Расчёт удельных эксплуатационных и капитальных затрат на доставку груза
Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на подготовку груза к доставке или реализации. Подготовка груза к доставке включает комплекс технологических операций по приведению груза в транспортабельное состояние. Это комплектация груза, сортировка, отбраковка, обработка консервирующими веществами, упаковка, затаривание и пакетирование. Эти операции могут иметь место, как у грузополучателя, так и в пункте концентрации погрузки. Себестоимость выполнения технологических операций по подготовке груза к доставке или реализации на соответствующем этапе доставки следует определять по выражению:
тг/т (3.1.1)
где - часовая тарифная ставка рабочего, занятого на j-й технологической операции (я приняла значение - 584,4), тг/ч [6, с. 30]; - количество рабочих, занятых на j-й технологической операции (по заданию дано 2 рабочих), чел.; - часовая тарифная ставка оператора при механизированной j-й операции (я приняла значение - 714,3), тг/ч [6, с. 30]; - количество операторов на механизированной j-й операции (по заданию дан 1 оператор), чел.; - коэффициент начислений на зарплату обслуживающего персонала, занятого на j-й технологической операции (приняла значение - 2,62) [6, с. 6]; - себестоимость эксплуатации машин j-го типа, применяемой на механизированной технологической операции (приняла значение - 12148,8), тг/ч [6, с. 31]; - количество машин, механизмов или вспомогательного оборудования, используемых на j-й технологической операции (выбрала 1 единицу машины), ед.; - расходная ставка на эксплуатацию производственного помещения, в котором выполняют j-ю технологическую операцию (расходная ставка равна 15,4), тг/ч [6, с. 32]; - производительность j-й технологической операции (согласно ЕНВ- мое значение равно 447), т/ч;
Отсюда следует, что эксплуатационные и капитальные затраты на подготовку груза к доставке или реализации равны 38,3 тг/т (в обоих вариантах). Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы. Погрузочно-разгрузочные и складские работы включают комплекс технологических операций по загрузке и разгрузке транспортных средств и складированию груза. Себестоимость этих операций определяют на соответствующих этапах доставки (ГО, ПКП, ПОМТ, ППМП, ПНМТ, ПРГ, ГП), предусмотренных транспортно-технологической схемой, выполняемых силами и средствами грузовладельцев. Помимо расходов на основное перегрузочное оборудование и рабочую силу, здесь учитывают затраты на вспомогательное оборудование, связанное с выполнением грузовых операций. К таковому относят средства малой механизации (носилки, тележки, тали, такелажное оборудование), весовое хозяйство, бункеры, траншеи, повышенные пути и другое оборудование, кроме складского. Себестоимость погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых силами и средствами грузовладельцев, на соответствующем этапе доставки определяют:
+ тг/т (3.1.2)
где - часовая тарифная ставка одного рабочего, занятого на j-й перегрузочной (грузовой) операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза (я приняла значение - 584,4), тг/ч [6, с. 30]; - количество рабочих в составе комплексной бригады на j-й грузовой операции (по заданию дано 2 рабочих), чел.; - часовая тарифная ставка механизатора или оператора, занятого на j-й механизированной грузовой операции, имеющей место на рассматриваемом этапе доставки груза (я приняла значение - 714,3), тг/ч [6, с. 30]; - количество механизаторов в составе комплексной бригады на j-й грузовой операции(по заданию дан 1 механизатор), чел.;
- коэффициент начислений на заработную плату персонала, занятого на j-й грузовой операции (приняла значение - 2,62) [6, с. 6]; - себестоимость эксплуатации одной погрузочно-разгрузочной машины или механизма, занятой на j-й грузовой операции (приняла значение - 12148,8), тг/ч [6, с. 31]; - количество машин (механизмов), занятых на j-й грузовой операции (выбрала 1 единицу машины), ед.; - производительность j-й грузовой операции (согласно ЕНВ значение равно- 447), т/ч; - расходная ставка эксплуатационных затрат на содержание k-го типа вспомогательного оборудования, используемого на j-й грузовой операции (приняла значение - 12148,8), тг/ч [6, с. 31]; - количество единиц k-го вспомогательного оборудования, применяемого на j-й грузовой операции (приняла значение - 1 ед.), ед.; Отсюда следует, что эксплуатационные и капитальные затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы равны 65,5 тг/т (в обоих вариантах). Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на склады и складское оборудование. Удельные эксплуатационные расходы по складам любых типов, включая открытые площадки и холодильники, а также по складскому оборудованию определяют в зависимости от степени их оборачиваемости и использования складской площади. Их учитывают по всем грузовым пунктам, пунктам отправления, перегрузки и назначения груза магистральными видами транспорта (ГО, ПКП, ПОМТ, ППМП, ПНМТ, ПРГ, ГП), если там, согласно рассматриваемой транспортно-технологической схеме, доставки предусматривают хранение груза, а также при условии, что склады не являются собственностью транспортных организаций. Себестоимость содержания склада на любом этапе доставки определяют: тг/т (3.1.2)
где ес – расходная ставка, эксплуатационных затрат по складу (приняла значение - 112,4), тг/м2 [6, с. 32]; bД – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход, проезд, спорные колонны (придала значение - 1,7), доли ед.; bТ – то же, для хранения порожней тары (в моем случае не используются тары), доли ед.; bС. П – то же, для хранения средств пакетирования груза (в моем случае не используются средства пакетирования), доли ед.; bК – то же, для хранения порожних контейнеров (в моем случае не используются контейнера), доли ед.; bС. О – то же, для хранения средств порожнего складского оборудования (выбрала значение - 1,1), доли ед.;
рС – полезная нагрузка на 1м2 площади склада (значение равно- 0,9), т/м2 [1, с. 48]; nСоб – оборачиваемость склада в течении года (значение равно - 73), об/год [6, с. 21]; - расходная ставка эксплуатации затрат по j-му типу складского оборудования, используемого для хранения груза на складе (принято значение - 30,4), тг/ед. [6, с. 32]; - полезная загрузка одной единицы j-го типа складского оборудования, используемого для хранения груза на складе (принято значение - 0,8), т/ед.[6, с. 48]; - количество оборотов j-го типа складского оборудования в течении года (3.6.3), об/год [6, с. 22]; Отсюда следует, что эксплуатационные и капитальные затраты на склады и складское оборудование равны 7 тг/т (в обоих вариантах). Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на вывоз груза по железнодорожному подъездному пути. Следующая формула предусмотрена для расчета в нескольких пунктах, поэтому будут несколько разных значения и несколько ответов. Удельные эксплуатационные расходы на вывоз груза по ж.д. подъездному пути определяют в случаях, регламентированных на соответствующих этапах доставки (ВЖ), предусмотренных транспортно-технологической схемой:
тг/т (3.1.3)
где 2 – коэффициент, учитывающий и подачу вагонов на подъездной путь, и уборку вагонов на станцию; еМ – расходная ставка на эксплуатацию маневрового локомотива (принято значение - 1230), тг/лок.-ч.[6, с. 49]; рв – масса груза в одном вагоне (согласно моему заданию - 60), т; nв – количество вагонов в подаче (выбрала значение - 10); Ln(у) – расстояние подачи (уборки) вагонов (согласно заданию расстояние подачи (уборки) вагонов к станции Жанаауыл - 10км; к станции Караганда-Сортировочная - 23км; к станции Амир-Аббад - 5км), км; aМ.Л – коэффициент порожнего пробега маневрового локомотива(взято значение - 1), км.; Vn(у) – скорость движения вагонов при подаче (уборке): вагонами вперед 25км/ч; tМ – продолжительность маневровой обработки вагонов на грузовых фронтах и выставочных путях(взято значение - 0,5), ч.;
mТ – коэффициент, учитывающий расходы на возврат порожней тары (не рассматривается), доли ед.; mС.П – то же, средств пакетирования (не рассматривается), доли ед.; mК – то же, контейнеров (не рассматривается), доли ед. Отсюда следует, что эксплуатационные и капитальные затраты на вывоз груза по железнодорожному подъездному пути на станцию Жанаауыл равны 5,33 тг/т (в двух вариантах);на станцию Караганда-Сортировочная равны 9,6 тг/т (в двух вариантах); и к ЛЦ "Амир-Аббад" равна 3,69 тг/т (только в первом варианте). Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на перевозку груза магистральным железнодорожным транспортом. Следующая формула предусмотрена для расчета в нескольких пунктах, поэтому будут несколько разных значения и несколько ответов. Себестоимость перевозки груза магистральным ж.д. транспортом определяют на соответствующих этапах доставки (Ж), предусмотренных транспортно-технологической схемой:
Сжтр = (Сжн.к + Сждв * Lж) (1 + mт + mс.п + mк), тг/т (3.1.4)
где Сжн.к – себестоимость начально-конечной операции с вагонами на станциях погрузки и выгрузки, определяемая методом расходных ставок (на станцию Мангышлак / порт Актау и на станцию Амир-Аббад равно 640тг.; а от порта Актау до порта Амир-Аббад равно 740тг.), тг.[6,с.45]; Сждв – то же, движенческой операции с вагонами, включая их переработку на технических станциях (на станцию Мангышлак / порт Актау и на станцию Амир-Аббад равно 11 тг/ткм.; а от порта Актау до порта Амир-Аббад равно 59), тг/ткм [6,с.45]; Lж – расстояние перевозки груза магистральным железнодорожным транспортом, км (согласно моему заданию: расстояние на станцию Мангышлак равно 2023,3км, а в порт Актау равно 2027,3км; затем на станцию Амир-Аббад равно 662км, а с порта Актау до порта Амир-Аббад равно 1000км). Отсюда следует, что эксплуатационные и капитальные затраты на перевозку груза магистральным железнодорожным транспортом к станции Мангышлак равно 22896,3 тг/т (в первом варианте), а к порту Актау равно 22940,3 тг/т (во втором варианте); затем к станции Амир-Аббад равно 7922 тг/т (в первом варианте), а с порта Актау к порту Амир-Аббад равно 59740 тг/т (во втором варианте)).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|