Ответ 102 Инженерно-авиационное обеспечение
Инженерно-авиационное обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Наставления, Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники ГА (НТЭРАТ ГА) и других нормативных актов МГА. Инженерно-авиационное обеспечение включает: — содержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с установленными нормативами; — обеспечение своевременного и качественного технического обслуживания воздушных судов; — обеспечение высокого уровня безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров; — анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению; — совершенствование технических знаний летного и инженерно-технического состава и практических навыков по вопросам технической эксплуатации авиационной техники; — планирование использования воздушных судов, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктивных доработок авиационной техники; — контроль за соблюдением правил технической эксплуатации воздушных судов специалистами служб и организаций; — осуществление мероприятий по сохранности авиационной техники на земле. Воздушное судно может быть выпущено в полет до базового аэропорта с отказом или неисправностью, если они не влияют на безопасность полета и предусмотрены специальным перечнем. Решение о возможности перегонки воздушного судна с одним отказавшим двигателем к месту его замены (если такая перегонка предусмотрена РЛЭ) принимает начальник управления (производственного объединения) ГА, к которому воздушное судно приписано. Окончательное решение на выполнение полета принимает командир воздушного судна.
К работам по эксплуатации воздушного судна допускаются лица инженерно-технического состава, а также другие специалисты, имеющие свидетельство о допуске к обслуживанию. В случае, когда полеты воздушных судов выполняются на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено их техническое обслуживание, экипаж выполняет осмотр воздушного судна в объеме, установленном РЛЭ. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой журнал. При нахождении на аэродроме лиц инженерно-технического состава, не имеющих допуска к техническому обслуживанию воздушного судна данного типа, ИАС обязана организовать техническое обслуживание и его подготовку к вылету под руководством и контролем экипажа. При выявлении на воздушном судне, находящемся в полете, неисправности или отказа экипаж обязан сообщить об этом службе движения (ПДСП) до посадки самолета. При получении сообщения о появившейся в полете неисправности авиационной техники АТБ обязана организовать подготовку к оперативному устранению этой неисправности. Передача воздушного судна от АТБ экипажу для выполнения полета, экипажем — в АТБ на техническое обслуживание, а также от одного экипажа к другому оформляется записью в бортовом журнале. Передача бортового имущества, документации, запорных устройств осуществляется согласно описям бортового журнала. Остатки ГСМ передаются в порядке, установленном НТЭРАТ ГА. Ответственность за сохранность воздушного судна несет лицо, принявшее его. Ответственность возлагается: — за прием-передачу бортового имущества и снаряжения, используемого при аварийной ситуации на борту ВС, размещенного в кабине экипажа и включенного в специальный перечень (опись) бортового журнала ВС — на бортинженера (бортмеханика, пилота);
— за прием-передачу бытового и аварийно-спасательного оборудования пассажирских салонов — на старшего бортпроводника (бригадира); — за прием-передачу бытового, аварийно-спасательного, специального, погрузочно-разгрузочного и швартовочного оборудования и имущества грузовых ВС — на старшего бортоператора; — за размещение на ВС, комплектность и техническое состояние аварийно-спасательного оборудования — на должностное лицо службы аварийно-спасательного обеспечения полетов. Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов должны находиться на борту воздушного судна в случаях: — перегонки для передачи другому предприятию, а также для выполнения периодических видов технического обслуживания; — направления в ремонт, на переоборудование, доработку и возвращения к месту постоянного базирования; — перегонки для выполнения авиационных работ в отрыве от базы и возвращения к месту постоянного базирования. Ответ 103 Штурман обязан - получить у дежурного штурмана бортовой журнал, заполненный предварительными навигационными данными, или полный навигационный расчет, выполненный на ЭВМ, и -провести их анализ. - При отсутствии ЭВМ штурман обязан рассчитать: безопасные высоты полета и районе подхода для аэродромов взлета и посадки; нижний безопасный эшелон по всему маршруту; при полете ниже нижнего эшелона — безопасные высоты полета и нижний безопасный эшелон (в случае необходимости перехода на полет по ППП); навигационные элементы полета по участкам трассы (маршрута) с учетом прогноза ветра по высотам (время полета, потребное количество топлива с учетом аэронавигационного запаса); рубеж ухода (возврата) и необходимое при этом количество топлива. - На основе выполненных или полученных расчетов штурман заполняет штурманский журнал и докладывает командиру ВС об окончании навигационной подготовки - сверить показания личных, а затем бортовых часов с показаниями контрольных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|