит секрет, какова та особенность национального развития народов этих стран, выпестовавших столь высокую духовую силу своих граждан? Достаточно однако беглого взгляда на их историю, чтобы заметить аналогию - и тут и там издревле, на протяжении веков, непрерывно культивировались, ставшие традиционными многочисленные боевые системы, основанные на духовно-энергетических практиках.

Одной из таких древнейших вьетнамских систем боевого искусства и является Во Дао, сохранившаяся на территории всего Индокитая, а теперь и перешагнувшая границы этого региона.

Занимая значительную часть Индокитайского полуострова, вьетнамская культура на протяжении долгих веков подвергалась воздействию двух великих культур - китайской и индийской, что дало ей возможность вобрать в себя духовные ценности двух древних цивилизаций, творчески ассимилировав их применительно к своим историческим особенностям.

Чтобы читателю стала яснее сущность системы духовных боевых искусств Во Дао, мы позволим себе небольшой экскурс в историю Вьетнама.

Случилось так, что в 580 г. индийский монах Винитаручи, ученик третьего патриарха Чань-буддизма Сэнцаня, появился во Вьетнаме и основал там первую школу этого небывалого еще для вьетнамцев искусства психофизические и духовно-энергетического совершенствования.

С течением времени из Китая и Индии приходили и другие проповедники Чань-буддизма, в результате чего со второй половины первого тысячелетия во Вьетнаме процветало уже пять основных чань-буддийских школ. Так что традиция духовного воспитания была весьма широко распространена в народе, что в немалой степени способствовало развитию духовной культуры страны, находя к тому же горячий отклик и поддержку в высоких кругах государственной власти.

История Вьетнама по меньшей мере знает пять королей, отказавшихся от престола ради духовного совершенствования. Ярчайший пример этому - король Чан Тхай Тонга (Tran Thai Tong) (1217- 1277). Этот великий государь-монах, государь-воин, мучительно выбирал между долгом - управление вверенной ему страной, улучшение благосостояния народа и собственным представлением о вечных ценностях, о смысле жизни и смерти каждого на этом свете. И вот, однажды ночью молодой государь тайком покинул дворец и направился на север к своему духовному наставнику в монастырь Фу ван (Phu Van), чтобы принять обет стать «Просветленным» Буддой. Но так как, по словам наставника, «Будда находится в самом сознании», то государь решил вернуться во дворец, чтобы продолжить поиски духовной истины, исполняя долг перед своей страной. Этот талантливый государь-воин и умудренный монах сумел отбросить за пределы страны полчища могущественных монгольских орд, провел немало важных реформ в экономике, культуре, религии, и когда увидел свою страну процветающей, оставил трон сыну, посвятив себя духовному совершенствованию.

Однако вернемся к системе Во Дао. В дословном переводе с вьетнамского первая часть этого составного слова означает «борьба», «единоборство», «рукопашный бой» и «бой с оружием в руках», а также все имеющее отношение к борьбе. Слово же Дао - Путь, как правило применяется в высоком смысле. Это прежде всего Высшая Сила, источник творения всего сущего.

Таким образом название Во Дао можно понимать как «боевые искусства для развития Высшей Силы» или «боевые искусства для слияния с Высшей Силой». И как ни странно покажется, многовековой опыт выдающихся мастеров боевых искусств Востока свидетельствует, что в отличие от множества нынешних систем боевых искусств в мире, Во Дао - это не только путь доведения до совершенства, кажущегося немыслимым, владения своим телом, достижения стабильного физического и психического здоровья, но и один из наиболее эффективных способов духовно-энергетического развития, приводящего в итоге наиболее мужественных и упорных к освобождению ума, духовному «просветлению», к «нирване».

По счастливой случайности автор книги познакомился с этой системой через замечательного человека, дядюшку Маня или бак Маня, жителя Сайгона, носителя древней культуры самосовершенствования человека. Во Дао полностью изменило представление автора о мире.

Стремясь облегчить читателю понимание сложной, многоплановой методики системы Во Дао, включающей в себя не только зачастую сложные для западного менталитета психофизические упражнения, но и чисто духовно-энергетические практики, автор решил подать материал в форме занятий, бесед и диалогов современного восточного Учителя, опытного мастера, вложившего всю свою жизнь в постижении тонкостей боевых искусств и лечебно оздоровительных систем Востока со своими увлеченными учениками.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУТЬ ИНЬ И ЯН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...