Случаи, в которых допускается включать в описание объекта закупки товарный знак
Включение товарного знака в описание объекта должно сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев, когда необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев, когда осуществляются закупки запасных частей и расходных материалов в соответствии с технической документацией на машины и оборудование. 14. Показатели. При указании показателей необходимо соблюдать следующие правила: - использовать по возможности стандартные показатели (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ); - указывать максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут меняться (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). 15. Этикетка. 16. Гарантийное обслуживание товара. 17. Расходы на эксплуатацию товара. 18. Монтаж и наладка товара. 19. Обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. 20. Соответствие образцу или макету товара. 21. Соответствие изображению товара. 22. Проведение испытаний. 23. Процессы и методы производства. 24. Подтверждение соответствия. 25. Особенности описания отдельных видов объектов закупок. Для отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством РФ могут быть установлены специальные правила описания (ч. 5 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, Законом № 44-ФЗ предусмотрены следующие особенности:
1) закупка для нужд оборонного заказа. Особенности описания товаров, работ, услуг, входящих в состав государственного оборонного заказа для обеспечения федеральных нужд, могут быть установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ч. 6 ст. 33 Закона № 44-ФЗ); 2) закупка лекарственных средств. Для закупки лекарственных средств и препаратов предусмотрено включение в описание объекта закупки следующей дополнительной информации (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ): - международные непатентованные наименования лекарственных средств; - химические, группировочные наименования лекарственных средств - если отсутствуют международные непатентованные наименования; - торговые наименования лекарственных средств - если закупаются лекарственные средства по перечню лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также лекарственные препараты, назначенные пациенту врачебной комиссией при наличии медицинских показаний. Перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и Порядок его формирования утверждаются Правительством РФ. При закупке лекарственных средств следует соблюдать установленные ограничения. Так, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ): - лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ; - лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
3) закупка машин и оборудования. При закупке машин и оборудования в техническом задании, которое включается в документацию о закупке, необходимо установить следующие требования, если они предусмотрены технической документацией на товар (ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ): - к гарантийному сроку; - к объему предоставления гарантий качества товара; - к гарантийному обслуживанию; - к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока; - к осуществлению монтажа и наладки товара. При закупке новых машин и оборудования в техническом задании необходимо установить требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и сроку ее действия (ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Необходимо учитывать, что такая гарантия предоставляется вместе с товаром. 26. Документы, которые включаются в описание объекта закупки. 27. Требования, которые могут включаться в описание объекта закупки в определенных случаях. 28. Требования, которые не допускается включать в описание объекта закупки. В целях обеспечения конкуренции в описание объекта закупки не допускается включать: 1) требования, которые создают преимущественные условия участия для участников закупки (п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; далее - Закон № 135-ФЗ); 2) требование поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), которые технологически и функционально не связаны между собой (ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ). Наличие или отсутствие взаимосвязи устанавливается для каждого случая индивидуально. В частности, о потенциальном ограничении числа участников закупки может свидетельствовать объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых видов работ (Письмо ФАС России от 09.02.2015 № АЦ/5147/15).
Объединение в один лот товаров должно соответствовать общим принципам Закона № 44-ФЗ и требованиям ст. 17 Закона № 135-ФЗ. Укрупнение лота может ограничить конкуренцию при проведении закупок в силу того, что сокращается число хозяйствующих субъектов, которые вправе участвовать в определении поставщика. Также указанное укрупнение может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Аналогичный вывод в отношении закупок детского питания содержится в Методических рекомендациях для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания, утвержденных ФАС России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|