Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Оцениваемые компетенции Уровень сформированности Этап формирования Описание показателей Критерии оценивания Шкала оценивания
ОК-1 Пороговый 1. Работа на занятиях (лекции, практические занятия по 1,2, 3, 13,14 темам). 2. Выполнение домашних занятий –; подготовка сообщений, докладов и презентаций. Знать – понятия и категории истории и философии науки. Уметь – понимать научные и философские понятия и смыслы.. знать - опросы, уметь - обсуждение сообщений, докладов и презентаций Знать 0-39 баллов Уметь 40-60 баллов
Продвинутый 1.Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия по 1,2, 3, 13,14 темам) 2.Самостоятельная работа (конспектирование основополагающих работ, реферирование научно-философской литературы)   Знать –понятия и категории истории и философии науки. Уметь – понимать научные и философские категории и смыслы. Владеть – культурой научного и философского мышления, способностью дискутировать на научную и философскую проблематику. знать - опросы, уметь - обсуждение конспектов, рефератов; владеть - тестирование. Знать61-69 Уметь70-79 Владеть80-100 баллов
ОК-3 Пороговый 1.Работа на занятиях (лекционные и практические занятия по темам 5, 7, 10- 14) 2. Самостоятельная работа – подготовка презентаций. Знать – способы освоения методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности Уметь – осваивать и применять новые методы исследования; самостоятельно изучать научную и методическую литературу   знать - опросы, уметь - обсуждение презентаций. Знать 41-49 баллов Уметь 50-60 баллов
Продвинутый 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 5, 7, 10- 14) 2. Самостоятельная работа - (конспектирование основополагающих работ, реферирование научно-философской литературы; участие в семинарах-диспутах и круглых столах). Знать – способы освоения методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности Уметь – осваивать и применять новые методы исследования; самостоятельно изучать научную и методическую литературу Владеть – навыками приобретения знаний, формирования умений при освоении новых методов исследования и сфер профессиональной деятельности   знать - опросы, уметь - обсуждение конспектов, рефератов, участие в семинарах-диспутах; владеть - тестирование. Знать61-69 Уметь70-79 Владеть80-100 баллов
ОПК-2 Пороговый 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 4, 6, 12) 2. Самостоятельная работа – подготовка презентаций. Знать – основные направления, проблемы, теории и методы современной науки Уметь – использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных педагогических ситуаций и решения профессиональных задач знать - опросы, уметь - обсуждение презентаций. Знать 41-49 баллов Уметь 50-60 баллов
Продвинутый 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 4, 6, 12) 2. Самостоятельная работа - (конспектирование основополагающих работ, реферирование научно-философской литературы) Знать – основные направления, проблемы, теории и методы современной науки Уметь – использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных педагогических ситуаций и решения профессиональных задач Владеть – технологией решения профессиональных задач на основе знания современных проблем науки и образования   знать - опросы, уметь - обсуждение конспектов и рефератов; владеть - тестирование. Знать61-69 Уметь70-79 Владеть80-100 баллов
ПК-3 Пороговый 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 8, 12) 2. Самостоятельная работа – реферирование, подготовка презентации. Знать – сущность и специфику организации исследовательской работы обучающихся Уметь – разрабатывать учебные исследовательские задачи, проектировать и моделировать исследовательскую деятельность обучающихся   знать - опросы, уметь - обсуждение рефератов и презентаций. Знать 41-49 баллов Уметь 50-60 баллов
Продвинутый 1.Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия по темам 8 - 12) 2.Самостоятельная работа -конспектирование научно-философской литературы; участие в круглом столе) Знать – сущность и специфику организации исследовательской работы обучающихся Уметь – разрабатывать учебные исследовательские задачи, проектировать и моделировать исследовательскую деятельность обучающихся Владеть – методикой организации исследовательской деятельности обучающихся   знать - опросы, уметь - обсуждение конспектов, участие в семинаре-круглом столе; владеть - тестирование. Знать61-69 Уметь70-79 Владеть80-100 баллов
ПК-6 Пороговый 1.Работа на занятиях (лекции, практические занятия по темам 9 - 14) 2. Самостоятельная работа – подготовка сообщений и презентаций. Знать – типы исследовательских задач, способы решения типичных исследовательских задач, способы развития творческих способностей Уметь – решать нестандартные исследовательские задачи   знать - опросы, уметь - обсуждение сообщений и презентаций. Знать 41-49 баллов Уметь 50-60 баллов
Продвинутый 1.Работа на учебных занятиях (лекции, практические по темам 9 - 14) 2.Самостоятельная работа –тезисное конспектирование основополагающих работ; участие в семинаре-диспуте) Знать – типы исследовательских задач, способы решения типичных исследовательских задач, способы развития творческих способностей Уметь – решать нестандартные исследовательские задачи Владеть – способами развития собственных творческих способностей знать - опросы, уметь - обсуждение конспектов и участие в семинаре-диспуте; владеть - тестирование. Знать61-69 Уметь70-79 Владеть80-100 баллов

Подтверждением сформированности у студента оцениваемых компетенций является промежуточная аттестация.

Допуск к промежуточной аттестации – подготовка 1 презентации, 1 сообщения, 1 реферата, участие в опросах и тестировании, в семинарах-диспутах и круглых столах – от 0 до 100 баллов (см. п. 5.3.).

Критерии оценивания различных форм отчетности по данной дисциплине:

1. Опрос: каждый ответ на вопрос преподавателя – 0-5 баллов.

0 баллов – отсутствие знаний.

1-2 баллов – фрагментарное представление в рамках заданного вопроса.

3-4 балла – неполное владение материалом.

5 баллов – содержательный и полный ответ на вопрос.

2. Сообщения, презентации, конспекты и рефераты оцениваются от 0 до 10 баллов:

10-8 баллов - содержание соответствует поставленным целям и задачам, изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью, студент показал владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения.

7-5 баллов – содержание недостаточно полно соответствует поставленным целям и задачам исследования, работа выполнена на недостаточно широкой источниковой базе и не учитывает новейшие достижения культурологии, изложение материала носит преимущественно описательный характер, студент показал достаточно уверенное владение материалом, однако недостаточное умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы и отстаивать собственную точку зрения.

4-2 балла – содержание не отражает особенности проблематики избранной темы, - содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам, источниковая база является фрагментарной и не позволяет качественно решить все поставленные в работе задачи, работа не учитывает новейшие достижения историографии темы, студент показал неуверенное владение материалом, неумение отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы.

2-0 балла - работа не имеет логичной структуры, содержание работы в основном не соответствует теме, источниковая база исследования является недостаточной для решения поставленных задач, студент показал неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию.

3. Критерии оценивания работы с тестовыми заданиями:

0-20 % правильных ответов оценивается как «неудовлетворительно» (2 балла); 30-50% - «удовлетворительно» (3-5 баллов); 60-80% - «хорошо» (6-8 баллов); 80-100% – «отлично» (8-10 баллов).

 

Экзамен –от 0 до 40 баллов (см. п. 5.4).

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...