Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оцениваемые компетенции
| Уровень сформированности
| Этап формирования
| Описание показателей
| Критерии оценивания
| Шкала оценивания
|
ОК-1
| Пороговый
| 1. Работа на занятиях (лекции, практические занятия по 1,2, 3, 13,14 темам).
2. Выполнение домашних занятий –; подготовка сообщений, докладов и презентаций.
| Знать – понятия и категории истории и философии науки.
Уметь – понимать научные и философские понятия и смыслы..
| знать - опросы,
уметь - обсуждение сообщений, докладов и презентаций
| Знать 0-39 баллов
Уметь 40-60 баллов
|
Продвинутый
| 1.Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия по 1,2, 3, 13,14 темам)
2.Самостоятельная работа (конспектирование основополагающих работ, реферирование научно-философской литературы)
| Знать –понятия и категории истории и философии науки.
Уметь – понимать научные и философские категории и смыслы.
Владеть – культурой научного и философского мышления, способностью дискутировать на научную и философскую проблематику.
| знать - опросы,
уметь - обсуждение конспектов, рефератов; владеть - тестирование.
| Знать61-69
Уметь70-79
Владеть80-100 баллов
|
ОК-3
| Пороговый
| 1.Работа на занятиях (лекционные и практические занятия по темам 5, 7, 10- 14)
2. Самостоятельная работа – подготовка презентаций.
| Знать – способы освоения методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности
Уметь – осваивать и применять новые методы исследования; самостоятельно изучать научную и методическую литературу
| знать - опросы,
уметь - обсуждение презентаций.
| Знать 41-49 баллов
Уметь 50-60 баллов
|
Продвинутый
| 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 5, 7, 10- 14)
2. Самостоятельная работа - (конспектирование основополагающих работ, реферирование научно-философской литературы; участие в семинарах-диспутах и круглых столах).
| Знать – способы освоения методов исследования и новых сфер профессиональной деятельности
Уметь – осваивать и применять новые методы исследования; самостоятельно изучать научную и методическую литературу
Владеть – навыками приобретения знаний, формирования умений при освоении новых методов исследования и сфер профессиональной деятельности
| знать - опросы,
уметь - обсуждение конспектов, рефератов, участие в семинарах-диспутах; владеть - тестирование.
| Знать61-69
Уметь70-79
Владеть80-100 баллов
|
ОПК-2
| Пороговый
| 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 4, 6, 12)
2. Самостоятельная работа – подготовка презентаций.
| Знать – основные направления, проблемы, теории и методы современной науки
Уметь – использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных педагогических ситуаций и решения профессиональных задач
| знать - опросы,
уметь - обсуждение презентаций.
| Знать 41-49 баллов
Уметь 50-60 баллов
|
Продвинутый
| 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 4, 6, 12)
2. Самостоятельная работа - (конспектирование основополагающих работ, реферирование научно-философской литературы)
| Знать – основные направления, проблемы, теории и методы современной науки
Уметь – использовать положения и категории современной науки для оценивания и анализа различных педагогических ситуаций и решения профессиональных задач
Владеть – технологией решения профессиональных задач на основе знания современных проблем науки и образования
| знать - опросы,
уметь - обсуждение конспектов и рефератов; владеть - тестирование.
| Знать61-69
Уметь70-79
Владеть80-100 баллов
|
ПК-3
| Пороговый
| 1. Работа на учебных занятиях (лекционные и практические занятия по темам 8, 12)
2. Самостоятельная работа – реферирование, подготовка презентации.
| Знать – сущность и специфику организации исследовательской работы обучающихся
Уметь – разрабатывать учебные исследовательские задачи, проектировать и моделировать исследовательскую деятельность обучающихся
| знать - опросы,
уметь - обсуждение рефератов и презентаций.
| Знать 41-49 баллов
Уметь 50-60 баллов
|
Продвинутый
| 1.Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия по темам 8 - 12)
2.Самостоятельная работа -конспектирование научно-философской литературы; участие в круглом столе)
| Знать – сущность и специфику организации исследовательской работы обучающихся
Уметь – разрабатывать учебные исследовательские задачи, проектировать и моделировать исследовательскую деятельность обучающихся
Владеть – методикой организации исследовательской деятельности обучающихся
| знать - опросы,
уметь - обсуждение конспектов, участие в семинаре-круглом столе; владеть - тестирование.
| Знать61-69
Уметь70-79
Владеть80-100 баллов
|
ПК-6
| Пороговый
| 1.Работа на занятиях (лекции, практические занятия по темам 9 - 14)
2. Самостоятельная работа – подготовка сообщений и презентаций.
| Знать – типы исследовательских задач, способы решения типичных исследовательских задач, способы развития творческих способностей
Уметь – решать нестандартные исследовательские задачи
| знать - опросы,
уметь - обсуждение сообщений и презентаций.
| Знать 41-49 баллов
Уметь 50-60 баллов
|
Продвинутый
| 1.Работа на учебных занятиях (лекции, практические по темам 9 - 14)
2.Самостоятельная работа –тезисное конспектирование основополагающих работ; участие в семинаре-диспуте)
| Знать – типы исследовательских задач, способы решения типичных исследовательских задач, способы развития творческих способностей
Уметь – решать нестандартные исследовательские задачи
Владеть – способами развития собственных творческих способностей
| знать - опросы,
уметь - обсуждение конспектов и участие в семинаре-диспуте; владеть - тестирование.
| Знать61-69
Уметь70-79
Владеть80-100 баллов
|
Подтверждением сформированности у студента оцениваемых компетенций является промежуточная аттестация.
Допуск к промежуточной аттестации – подготовка 1 презентации, 1 сообщения, 1 реферата, участие в опросах и тестировании, в семинарах-диспутах и круглых столах – от 0 до 100 баллов (см. п. 5.3.).
Критерии оценивания различных форм отчетности по данной дисциплине:
1. Опрос: каждый ответ на вопрос преподавателя – 0-5 баллов.
0 баллов – отсутствие знаний.
1-2 баллов – фрагментарное представление в рамках заданного вопроса.
3-4 балла – неполное владение материалом.
5 баллов – содержательный и полный ответ на вопрос.
2. Сообщения, презентации, конспекты и рефераты оцениваются от 0 до 10 баллов:
10-8 баллов - содержание соответствует поставленным целям и задачам, изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью, студент показал владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения.
7-5 баллов – содержание недостаточно полно соответствует поставленным целям и задачам исследования, работа выполнена на недостаточно широкой источниковой базе и не учитывает новейшие достижения культурологии, изложение материала носит преимущественно описательный характер, студент показал достаточно уверенное владение материалом, однако недостаточное умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы и отстаивать собственную точку зрения.
4-2 балла – содержание не отражает особенности проблематики избранной темы, - содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам, источниковая база является фрагментарной и не позволяет качественно решить все поставленные в работе задачи, работа не учитывает новейшие достижения историографии темы, студент показал неуверенное владение материалом, неумение отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы.
2-0 балла - работа не имеет логичной структуры, содержание работы в основном не соответствует теме, источниковая база исследования является недостаточной для решения поставленных задач, студент показал неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию.
3. Критерии оценивания работы с тестовыми заданиями:
0-20 % правильных ответов оценивается как «неудовлетворительно» (2 балла); 30-50% - «удовлетворительно» (3-5 баллов); 60-80% - «хорошо» (6-8 баллов); 80-100% – «отлично» (8-10 баллов).
Экзамен –от 0 до 40 баллов (см. п. 5.4).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: