Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Ценообразование и налогообложение




Цена – денежное выражение стоимости товара, работы или услуги или сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу на основе взаимной договоренности.

Стоимость товара определяется спросом и предложением и в конечном итоге воплощенным в нем трудом, признанным обществом. На товарном рынке цены, как правило, не совпадают со стоимостью товаров. Отклонения цен от стоимости определяются собственниками товаров, государством и выполняемыми функциями товаров.

Собственники влияют на изменение цен объективно (снижение затрат) и субъективно (несовершенная конкуренция, олиго- и монополия).

Государство регулирует цены на некоторые виды товаров путем установления пределов рентабельности, налоговой системой и пошлинами.

Основные функции цен:

ü сбалансированности спроса и предложения;

ü планово-учетная (цены на установленную дату);

ü стимулирующая (воздействие на производство и потребление);

ü распределительная (распределение и перераспределение национального дохода);

ü рационального размещения производства (продажи).

Основные элементы цены при формировании видов цен представлены на рисунке 2.

Цена изготовителя Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
Полная себестоимость изготовления и реализации Прибыль Акциз Налог на добавленную стоимость Издержки (себестоимость) посредника Прибыль посредника НДС на цену посредника Издержки торговых организаций Прибыль торговых организаций НДС на цену торговых организаций
Отпускная цена изготовителя
Оптовая цена посредника
Розничная цена
 
                   

Рисунок 2 – Структура цены

 

Ценообразование – это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Установление цен включает следующие этапы:

ü постановка задач ценообразования;

ü определение спроса;

ü определение издержек производства;

ü анализ цен и товаров конкурентов;

ü выбор метода ценообразования;

ü установление цены.

Основными задачами ценообразования могут быть:

ü обеспечение выживаемости предприятия;

ü максимизация текущей прибыли;

ü завоевание лидерства на рынке;

ü завоевание лидерства по показателям качества.

Выбор метода ценообразования зависит от основной ориентации – либо на производство, либо на рыночный спрос. Выделяют методы полных, предельных, стандартных, прямых издержек производства, метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Также находят применение параметрические методы ценообразования: на основе уровня текущих цен, метод баллов, удельной цены, метод регрессии и т.д.

Установление окончательной цены – самый ответственный момент ценообразования. Выбрав один из методов ценообразования с учетом влияния на цену объемов, затрат, прибыли, а также франкирования, страхования, скидок (наценок) и изменения налоговых платежей, целесообразно перепроверить проект цены с позиции достижения целей политики цен предприятия. Важно оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Необходимо проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры, как воспримут эту цену продавцы товара и как отреагируют на данную цену конкуренты и поставщики. Кроме того, необходимо знать и учитывать действующее законодательство в области ценообразования.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдач разрешений (лицензий).

В РФ установлены и взимаются следующие виды налогов и сборов:

1. Федеральные налоги и сборы:

a. Налог на добавленную стоимость (18%[1]);

b. Налог на прибыль организаций (20)%;

c. Водный налог (р. Урал – 354 руб. за 1 тыс. м3);

d. Налог на добычу полезных ископаемых (3,8-17,5%);

e. Государственная пошлина;

f. Акцизы на отдельные виды товаров.

g. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

h. Налог на доходы физических лиц (9, 13, 15, 30%).

2. Региональные налоги и сборы:

a. Налог на имущество организаций (не более 2,2%);

b. Транспортный налог;

c. Налог на игорный бизнес.

3. Местные налоги и сборы:

a. Земельный налог (не более 0,3% для с/х земель, 1,5% – прочие);

b. Налог на имущество физических лиц.

 

Тарифы страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам:

Фонд Год ФСС ПФР ФФОМС ТФОМС Всего, %
Орган, осуществляющий контроль ФСС Пенсионный фонд РФ  
  2,9 % 20,0 % 1,1 % 2,0 % 26,0 %
  2,9 % 26,0 % 2,1 % 3,0 % 34,0 %

 

Налог считается установленным в случае, когда определены следующие элементы налогообложения:

ü объект налогообложения;

ü налоговая база;

ü налоговый период;

ü налоговая ставка;

ü порядок исчисления налога;

ü порядок и сроки уплаты налога.

Задача 49

Определите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет производителем от реализации товара, долю его в розничной цене и проанализируйте структуру цены, если розничная цена единицы товара составила 4000 руб., оптовая торговая надбавка – 5%, розничная торговая надбавка – 15%, ставка акциза – 15%, ставка НДС – 18%.

Решение 49

 

Структура цены:

Элементы цены Цена
руб. % к рознице
Цена изготовителя    
Акциз    
НДС    
Оптовая торговая надбавка    
Розничная торговая надбавка    
Итого розничная цена    

 

Задача 50

Определите цену предприятия изготовителя на легковой автомобиль мощностью 100 л.с., если себестоимость его выпуска – 120 000 руб. за единицу, приемлемая для производителя рентабельность – 20% к затратам, ставка акциза – 21,70 руб., ставка НДС – 18%.

Решение 50

 

Задача 51

Определите возможную рентабельность производства товара, если по условиям реализации он может успешно продаваться по розничной цене не выше 100 руб. за единицу. Обычная торговая скидка для аналогичной продукции – 15%, посредническая скидка – 10%, ставка НДС – 18% (15,25%). Себестоимость изготовления товара – 50 руб.

Решение 51

 

 

Задача 52

Определите эффективность производства пива, если розничная цена составляет 15 руб. за 0,5 л. Производитель поставляет товар в организацию розничной торговли, которая применяет торговую надбавку 25%. Товар облагается акцизом по твердой ставке 3 руб. за 1 л. Издержки производства составляют 7,1 руб. на 0,5 л.

Решение 52

 

 

Задача 53

Определите размер посреднической надбавки в процентах к оптовой цене, если известно, что продукция реализуется в розничный магазин через оптового посредника по цене 18,7 руб. за единицу в количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника составляют 328,8 руб. Рентабельность – 30% к издержкам обращения. Ставка НДС – 18%.

Решение 53

 

Задача 54

Материальные затраты завода по производству мотоциклов в отчетном квартале составили 80 млн. руб., при этом было произведено 1600 мотоциклов мощностью 150 л.с. каждый. Добавленная стоимость к материальным затратам в отпускной цене продукции составила 300%. Определите косвенные налоги, уплачиваемые за квартал заводом в госбюджет. Ставка акциза на мотоциклы – 214 руб. за 1 л.с., НДС – 18%.

Решение 54

 

Задача 55

Нефтебаза закупила ГСМ (бензин с октановым число выше 80) 1600 т у завода-изготовителя на сумму 20 млн. руб. Издержки обращения и прибыль нефтебазы с учетом закупленных объемов ГСМ от их реализации через собственную сеть АЗС составили 18 млн. руб. Определите косвенные налоги, уплачиваемые в бюджет от реализации ГСМ заводом-изготовителем, нефтебазой. Акциз на бензин с октановым числом выше 80 – 3629 руб. за тонну, берется с производителя. НДС – 18%.

Решение 55

 

Задача 56

Швейное предприятие реализует магазину партию из 40 изделий на сумму 22 000 руб., включая НДС на сумму 3 356 руб. При этом израсходованные при пошиве ткани, отделочные материалы, фурнитура были приобретены швейным предприятием у поставщиков на сумму 7 000 руб., включая НДС – 1 068 руб. Определите:

1) добавленную на швейном предприятии стоимость в расчете на единицу продукции в сумме.

2) сумму НДС в рублях, которая должна быть перечислена в бюджет.

3) НДС, перечисленный в бюджет, в процентах к добавленной стоимости.

Решение 56

 

Задача 57

Предприятие выпускает кровельное покрытие. Себестоимость изготовления 1 м2 покрытия 80 руб. Приемлемая для производителя рентабельность – 20% к затратам. Ежемесячный объем производства 9 тыс. м2. Рассчитайте чистую прибыль от реализации продукции при условии 100 %-го сбыта выпущенной продукции.

Решение 57

 

Задача 58

Фирма оказывает услуги по выполнению копировально-множительных работ. Копировально-множительная техника арендуется. Арендная плата за использование 6 копировальных машин 7500 руб. в месяц. Плата за аренду помещений 5000 руб. в месяц. Затраты на заработную плату обслуживающего персонала – 8500 руб. в месяц, прочие постоянные затраты – 500 руб. в месяц. Затраты на бумагу, красители и ремонт – 1,2 руб. в расчете на копию. Цена одной копии 2 руб. Определите:

1) месячную точку окупаемости затрат в количестве копий и в денежном выражении;

2) валовую прибыль от реализации, если в течение месяца было продано 50 000 копий;

3) новую точку окупаемости в случае удвоения арендной платы за использование помещений.

Решение 58

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...