Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ 102 Инженерно-авиационное обеспечение




Инженерно-авиационное обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Наставления, Настав­ления по технической эксплуатации и ремонту авиационной тех­ники ГА (НТЭРАТ ГА) и других нормативных актов МГА.

Инженерно-авиационное обеспечение включает:

— содержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с установленными нормативами;

— обеспечение своевременного и качественного технического обслуживания воздушных судов;

— обеспечение высокого уровня безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;

— анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению;

— совершенствование технических знаний летного и инженер­но-технического состава и практических навыков по вопросам тех­нической эксплуатации авиационной техники;

— планирование использования воздушных судов, их техни­ческого обслуживания, ремонта, специальных осмотров и кон­структивных доработок авиационной техники;

— контроль за соблюдением правил технической эксплуата­ции воздушных судов специалистами служб и организаций;

— осуществление мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.

Воздушное судно может быть выпущено в полет до базового аэропорта с отказом или неисправностью, если они не влияют на безопасность полета и предусмотрены специальным перечнем. Ре­шение о возможности перегонки воздушного судна с одним отка­завшим двигателем к месту его замены (если такая перегонка пре­дусмотрена РЛЭ) принимает начальник управления (производственного объединения) ГА, к которому воздушное суд­но приписано. Окончательное решение на выполнение полета при­нимает командир воздушного судна.

К работам по эксплуатации воздушного судна допуска­ются лица инженерно-технического состава, а также другие спе­циалисты, имеющие свидетельство о допуске к обслуживанию.

В случае, когда полеты воздушных судов выполняются на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено их тех­ническое обслуживание, экипаж выполняет осмотр воздушного суд­на в объеме, установленном РЛЭ. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой журнал. При нахождении на аэродроме лиц инженерно-технического состава, не имеющих допуска к техническому обслу­живанию воздушного судна данного типа, ИАС обязана органи­зовать техническое обслуживание и его подготовку к вылету под руководством и контролем экипажа.

При выявлении на воздушном судне, находящемся в по­лете, неисправности или отказа экипаж обязан сообщить об этом службе движения (ПДСП) до посадки самолета.

При получении сообщения о появившейся в полете неисправ­ности авиационной техники АТБ обязана организовать подготовку к оперативному устранению этой неисправности.

Передача воздушного судна от АТБ экипажу для выпол­нения полета, экипажем — в АТБ на техническое обслуживание, а также от одного экипажа к другому оформляется записью в бор­товом журнале. Передача бортового имущества, документации, запорных устройств осуществляется согласно описям бортового журнала. Остатки ГСМ передаются в порядке, установленном НТЭРАТ ГА. Ответственность за сохранность воздушного судна несет лицо, принявшее его.

Ответственность возлагается:

— за прием-передачу бортового имущества и снаряжения, используемого при аварийной ситуации на борту ВС, размещенного в кабине экипажа и включенного в специальный перечень (опись) бортового журнала ВС — на бортинженера (бортмеханика, пилота);

— за прием-передачу бытового и аварийно-спасательного оборудования пассажирских салонов — на старшего бортпроводника (бригадира);

— за прием-передачу бытового, аварийно-спасательного, специального, погрузочно-разгрузочного и швартовочного оборудования и имущества грузовых ВС — на старшего бортоператора;

— за размещение на ВС, комплектность и техническое состояние аварийно-спасательного оборудования — на должностное лицо службы аварийно-спасательного обеспечения полетов.

Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов должны находиться на борту воздушного судна в случаях:

— перегонки для передачи другому предприятию, а также для выполнения периодических видов технического обслуживания;

— направления в ремонт, на переоборудование, доработку и возвращения к месту постоянного базирования;

— перегонки для выполнения авиационных работ в отрыве от базы и возвращения к месту постоянного базирования.

Ответ 103 Штурман обязан

- получить у дежурного штурмана бортовой журнал, заполненный предварительными навигационными данными, или полный навигационный расчет, выполненный на ЭВМ, и

-провести их анализ.

- При отсутствии ЭВМ штурман обязан рассчитать: безопасные высоты полета и районе подхода для аэродромов взлета и посадки; нижний безопасный эшелон по всему маршруту; при полете ниже нижнего эшелона — безопасные высоты полета и нижний безопасный эшелон (в случае необходимости перехода на полет по ППП); навигационные элементы полета по участкам трассы (маршрута) с учетом прогноза ветра по высотам (время полета, потребное количество топлива с учетом аэронавигационного запаса); рубеж ухода (возврата) и необходимое при этом количество топлива.

- На основе выполненных или полученных расчетов штурман заполняет штурманский журнал и докладывает командиру ВС об окончании навигационной подготовки

- сверить показания личных, а затем бортовых часов с показаниями контрольных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...