Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сталеплавильное производство




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
  Технико-экономическая характеристика транспортно-логистической цепи доставки стали  
1.1 Общая информация о компании-отправителя груза  
1.2 Производственный комплекс компании-отправителя груза  
1.3 Характеристика, свойства и способы перевозки стали  
1.4 Определение и отбор вариантов доставки стали в рулонах для технико-экономической оценки и сравнения  
  Технико-эксплуатационная характеристика транспортно - логистической цепи доставки стали в рулонах  
2.1 Общая информация о компании-получателя груза  
2.2 Технико-эксплуатационная характеристика магистральных путей и размещенных на ней раздельных пунктов транспортно - логистической цепи: ПОМТ, ППМТ, ПНМТ  
  Расчёт экономических показателей по вариантам доставки груза  
3.1 Расчёт удельных эксплуатационных и капитальных затрат на доставку груза  
3.2   Расчет удельных затрат, вызванных потерями груза за время доставки  
3.3   Расчет удельных тарифных сборов и платежей, связанных с доставкой груза  
3.4 Расчет удельной стоимости массы груза за время доставки  
3.5 Результаты расчета экономических показателей по вариантам доставки груза  
Заключение  
Список использованной литературы  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления - транспортной логистики.

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и транзакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения - от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Актуальность данной темы связана с тем, что в современных условиях транспорт играет важную роль в жизни человека и для того, чтобы транспорт удовлетворял потребности, необходимо тщательно его изучить, выявить недостатки и скорректировать их. И для того, чтобы мы это сделали, нам предстоит изучить какой-то определенный груз (в моем случае- это сталь в рулонах), его характеристику, способ перевозки и т.д.

Целью данной курсовой работы является изучение, расширение и углубление знаний по теме «Транспортная логистика», найти оптимальный маршрут перевозки стали в рулонах из Казахстана в Иран.

Объект исследования - транспортная логистика и перевозка стали.

Предмет исследования - транспортно-логистический комплекс перевозки стали в рулонах.

Задачи курсовой работы:

1) изучить теоретические основы транспортной логистики;

2) ознакомиться с характеристикой, свойствами и способами перевозки стали в рулонах;

3) собрать общую информацию о компании-отправителя груза и о компании-получателя груза;

4) охарактеризовать транспортно-логистическую цепь доставки стали;

5) разработать макрологистические схемы по двум вариантам;

6) рассмотреть основные показатели использования транспортных средств и методику их расчета;

7) проанализировать развитие транспортной логистики и сделать выводы.

Технико-экономическая характеристика транспортно-логистической цепи доставки стали

Общая информация о компании-отправителя груза

Согласно моему заданию моим грузоотправителем(ГО) является - "АрселорМиттал Темиртау".

Акционерное общество "АрселорМиттал Темиртау" является крупнейшим предприятием горно-металлургического сектора Республики Казахстан и представляет собой интегрированный горно-металлургический комплекс с собственным углем, железной рудой и энергетической базой.
В состав АО "АрселорМиттал Темиртау" входят:

- стальной департамент;

- угольный департамент;

- железорудный департамент.

АО "АрселорМиттал Темиртау" специализируется на производстве плоского и сортового проката, в том числе с полимерным, цинковым и алюминиевым покрытием, а также производит агломерат, железорудный и угольный концентрат, кокс, чугун, сталь, в том числе непрерывнолитые слябы, штрипс, лонжеронную полосу, электросварные трубы и сопутствующую продукцию доменного и коксохимического производств.

Предприятие сертифицировано на соответствие системе менеджмента качества на базе МС ISO 9001, экологического менеджмента ISO 14001 и безопасности труда OHSAS 18001.

АО "АрселорМиттал Темиртау" является социально ориентированной компанией. На балансе предприятия находятся дома отдыха, санатории, детские летние лагеря отдыха, спортивные комплексы и медицинские учреждения. Компания является поставщиком коммунальных услуг (горячая и холодная вода, отопление, электроэнергия) жителям г.Темиртау.

 

 

Производственный комплекс компании-отправителя груза

 

 

Стальной департамент

Сегодня в составе металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау»:

- коксохимическое производство;

- аглодоменное производство;

- сталеплавильное производство;

- прокатное производство;

- единое ремонтно-монтажное управление;

- отдел главного энергетика;

- транспортное управление.

Коксохимическое производство в составе шести коксовых батарей производственной мощностью 3,5 млн. тонн кокса в год.

Сырьем коксохимического производства служат коксующиеся угли Карагандинского угольного бассейна.

В состав КХП также входят:

- Цеха химического улавливания.

- Коксовый цех.

При коксовании образуется основной продукт - кокс и сопутствующие - газ и смола, которые поступают в цех химулавливания, ректификации, смолоперегонный цехи, где получают сопутствующие химические продукты.

Аглодоменное производство

Проектная мощность аглопроизводства - 6 млн. тонн в год. Включает в себя дробильно-сортировочную фабрику с усреднительными складами, участки подготовки шихтовых материалов и шламов, аглофабрику, доменный цех и шлакоперерабатывающий участок. Дробильно-сортировочная фабрика обеспечивает прием, дробление, складирование и усреднение материалов, предназначенных для производства агломерата. Три агломерационных машины с общей площадью спекания 1008 кв.м. производят агломерат для потребностей доменного цеха.
В качестве сырья используются руды и концентраты ТОО «Оркен», а также концентрат и окатыши АО «ССГПО». В качестве флюсов - покупные известняк, доломит и известь собственного производства.

Доменный цех выплавляет передельный и литейный чугуны для конверторного и фасонно- литейного цехов. В состав доменного цеха входят четыре печи объемом ДП1 - 1719м3, ДП2 – 2291м3, ДП3 – 3200м3, ДП4 - 3200м3.

ДП-2 представляет собой агрегат нового поколения по уровню технической оснащенности, надежности и влиянию на окружающую среду. Реконструкция доменной печи явилась одним из самых масштабных и дорогостоящих инвестиционных проектов «АрселорМиттал Темиртау». Проектная мощность печи составляет 1,3 млн. тонн чугуна в год.
В результате реконструкции объем печи увеличен на 300 кубических метров, а ее производительность – на 15%. Кроме того, сама печь после капремонта соответствует европейскому уровню.

Уникальность проекта - в установке современного оборудования на всех участках печи, использовании комплектующих в основном западного производства. Проектная документация разработана фирмой «PAUL WURTH», являющейся частью компании «АрселорМиттал», совместно с проектно-конструкторским отделом металлургического комбината. Установлен новый бесконусный засыпной аппарат, от которого зависит как долговечность работы доменной печи, так и ее производительность, а также расход кокса. Кроме того, в ходе реконструкции были построены новые воздухонагреватели системы Калугина. Они позволяют удерживать температуру дутья на уровне 1230 градусов. Аналогичные воздухонагреватели уже установлены на лучших металлургических предприятиях мира, в том числе и на заводах компании «АрселорМиттал». В общей сложности это примерно 230 устройств.

Были смонтированы два электрофильтра нового поколения, предназначенные для очистки отходящих газов от бункерной эстакады и литейного двора. Два каупера конструкции Калугина обеспечивают температуру дутья 1250 градусов. Плоский литейный двор позволяет обеспечить безопасность и улучшить условия труда горновых на рабочей площадке. Для вскрытия и забивки чугунных леток установлены малогабаритные машины новой конструкции. Желоба, по которым идут чугун и шлак, укрыты, а отходящие газы улавливаются, очищаются и только потом выбрасываются в атмосферу. Избыточный доменный газ теперь будет служить для выработки пара на новой котельной.

Для получения чугуна используются современные технологии доменной плавки.

Сталеплавильное производство

В состав сталеплавильного производства входят кислородно-конвертерный цех и 3 линии МНЛЗ (машина непрерывного литья заготовок). Машина непрерывного литья заготовок - МНЛЗ-3 предназначена для производства сортовой заготовки размерами 130 на 130 и 150 на 150 миллиметров на территории действующего конвертерного цеха. Производительность машины рассчитана на 1,2 млн. тонн заготовок в год, что обеспечит потребности сортопрокатного цеха. МНЛЗ-3 была полностью адаптирована под имеющийся цех.

Конверторный цех имеет три кислородных конвертора емкостью 300 тонн и два миксера по 2000 тонн, две установки печь-ковш, 2 радиальные машины непрерывного литья заготовок, каждая мощностью 2,6 млн.тонн слябов в год. При производстве конверторной стали из фосфористого чугуна применяется комплекс современных способов выплавки металла.

Прокатное производство

В состав прокатного производства входят цех горячего проката, два цеха холодного проката и цех горячего цинкования и алюминирования, линия полимерных покрытий.

Горячий прокат. Выборочная зачистка слябов перед горячей прокаткой обеспечивает качество поверхности прокатанного металла, свободную от плен, не металлических включений и других дефектов поверхности, которые напрямую могут повлиять на качество оцинкованной и луженой стали. Путем строго контроля за температурой прокатки и смотки полосы, механические свойства одинаковы по всем ее направлениям. На линии также установлена система непрерывного контроля за толщиной для обеспечения стабильной толщины металла.

Холодной прокат. Перед холодной прокаткой поверхность полосы горячекатаного металла подвергается травлению раствором соляной кислотой на двух линиях травления. Затем в зависимости от требуемой конечной толщины полоса проходит через 5-ти или 6-ти клетевой стан холодной прокатки. На данной стадии производится подрезка кромок.

Проектная мощность 5-ти клетевого стана-1300 тыс. тонн, 6-ти клетевого-850 тыс. тонн в год.

Белая жесть. Технологический процесс включает следующие стадии обработки:

- холодная прокатка углеродистой стали;

- электролитическая очистка поверхности от механических загрязнений полосы - отжиг и дрессировка;

- обезжиривание и подготовка полосы к основному процессу - лужению;

- электролитическое лужение (проектная мощность трех линий-375 тыс.тонн в год);

- порезка на листовые заготовки.

Цех горячего цинкования и алюминирования (ЦГЦА). Основные агрегаты цеха:

- 2 агрегата непрерывного горячего алюмоцинкования суммарной мощностью 620 тыс. тонн в год;

- агрегат поперечной резки;

- профилегибочный агрегат;

- линия полимерных покрытий проектной мощностью 85 тыс. тонн в год.

Технология горячего оцинкования включает в себя технологические операции: химическую очистку поверхности металла, термохимическую обработку стальной полосы, нанесения покрытия, регулирования толщины покрытия, отпуск, охлаждение, дрессировку и правку металла, пассивацию и промасливание проката с покрытиями.

Прокат с полимерным покрытием. Технология нанесения полимерного покрытия заключается в химической подготовке полосы, нанесении краски на полосу, термообработке полосы для полимеризации (закрепления) краски. Задача заключается в равномерном нанесении покрытия, получении однородной поверхности и требуемой толщины покрытия.

Окраска рулонной стали производится на автоматизированных линиях валковым методом. Для окрашивания проката применяется полимерное покрытие.

Сортовой прокат. Изготовление сортового проката осуществляется методом горячей прокатки на прокатном стане, при этом используется углеродистая сталь обыкновенного качества или низколегированные марки стали. Сортопрокатный цех спроектирован для производства различных видов металлопродукции для строительной индустрии и машиностроения: арматура, круг, квадрат, полоса, уголок, швеллер. Мощность стана - 400 тыс. тонн продукции в год.

В состав сортопрокатного стана входит черновая, промежуточная и чистовая группы клетей, система термической обработки проката, холодильник, участок порезки и формирования готового проката к отгрузке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...