Требования технического задания к общей информации о закупке
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Рабочая тетрадь По программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Г. Тюмень СОДЕРЖАНИЕ
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОМУ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ГЛАВА 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПРИ ЗАКУПКАХ
Составление технического задания до размещения извещения о проведении закупки позволяет правильно рассчитать сроки, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, подробно и понятно описать предмет закупки, назначить ответственных специалистов, а также:
- представить результат закупки; - исключить несогласованности и ошибки; - поставить задачу; - исключить ошибочные и неправомерные требования; - проверить соответствие товаров, работ, услуг требованиям стандартов и регламентов; - спланировать все этапы закупки, в том числе после заключения контракта; - осуществить проверку закупки. Сведения, содержащиеся в этом документе, позволят: 1) сформировать план закупок. 2) определить начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта с единственным поставщиком; 3) сформировать план-график; 4) подготовить извещение об осуществлении закупки; 5) подготовить документацию о закупке; 6) подготовить проект контракта; 7) рассмотреть и оценить предложения участников закупки; 8) заключить контракт; 9) исполнить контракт.
При составлении технического задания заказчику следует руководствоваться следующими рекомендациями: 1) описание потребностей заказчика должно носить объективный характер; 2) формулировки задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству; 3) задание не должно предусматривать для поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) больше рисков и обременений, чем для заказчика, поскольку это грозит завышением цены участниками или вообще их отказом от подачи заявок. Целесообразно указать: 1) общую информацию о закупке; 2) информацию об объекте закупки; 3) требования к поставщикам; 4) условия исполнения контракта; 5) информацию о приложениях.
Требования технического задания к общей информации о закупке
1. Термины, определения, сокращения, используемые в техническом задании. Указываются с целью установить однозначно понимаемую и непротиворечивую терминологию для всех видов документов, которые подготавливаются при определении поставщика или осуществлении закупки у единственного поставщика. Такая информация призвана обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами рыночно-хозяйственной деятельности, применяющими межгосударственные (региональные) и национальные стандарты. Использование терминов с определениями позволит избежать неправильного их толкования и разночтений в техническом задании, а также упорядочит информацию, содержащуюся в нем.
Целесообразно при выборе терминов и определений использовать уже устоявшиеся и закрепленные законами, подзаконными актами и межгосударственными стандартами слова и словосочетания. Если стандартная терминология, предусмотренная техническими регламентами или стандартами, не может быть применена, необходимо обосновать в техническом задании, в связи с чем используется другая терминология (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). 2. Общие сведения о заказчике. К таким сведениям можно отнести: 1) наименование заказчика - официальное название предприятия, организации, учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму и отражающее характер деятельности; 2) местонахождение - адрес заказчика или его подразделения, ответственного за осуществление закупки, по которому находится действующий исполнительный орган заказчика, или иного органа или лица, имеющего право действовать от имени заказчика без доверенности; 3) режим работы - порядок работы заказчика, установленный правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Информация о режиме работы позволит участнику закупки составить график работы при исполнении контракта так, чтобы не нарушался привычный рабочий процесс заказчика. 4) информацию о совместных закупках. При проведении конкурса или аукциона несколько заказчиков могут осуществить совместную закупку, если их потребности в товарах, работах и услугах идентичны (ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ). При этом права и обязанности каждого заказчика определяются соглашением. В данном разделе указываются наименование каждого участвующего в совместных закупках заказчика, информация об организаторе этих закупок (наименование, местонахождение, ответственные лица, адрес электронной почты, реквизиты правоустанавливающего документа о проведении совместных торгов). При указании такого рода информации необходимо руководствоваться Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088;
5) информацию о централизованных закупках - сведения о закупке, которая осуществляется одним или несколькими уполномоченными органами (учреждениями) (государственными, муниципальными органами, казенными учреждениями) на основании решения об их создании (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ). В этом разделе следует указать сведения об уполномоченном органе (учреждении) (наименование, местонахождение, ответственные лица, адрес электронной почты, телефон) и реквизиты решения о его создании; 6) информацию об экспертах, экспертной организации - сведения об экспертах, экспертной организации, порядке их работы и графике привлечения при проведении конкурса или осуществлении контроля исполнения контракта (экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги). 3. Общие сведения о закупке. К таким сведениям можно отнести: 1) способ определения поставщика. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик может использовать конкурентные способы определения поставщика или совершать закупку у единственного поставщика. В данном разделе указывается выбранный заказчиком способ; 2) обоснование выбранного способа определения поставщика. В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика самостоятельно с учетом требований данного Закона. Этот выбор не должен влечь за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, поэтому в техническом задании рекомендуется обосновать способ определения поставщика. 3) сведения об объекте заказчика - информацию об архитектурных особенностях недвижимого объекта, дате его постройки, этажности, наличии или отсутствии лифтов, ширине лестничных пролетов, составе помещений, отделке внутренних помещений, текущем техническом состоянии, общей площади, инженерном оборудовании и пр.
Такие сведения указываются с целью предупредить участников закупки об особенностях объекта, которые могут повлиять на процесс исполнения контракта. При описании объекта могут указываться источники информации - паспорт объекта, чертежи, типовой проект, проект объекта. 4) сведения о местоположении объекта заказчика - информацию о территориальном расположении объекта, районе, в котором он находится, климатических условиях, градостроительных особенностях района, развитости инфраструктуры, основных транспортных и пешеходных потоках, наличии транспортных подъездов и развязок, магистралей, собственной территории, парковок, особо охраняемых территорий, а также сведения о характере застройки, благоустройстве территории, рельефе и пр. В этом разделе приводится любая доступная информация, которая может потребоваться для принятия решения об участии в закупке. 5) сведения об особенностях объекта заказчика. Основная цель описания особенностей объекта - выявление всех его достоинств и недостатков. При этом следует иметь в виду, что такие сведения должны быть понятны широкому кругу лиц, а исходные данные могут впоследствии использоваться участниками закупки в их расчетах при подаче заявки и должны быть подтверждены доступными для проверки источниками. При описании основных конструктивных особенностей объекта рекомендуется указать его наиболее существенные дефекты, уязвимые места, отметить особенности конструктивной схемы, привести информацию о фактическом использовании объекта. 6) сведения об исходных условиях - справочную, научную, техническую, социально-экономическую, опытную информацию, дающую представление об изначальных условиях, в которых окажется участник закупки и которые должны быть им учтены при исполнении контракта. Такие данные позволят оценить конкретные условия, в которых начнется процесс исполнения контракта. 7) сведения о нуждах заказчика - описание задач, которые заказчик должен решить путем проведения закупки, и результата, который он желает получить. Таким образом, описываются отправная и конечная стадии осуществления закупки. 8) цель закупки. При составлении этого раздела необходимо учитывать положения ст. 13 Закона № 44-ФЗ, которая выделяет следующие цели: - реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования), муниципальными программами (п. 1 ст. 13 Закона № 44-ФЗ);
- исполнение международных обязательств РФ (п. 2 ст. 13 Закона № 44-ФЗ); - реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ (п. 2 ст. 13 Закона № 44-ФЗ); - выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (п. 3 ст. 13 Закона № 44-ФЗ); 9) источник финансирования - указание на существующий и (или) ожидаемый источник получения финансовых ресурсов. Наиболее распространенными источниками являются собственные средства, гранты, межбюджетные трансферты, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. В качестве источника также могут быть указаны привлеченные средства; 10) нормативно-правовую базу. Это одна из важнейших составляющих технического задания, представляющая собой перечень законов, нормативных правовых актов, методических документов, стандартов, инструкций по эксплуатации, технических регламентов, используемых в рамках подготовки требований к участникам закупки, предмету контракта, условиям его исполнения, сроку, гарантийным обязательствам, при описании объекта закупки и иных параметров. Такая база направлена на установление условий закупки, правил работы при исполнении контракта, внедрении новых инновационных технологий и иных параметров. 11) дополнительные пояснительные сведения - вспомогательную информацию, которая позволяет неограниченному кругу лиц ознакомиться с поставленной при осуществлении закупки задачей, понять ее суть и подготовить предложение (заявку). Пояснительная информация раскрывает, уточняет и дополняет данные, представленные в основных разделах технического задания. В этом разделе также может быть приведено обоснование установленных в техническом задании требований. 12) информацию о нормировании закупки. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ нормирование заключается в установлении требований к закупаемым заказчиками товарам (работам, услугам) и требований к нормативным затратам на обеспечение функций муниципальных и государственных заказчиков (за исключением государственных корпораций). В техническом задании целесообразно привести реквизиты правовых актов, в соответствии с которыми установлены требования нормирования в отношении объекта закупки, либо указать на отсутствие таких документов. Положения соответствующих актов необходимо учитывать при описании объекта закупки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|