Тема 2. Генезис науки Нового времени (XVII-XXI вв.). Типы научной рациональности.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Программа подготовки Профессиональное образование
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения Очная
Москва 2015 Автор-составитель: Глинский Андрей Владимирович кандидат философских наук, доцент кафедры философии
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина входит в вариативную часть блока Б1 «Дисциплины (модули)» и является обязательной для изучения. Рецензент: Загребин Михаил Вячеславович, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии МГОУ
Согласование с деканом факультета технологии и предпринимательства, реализующего образовательную программу высшего образования.
Декан факультета /Хаулин А.Н./
СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты обучения 4 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5 3. Объем и содержание дисциплины 6 4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся 9 5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине 13 6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины 23
7. Методические указания по освоению дисциплины 24 8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине 25 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 26 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. Цель и задачи дисциплины. Цель освоения дисциплины: 1. формирование интереса к научно-исследовательской деятельности как основе профессионального саморазвития; 2. включить магистрантов в исследовательскую деятельность. Задачи дисциплины: 1. раскрыть содержание теоретических основ организации научно-исследовательской деятельности; 2. Познакомить с предметов, объекта и субъекта научного исследования; 3. логики научного исследования, ее гносеологических и организационных форм; 4. методологии научного исследования; 5. диалектики и метафизики в системе методологии научного исследования; 6. общенаучных методов и их роли в научном исследовании; 7. методологии научного исследования общественных явлений
Планируемые результаты обучения. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: · общетеоретические подходы к естественнонаучному познанию и исследованию; · предмет, объект и субъект научного исследования; · логику научного исследования, ее гносеологические и организационные формы; · методологию познания и научного исследования: сущность, содержание, современные представления; · основополагающие категории и понятия изучаемого предмета; уметь: · устанавливать связи между эмпирическими и теоретическими фактами; · использовать истинность и рациональность в естественнонаучных исследованиях; · определять объект, предмет, цель, задачи и новизну магистерской диссертации в естествознании; · применять методологию научного исследования в естественных науках, ее содержание и современные представления; · использовать общенаучные и специальные методы и их роль в научном исследовании в естественных науках;
· сравнивать, сопоставлять, группировать педагогические идеи и факты; · давать самостоятельную оценку разнообразным явлениям теории и практики в образовании и научном исследовании; владеть: · составления рабочего плана магистерского исследования в естественных науках, его организационные формы · установления внутрипредметных и межпредметных связей при анализе научно-педагогических феноменов в процессе научного исследования; · развития свободы собственного научного поиска, социальной ответственности и соблюдения этики науки; · профессионального саморазвития. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Данная дисциплина «История и философия науки» относится к вариативной части блока Б1 «Дисциплины (модули)» и является обязательной для обучения. Дисциплина «История и философия науки» логически и содержательно-методически связана со следующими дисциплинами: современные проблемы науки и образования, инновационные процессы в образовании, профессиональная педагогика, Требования к «входным» знаниям»: знать нормы русского языка и владеть культурой речи; обладать элементарными навыками логического мышления и знаниями в области гуманитарных дисциплин; владеть основами иностранного языка. Дисциплина «История и философия науки» является предшествующей для освоения следующих дисциплин: методология и методы научного исследования, методика профессионального образования, организация научно-исследовательской и проектной деятельности, история и методология науки и техники, наука и техника в постиндустриальном мире. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Объем дисциплины
Формой промежуточной аттестации экзамен во 2 семестре. Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет и основные проблемы курса история и философия науки.
Философия науки как часть философских систем и как специальная философская дисциплина. Предмет философии науки. Понятие науки. Базовые понятия современной философии науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Соотношение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания.
Тема 2. Генезис науки Нового времени (XVII-XXI вв.). Типы научной рациональности. Тип научной рациональности и нормативная структура исследования. Классическое естествознание. Механицизм XVII-XVIII вв. Представление классического естествознания о доступности «механизма» Вселенной и его познаваемости. Возникновение дисциплинарно организованной науки и неклассического естествознания. Перестройка общенаучной картины мира в 20-30-е гг. XX в.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|