Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет удельной стоимости массы груза за время доставки




Удельная стоимость массы груза при хранении на складах.

Удельную стоимость массы груза за время его хранения на складе одного из этапов процесса доставки определяют, руководствуясь положениями:

 

Мхр = Цг * tс/365, тг/т (3.4.1)

 

где Цг - цена груза (согласно заданию - 165000тг),тг/т.

tС - средняя продолжительность нахождения груза на складе (приняла значение 2,5), сут[6,с.50].

Отсюда следует, что удельная стоимость массы груза при хранении на складах равна 1130,2 тг/т.

Удельная стоимость массы груза за время транспортировки по железной дороге.

Удельную стоимость грузовой массы за время транспортировки по железной дороге определяют:

 

тг/т (3.4.2)

 

где Цг — цена груза (по заданию - 165000тг),тг/т;

tжнк - продолжительность простоя вагона на станциях погрузки-выгрузки (приняла значение - 33),[6,с.43].

Lж – расстояние перевозки груза магистральным железнодорожным транспортом(согласно заданию - 2023,3км).

Sв – среднесуточный пробег вагона данного типа(приняла значение - 200),[6,с.44].

Отсюда следует, что удельная стоимость грузовой массы за время транспортировки по железной дороге равна 19491,1 тг/т.

Удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом (рассчитывается только для второго варианта).

Удельную стоимость грузовой массы за время нахождения груза на автотранспорте (А, ВА) определяют:

 

тг/т (3.4.3)

 

где Цг — цена груза (по заданию - 165000тг),тг/т;

tА - продолжительность простоя машины на станциях погрузки-выгрузки(в моем случае не предусмотрено);

LАтр – расстояние перевозки груза автотранспортом(по заданию - 5км);

Vва - средняя техническая скорость движения автомобиля(по заданию - 60км/ч).

Отсюда следует, что удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом равна 37,7 тг/т.

 

 

3.5 Результаты расчета экономических показателей по вариантам доставки груза

Результаты суммирования показателей по вариантам доставки оформляют в виде таблицы, удобной для их сравнения (таблица 1).

Таблица 1 - Сводные экономические показатели по вариантам доставки груза

Наименование показателя и единица измерения Величина показателя по вариантам доставки
1 - вариант 2 - вариант
Удельные эксплутационные и капитальные затраты на доставку груза, тг/т 30947,72 83504,33
В том числе:    
на подготовку груза к реализации 38,30 38,30
на погрузочно-разгрузочные и складские работы 65,50 65,50
на склады и складское оборудование 7,00 7,00
на вывоз груза по ж/д подъездному пути на станцию Жанаауыл 5,33 5,33
на вывоз груза по ж/д подъездному пути на станцию Караганда-Сортировочная 9,60 9,60
на перевозку груза магистральным ж/д транспортом на станцию Мангышлак / порт Актау 22896,30 22940,30
на перевозку груза магистральным ж/д транспортом на станцию Амир-Аббад 7922,00 0,00
на перевозку груза морским транспортом транспортом в порт Амир-Аббад 0,00 59740,00
на погрузочно-разгрузочные и складские работы 0,00 343,80

Продолжение таблицы 1

на склады и складское оборудование 0,00 48,60
на вывоз груза по ж/д подъездному пути к ЛЦ Амир-Аббад 3,69 0,00
на вывоз груза автомобильным транспортом к ЛЦ Амир-Аббад 0,00 305,90
Расчет удельных тарифных сборов и платежей, связанных с доставкой груза, тг/т 538,20 618,20
В том числе:    
на тарифные сборы за подачу и уборку вагонов 44,90 44,90
тарифные платы за перевозку груза магистральным ж/д транспортом 493,3 493,3
тарифные платы за перевозку автотранспортом 0,00 80,00
Расчет удельных затрат, вызванных потерями груза за время доставки 8250,00 13200,00
расходы, вызванные потерями груза при подготовке к доставке 1650,00 1650,00
расходы, вызванные потерями груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 3300,00 3300,00
расходы, вызванные потерями груза при хранении на складах 1650,00 1650,00
расходы, вызванные потерями груза при перевозке по ж/д    
расходы, вызванные потерями груза при перевозке морским транспортом    
расходы, ызванные потерями груза при перевозке автотранспортом 0,00 1650,00
Расчет удельной стоимости массы груза за время доставки, тг./т 20621,30 22241,20
В том числе:    
удельная стоимость массы груза при хранении на складах 1130,20 1130,20
удельная стоимость массы груза за время транспортировки по жд 19491,1 19491,1
удельная стоимость массы груза за время транспортировки морским транспортом   1582,2
удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом   37,7
Удельные суммарные приведенные затраты, тг/т 60357,22 119563,73
Удельный экономический эффект, тг/т 59206,51
Годовой объем перевозки груза, тыс.т  
Годовой экономический эффект, тыс.тг/год 5624618,45

В первом варианте независящая от расстояния перевозки магистральным транспортом составляющая часть затрат меньше, чем во втором варианте. Расходы, зависящие от расстояния перевозки на магистральном автомобильном транспорте и на морском транспорте, выше, чем на железнодорожном транспорте.

Отсюда следует, что вывод всех расчетов: выгодно использовать первый вариант доставки груза, а после – второй вариант.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение эффективности перевозок грузов как внутри республики, так и в международном сообщении, связано с правильным выбором схемы доставки груза, оптимальным подбором вида транспорта и типа подвижного состава и тары(если необходимо), техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии организации перевозки грузов. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки, при этом учитывая фактор стоимости доставки.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

В первой главе данной курсовой работе были определены варианты доставки стали в рулонах для технико-экономической оценки и сравнения.

Во второй главе была рассмотрена технико-эксплуатационная характеристика магистральных путей и размещенных на ней раздельных пунктов транспортно - логистической цепи: ПОМТ, ППМТ, ПНМТ.

Третья глава посвящена непосредственно расчету показателей различных схем доставки груза по маршруту Темиртау (Казахстан) – Амир-Аббад (Иран). Среди предложенных схем, рассматривались следующие варианты:

1) железнодорожным транспортом - из АО "АрселорМиттал Темиртау"(Казахстан) транзитом через Туркменистан в Амир-Аббад (Иран);

2) ж/д транспортом - по маршруту АО "АрселорМиттал Темиртау"(Казахстан) до порта Актау, затем морским транспортом - до порта Амир-Аббад с доставкой груза автомобильным транспортом - от порта приплытия до логистического центра получателя;

Перевозка груза железнодорожным транспортом осуществлялась при помощи вагонов - платформ, грузоподъемностью 60 т. При перевозке автомобильным транспортом доставка стали в рулонах рассматривалась стандартным полуприцепом, имеющим грузоподъемность 25т, объем 92м3. Для морской перевозки предлагалось использовать 20-ти футовые контейнера, имеющие грузоподъемность 25т, объем 33,2 м3.

Для каждого из вариантов была просчитана протяженность маршрута, стоимость перевозки, затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы, и даже возможные потери груза.

В результате анализа каждой из схем по ряду критериев, было выявлено, что наилучшим с моей точки зрения является первый вариант доставки - железнодорожным транспортом по маршруту Темиртау (Казахстан) – Амир-Аббад (Иран). Эта схема имеет наилучший результат по критерию стоимости, который является самым важным, и довольно неплохой по надежности доставки, так как транспортировка груза на протяжении всего пути осуществляется в вагонах(платформах) с наименьшими погрузочно-разгрузочными операциями, нежели во втором варианте.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.:
ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с.

2 Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить
экономическую доставку товара отечественному и зарубежному
покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.:
Транспорт, 1993. – 64 с.

3 Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Транспорт, 1985

4 Карабасов И.С., Кушукбаев К.Х, Кушукбаев А.К. Мультимодальные перевозки. Алматы 2002 г.- 158 с.

5 Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.:
ИНФРА-М, 1999. – 327 с.

6 Методические указания по проведению занятий по курсовой работе по дисциплине «Транспортная логистика» для студентов специальностей: 5В090900 – «Логистика по отраслям)» и 5В090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта». -Алматы, 2012.

7 Правила перевозок грузов. – М.: Транспорт, 1985.Тарифное руководство №1

8 Практикум по логистике: Учеб.пос. / Под ред. Б.А.Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999.

9 Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок. – М.: Дело, 2006. -368 с.

10 Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс,
1996. – 145 с.

11 Тарифное руководство (прейскурант). Плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами, штрафы и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой. Часть 3.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...