Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ 101 Метеорологическое обеспечение




Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командно-руководящего, летного со­става, работников службы движения и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходи­мой для выполнения возложенных на них обязанностей.

Метеорологическое обеспечение гражданской авиации организует Госкомгидромет в соответст­вии с Положением о метеорологическом обеспечении гражданс­кой авиации, Наставлением по метеорологическому обеспечению гражданской авиации (НМО ГА), Нормами годности эксплуата­ции аэродромов (НГЭА) и другими нормативными документами МГА — Госкомгидромета. Ответственность за полноту, качество и своевременность этого обеспечения несет Госкомгидромет.

Непосредственное метеорологическое обеспечение осу­ществляют оперативные органы Госкомгидромета в аэропортах гражданской авиации: Главный авиационный метеорологический центр (ГАМЦ), зональные авиационные метеорологические цент­ры (ЗАМЦ), авиаметеостанции I, II, III и IV разряда (АМСГ), опе­ративные группы (ОГ) и авиаметеопосты (АМП).

Эти подразделения по вопросам метеообеспечения подчиня­ются в оперативном отношении командирам авиапредприятий (заместителям начальников аэропорта по движению).

На аэродромах и посадочных площадках, где нет опера­тивных органов Госкомгидромета, метеорологические наблюде­ния проводятся работниками гражданской авиации, прошедши­ми специальную подготовку и допущенными к таким наблюдениям.

Официальными данными о фактической погоде на аэрод­роме, по которым принимается решение на взлет и посадку, при­ем, выпуск и полет воздушных судов, являются данные наблюде­ний, полученные от оперативного органа Госкомгидромета, а там, где его нет, — данные наблюдений работников гражданской авиации.

Если данные о высоте нижней границы облаков по сооб­щениям экипажей воздушных судов, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате прибор­ных измерений, то по указанию руководителя полетов (диспетче­ра) метеонаблюдатель обязан провести контрольные измерения высоты облаков, которые являются официальными.

Метеорологические наблюдения на аэродромах, обору­дованных системами посадки, проводятся вблизи рабочих стартов и на БПРМ за высотой нижней границы облаков при ее фактическом или ожидаемом в 2-часовом прогнозе на посадку значении 200 м и ниже. На аэродромах необорудованных системами посадки, наблюдения проводятся у КДП.

На аэродромах, где нижний минимум по высоте облаков превышает 200 м, наблюдения на БПРМ за высотой нижней границы облаков не проводятся.

Метеонаблюдения при выполнении полетов на аэрод­роме, а также в тех случаях, когда аэродром является запасным, проводятся в установленные сроки — через каждые 30 мин, а в остальное время — ежечасно. Специальные (учащенные) наблю­дения проводятся по запросу диспетчера (руководителя полетов).

В период между установленными сроками ведутся постоянные наблюдения за всеми изменениями погоды, особенно за возникно­вением, развитием и окончанием метеоявлений, опасных для ави­ации.

В данных о фактической погоде на аэродромах, где, магнитное склонение составляет 5° и более, направление ветра ука­зывается от магнитного меридиана.

При заступлении на дежурство, переезде на другой старт или выезде метеонаблюдателя на БПРМ наблюдатель основного пункта докладывает руководителю полетов (лицу, его заменяю­щему) о готовности к метеонаблюдениям.

Экипажи воздушных судов, находящиеся в полете, получают данные о погоде по KB и УКВ каналам вещания метео­информации. Если на аэродроме нет системы автоматической передачи этих данных по УКВ каналу, сведения о погоде переда­ются экипажам диспетчером.

Диспетчер обязан передавать информацию на борт воздушно­го судна во всех случаях по запросу экипажа.

В период предполетной подготовки экипажи воздуш­ных судов обеспечиваются метеорологической консультацией и документацией в соответствии с НМО ГА.

В процессе предполетной подготовки экипаж обязан про­анализировать метеоусловия на аэродромах вылета, назначения, запасных аэродромах и на воздушной трассе (по маршруту, рай­ону полета) в целях принятия обоснованного решения на вылет с учетом тенденции развития погодных условий и возможностей обхода зон с метеоявлениями, опасными для полета.

При учебных и тренировочных полетах в районе аэрод­рома (аэроузла), организуемых в летных учебных заведениях, независимо от их продолжительности, метеодокументация вруча­ется только должностному лицу, организующему полеты.

Экипажи воздушных судов в период предполетной подготов­ки получают метеоконсультацию в объеме, предусмотренном НМО ГА.

Вылеты экипажей воздушных судов по прогнозам ос­новных и запасных аэродромов, срок действия которых меньше расчетного времени полета с учетом дополнительного времени 30 мин, запрещаются.

После посадки командир воздушного судна (второй пилот, штурман) обязан сообщить на АМСГ (АМЦ) аэродрома назначения о погоде, наблюдавшейся в полете, и сдать метеодоку­ментацию, если она была получена в аэропорту вылета.

Метеообеспечение полетов по авиационным работам осуществляется АМСГ в объеме, предусмотренном НМО ГА по районам, полетов (территории, акватории моря, озера), границы которых определяются командирами авиапредприятий и началь­никами АМСГ.

Для определения возможности полетов по ПВП при сложной метеорологической обстановке по решению командира авиаподразделения производится разведка погоды наиболее опыт­ными экипажами воздушных судов без пассажиров на борту воз­душного судна. К полетам на разведку погоды могут привлекать­ся синоптики метеорологического подразделения, оформленные в установленном порядке. Полет на разведку погоды выполняется при наличии запасного аэродрома в соответствии с требованиями настоящего Наставления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...