Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ 143 Обязанности, права и ответственность проверяющего




Проверяющий обязан:

- иметь высокий уровень профессиональной и специальной подготовки;

- участвовать в предполетной подготовке экипажа;

- поддерживать благоприятный психологический климат в экипаже при подготовке к полету и в процессе его выполнения, проявляя при этом педагогический такт, выдержку и самообладание;

- в процессе предполетной подготовки уточнить цель проверки, характер и маршрут полета, порядок взаимодействия с членами экипажа при выполнении учебных и тренировочных полетов;

- анализировать в полете выполнение функциональных обязанностей проверяющими членами экипажа, своевременно исправлять допущенные ими отклонения и неправильные действия по эксплуатации систем ВС и двигателей, не допускать нарушений нормативных актов, определяющих летную работу;

- выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает;

- а процессе послеполетного разбора оценивать качество предполетной подготовки, организацию работы экипажа, правильность эксплуатации систем ВС и двигателей, ведение осмотрительности, выполнение правил полета, качество управления ВС, ведение радиосвязи;

- информировать вышестоящего командира, проверяемых членов экипажа и докладывать своему непосредственному начальнику о результатах проверки;

 

- выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает.

Проверяющий имеет право:

- записывать свои замечания по выявленным недостаткам работы членов экипажа на оборотной стороне задания на полет;

- давать рекомендации по проведение дополнительной тренировки (проверка), других мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовленности членов экипажа;

- требовать при необходимости расшифровку материалов средств;

- закрывать специальную шторку окна пилотской кабины со стороны проверяемого при аэродромных (производственных) полетах, при этом проверявший (пилот) занимает одно из сидений пилотов.

 

Проверяющий несет ответственность за:

- обеспечение безопасности данного полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление командиру (второму пилоту);

- выполнение в полном объеме обязанностей члена экипажа в зависимости от занимаемого рабочего места;

- обоснованность принимаемых решений;

- объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;

- соблюдение методики проверки (тренировки) согласно утвержденным программам;

- правильность определения уровня профессиональной подготовленности и практических навыков прошедшего проверку члена экипажа;

- выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности.

Ответ 144 Разбор летной работы в подразделениях. Он проводится согласно плану ежемесячно в каждом из летных подразделений.

Главная цель всех разборов летной работы — ее совершенствование и обеспечение на этой основе высокого уровня безопасности, экономичности и регулярности полетов. Это достигается путем анализа работы экипажей и летного подразделения в целом, выработки профилактических мер по предотвращению отклонений в летной работе, авиационных происшествий и предпосылок к ним, принятия решений по повышению уровня безопасности полетов с учетом конкретных условий. На разборе летной работы решаются только те задачи, которые непосредственно связаны с выполнением полетов и обеспечением их безопасности. Задачи обеспечения полетов различными службами на разборах не рассматриваются, но о всех выявленных недостатках руководство авиапредприятия должно быть проинформировано. Кроме ежемесячных, в подразделениях могут проводиться внеплановые оперативные разборы по решению командира подразделения и вышестоящих, командиров, а также показательные разборы (в подразделениях, где командиры имеют небольшой опыт работы в должности).

На разборы привлекается весь командно-летный и летный состав подразделения. При необходимости на разбор приглашаются авиационные специалисты других летных подразделений и служб. Для обеспечения максимальной посещаемости разборов приказом по подразделению (авиапредприятию) устанавливаются дни их проведения. В день разбора полеты для подразделения обычно не планируют и не проводят другие мероприятия, снижающие его эффективность. Разборы выполняют, как правило, в летно-методическом классе с максимальным использованием технических средств, обеспечивающих наглядность анализа. Наибольшая эффективность разбора достигается при использовании кинофильмов и видеомагнитофонов.

Место проведения разбора в период интенсивного выполнения авиационных работ определяет командир подразделения с учетом условий базирования экипажей (возможен разбор летной работы подразделения с одним экипажем). Разбор проводит командир подразделения, а при его отсутствии — заместитель командира. Внеплановый разбор проводится, как правило, старшим командиром (начальником).

Материалами для анализа на разборе являются: результаты контроля летной работы; результаты разборов в нижестоящих подразделениях (экипажах); летно-штабная документация подразделения; приказы, указания, информация МВТ РФ, УВТ, авиапредприятий, а также предписания инспекторского состава по совершенствованию организации летной работы и повышению безопасности полетов; результаты выполнения планов работы. Подготовка к разбору в подразделении ведется в течение всего периода между разборами и заканчивается не позднее чем за 2 дня до разбора. В ходе его подготовки командир подразделения составляет план разбора и утверждает у своего непосредственного начальника, дает распоряжения должностным лицам подразделения по подготовке к разбору и согласовывает темы выступлений с представителями других подразделений и служб, если они привлекаются на разбор, определяет основные темы и докладчиков, а также намечает решения на предстоящий период.

Заместитель командира подразделения или лицо, исполняющее его функции, готовит данные по инструментальному контролю, анализирует качество решения задач, содержащихся в планах, оценивает качество проведения предварительных и предполетных подготовок и выполнения заданий на полет, качество ведения учетной и отчетной документации, готовит наглядные пособия для разбора.

Начальник штаба подразделения (помощник командира по штабной работе) дает анализ производственной деятельности, данных по расходу ГСМ (выявляет причины их перерасхода), по выполнению решений командира подразделения, принятых на предыдущих разборах, готовит материал о нарушениях трудовой дисциплины летным составом. Все эти сведения объединяются в едином докладе командира подразделения или его заместителя.

Разбор летной работы во всех подразделениях обычно проводится по единому плану, предусматривающему информационную, методическую и установочную части.

 

Во время проведения информационной части разбора заслушиваются доклады - анализы организации летной работы и состояния безопасности полетов за период, прошедший после предыдущего разбора. В методической части руководитель разбора и другие авиационные специалисты детально анализируют ошибки летного состава и отклонения, имевшие место в подчиненных подразделениях и экипажах при подготовке и выполнении полетов, доводят информацию МВТ РФ по безопасности полетов. Лучшие командиры ВС и подразделений сообщают о положительном опыте по обеспечению безопасности, регулярности и высоких показателей экономичности полетов.

В установочной части руководитель разбора подводит итог разбора, дает оценку работы подчиненных подразделений (экипажей), ставит конкретные задачи по выполнению производственных заданий, а также информирует о своих решениях по обеспечению безопасности и регулярности полетов ВС.

 

При разборе в докладе командира подразделения (его заместителя) освещаются вопросы выполнения производственного плана подчиненными подразделениями (экипажами), состояния безопасности полетов за период между разборами, состояния организации летной работы, дисциплины и дисциплинарной практики, разбираются характерные отклонения, ошибки и нарушения, допущенные экипажами при подготовке и выполнении заданий на полет, а также дается анализ выполнения оперативных планов летной работы.

На разборе целесообразно заслушать доклад бортинженера (бортмеханика)-инструктора, в котором содержится информация о состоянии авиатехники, эксплуатируемой летным составом подразделения, об отклонениях, допущенных при эксплуатации авиатехники на земле и в полете, о поступивших дополнениях и изменениях в документации по эксплуатации авиатехники. В докладе штурмана подразделения должен содержаться анализ расчетов, выполняемых для каждого полета, качества оформления •заданий на полет, отклонений от трасс и заданных режимов полета, правил ведения радиосвязи и установленной фразеологии радиообмена, а также обобщение замечаний дежурного штурмана. В обсуждении материалов разбора принимают участие также другие специалисты, командиры ВС и отдельные члены экипажей, которые вносят предложения по улучшению организации летной работы и повышению безопасности полетов.

В подразделениях, выполняющих авиационные работы, при необходимости с предложениями выступает представитель заказчика. Материалы разбора подшивают в отдельную папку или записывают на магнитофонную пленку (видеомагнитофон) и используют для изучения отсутствовавшими на разборе лицами летного состава по прибытии экипажей в подразделения или при контроле экипажей на оперативных точках. Результаты проведения разборов летной работы отражают в специальном журнале.

Внеплановый разбор летной работы проводится командиром подразделения в случае необходимости срочного изучения обстоятельств и причин авиационного происшествия или предпосылок к нему и выработки решения, реализация которого обеспечивала бы впредь невозможность повторения аналогичной ситуации. Разбор проводится по решению командира подразделения или по указанию старших начальников с командно-летным составом подразделения, с летным составом подразделения, с летным, техническим и диспетчерским составом одновременно.

При разборе авиационного происшествия (предпосылки) основной доклад строится по схеме "обстоятельства—причины—решения по предотвращению" с освещением условий возникновения авиапроисшествия и динамики его развития, имевших место отклонений и их причин, а также с разъяснением правильных действий экипажа в сложившихся условиях. Затем намечаются меры по предупреждению аналогичных происшествий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...