Расчет удельной стоимости массы груза за время доставки
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Удельная стоимость массы груза при хранении на складах. Удельную стоимость массы груза за время его хранения на складе одного из этапов процесса доставки определяют, руководствуясь положениями:
Мхр = Цг * tс/365, тг/т (3.4.1)
где Цг - цена груза (согласно заданию - 165000тг),тг/т. tС - средняя продолжительность нахождения груза на складе (приняла значение 2,5), сут[6,с.50]. Отсюда следует, что удельная стоимость массы груза при хранении на складах равна 1130,2 тг/т. Удельная стоимость массы груза за время транспортировки по железной дороге. Удельную стоимость грузовой массы за время транспортировки по железной дороге определяют:
тг/т (3.4.2)
где Цг — цена груза (по заданию - 165000тг),тг/т; tжнк - продолжительность простоя вагона на станциях погрузки-выгрузки (приняла значение - 33),[6,с.43]. Lж – расстояние перевозки груза магистральным железнодорожным транспортом(согласно заданию - 2023,3км). Sв – среднесуточный пробег вагона данного типа(приняла значение - 200),[6,с.44]. Отсюда следует, что удельная стоимость грузовой массы за время транспортировки по железной дороге равна 19491,1 тг/т. Удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом (рассчитывается только для второго варианта). Удельную стоимость грузовой массы за время нахождения груза на автотранспорте (А, ВА) определяют:
тг/т (3.4.3)
где Цг — цена груза (по заданию - 165000тг),тг/т; tА - продолжительность простоя машины на станциях погрузки-выгрузки(в моем случае не предусмотрено); LАтр – расстояние перевозки груза автотранспортом(по заданию - 5км); Vва - средняя техническая скорость движения автомобиля(по заданию - 60км/ч). Отсюда следует, что удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом равна 37,7 тг/т.
3.5 Результаты расчета экономических показателей по вариантам доставки груза Результаты суммирования показателей по вариантам доставки оформляют в виде таблицы, удобной для их сравнения (таблица 1). Таблица 1 - Сводные экономические показатели по вариантам доставки груза
Продолжение таблицы 1
В первом варианте независящая от расстояния перевозки магистральным транспортом составляющая часть затрат меньше, чем во втором варианте. Расходы, зависящие от расстояния перевозки на магистральном автомобильном транспорте и на морском транспорте, выше, чем на железнодорожном транспорте.
Отсюда следует, что вывод всех расчетов: выгодно использовать первый вариант доставки груза, а после – второй вариант. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Повышение эффективности перевозок грузов как внутри республики, так и в международном сообщении, связано с правильным выбором схемы доставки груза, оптимальным подбором вида транспорта и типа подвижного состава и тары(если необходимо), техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии организации перевозки грузов. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки, при этом учитывая фактор стоимости доставки. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
В первой главе данной курсовой работе были определены варианты доставки стали в рулонах для технико-экономической оценки и сравнения. Во второй главе была рассмотрена технико-эксплуатационная характеристика магистральных путей и размещенных на ней раздельных пунктов транспортно - логистической цепи: ПОМТ, ППМТ, ПНМТ. Третья глава посвящена непосредственно расчету показателей различных схем доставки груза по маршруту Темиртау (Казахстан) – Амир-Аббад (Иран). Среди предложенных схем, рассматривались следующие варианты: 1) железнодорожным транспортом - из АО "АрселорМиттал Темиртау"(Казахстан) транзитом через Туркменистан в Амир-Аббад (Иран); 2) ж/д транспортом - по маршруту АО "АрселорМиттал Темиртау"(Казахстан) до порта Актау, затем морским транспортом - до порта Амир-Аббад с доставкой груза автомобильным транспортом - от порта приплытия до логистического центра получателя; Перевозка груза железнодорожным транспортом осуществлялась при помощи вагонов - платформ, грузоподъемностью 60 т. При перевозке автомобильным транспортом доставка стали в рулонах рассматривалась стандартным полуприцепом, имеющим грузоподъемность 25т, объем 92м3. Для морской перевозки предлагалось использовать 20-ти футовые контейнера, имеющие грузоподъемность 25т, объем 33,2 м3. Для каждого из вариантов была просчитана протяженность маршрута, стоимость перевозки, затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы, и даже возможные потери груза. В результате анализа каждой из схем по ряду критериев, было выявлено, что наилучшим с моей точки зрения является первый вариант доставки - железнодорожным транспортом по маршруту Темиртау (Казахстан) – Амир-Аббад (Иран). Эта схема имеет наилучший результат по критерию стоимости, который является самым важным, и довольно неплохой по надежности доставки, так как транспортировка груза на протяжении всего пути осуществляется в вагонах(платформах) с наименьшими погрузочно-разгрузочными операциями, нежели во втором варианте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: 2 Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить 3 Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Транспорт, 1985 4 Карабасов И.С., Кушукбаев К.Х, Кушукбаев А.К. Мультимодальные перевозки. Алматы 2002 г.- 158 с. 5 Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: 6 Методические указания по проведению занятий по курсовой работе по дисциплине «Транспортная логистика» для студентов специальностей: 5В090900 – «Логистика по отраслям)» и 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта». -Алматы, 2012. 7 Правила перевозок грузов. – М.: Транспорт, 1985.Тарифное руководство №1 8 Практикум по логистике: Учеб.пос. / Под ред. Б.А.Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999. 9 Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок. – М.: Дело, 2006. -368 с. 10 Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 11 Тарифное руководство (прейскурант). Плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами, штрафы и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой. Часть 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|